Провожать ребенка в школу или нет — очень важный вопрос на сегодняшний день. Наш современный мир полон опасностей. Каждый, выходя из дома, не застрахован от неприятных случайностей. Тем более ребенок.
Каждый родитель пытается защитить и обезопасить своего ребенка от суровых реальностей жизни. Сегодня СМИ постоянно сообщают о похищениях детей, маньяках, терактах и других явлениях. Эти ужасные явления не дают расслабиться. Постоянное переживание за ребенка приводит к стрессам. Родители должны трезво подойти к ситуации и рассмотреть все возможные опасные варианты, с которыми может столкнуться ребенок. Важно научить детей правильно и верно реагировать с возникающей опасностью.
Очень большая ответственность связана с выбором школы для ребенка, то есть ее месторасположение. В связи с огромным количеством школ родители выбирают школы не по ее удаленности или приближенности к дому, а от качества преподавания и учебной программы. Конечно, очень важно, чтобы родители смогли найти баланс и подумать о том, смогут ли они, если учебное заведение находится далеко, возить или провожать ребенка в школу несколько лет подряд.
Дорога в школу не должна занимать больше пятнадцати-двадцати минут, если ребенок идет домой пешком. Долгая дорога выматывает ребенка и морально, и физически. Многие связывают прогулы в школе именно с этим фактором, иногда ребенку лень из-за долгой дороги просто ходить в школу. А если ребенок ездит в школу на общественном транспорте, то следует обратить внимание на количество транспорта, его удобство и протяженность. Такой маршрут также не должен занимать больше двадцати минут.
Необходимость сопровождения ребенка в школу зависит от множества факторов. Конечно, важным моментом считается возраст школьника. Обычно, детей провожают до школы и встречают родители до класса пятого или шестого. Естественно, что ребенок-старшеклассник будет стесняться встреч и провожаний.
Не имеет значение, будь этого город или село, первое время обязательно необходимо провожать и встречать ребенка. Особенно первоклассника. Ведь для ребенка семи лет важна, в первую очередь, адаптация. Ребенок, сопровождаемый родителем, чувствует себя защищено. Длительность провожания зависит от расстояния от школы до дома, наличие автодорог, сложность маршрута (если есть подземные переходы, перекрестки и др.).
Очень важным фактором считается месторасположение школы. Если школа находится недалеко от дома, то следует дать ребенку немного самостоятельности. Для начала ему нужно показать опасные участки дороги, научить с правилами прохождения автомобильной дороги.
Например, сотрудники ГИБДД однозначно говорят о том, что обязательно нужно провожать ребенка в школу. Факты свидетельствуют о том, что автомобильные наезды на детей происходили тогда, когда школьники ходили на занятия в зимнее время. Самое главное, необходимо приучить ребенка следовать правилам светофора. Для начала учите его, а затем уже приучайте к тому, чтобы ребенок сам следовал инструкциям самостоятельно. Правила перехода довольно легкие. Важно научить ребенка, что при переходе обязательно нужно посмотреть налево, и если нет мчащейся машины, то перейти полдороги и посмотреть направо. Дорогу следует переходить только по разлинованной «зебре».
Именно в такие моменты ребенок учится предвидеть опасность и попытаться избежать ее. Можно сделать вывод, что для того, чтобы ребенок вел себя у проезжей части дороги спокойно, необходимо переходить только в предусмотренных местах, обязательно на зеленый свет. И второе, если вдруг светофора нет, то дождаться, чтобы на дороге не было автомобилей или же подождать, когда подойдет взрослый и уже с ним перейти улицу.
Обязательно следует выучить с ребенком маршрут, который лежит от дома до школы и наоборот. Пусть ребенок запомнит, сколько по дороге находится зданий, магазинов. Следует напомнить малышу, чтобы он избегал незнакомых переулков и дворов. Путь дорога в школу и обратно будет одной и той же. Если даже ребенка встречают или провожают, все равно бывают экстренные случаи, когда детей отпускают пораньше или другие обстоятельства. Обратный путь до дома не должен быть по определению школьника рискованным и опасным. Не зная маршрут, ребенок будет чувствовать психологически очень неустойчиво и неуверенно. Следует отметить, что ребенка, особенно школьника, нужно научить знать собственный адрес и телефон.
Особенно важно провести с ним продуктивный разговор о том, как необходимо и правильно вести себя на улице, принять необходимые меры и предосторожности. Важно научить ребенка как правильно себя вести с незнакомыми людьми. Во-первых, не разговаривать, не идти с ним, при необходимости звать на помощь, тем самым привлекая к себе внимание прохожих, быстро позвонить родителям. Сейчас, почти у каждого ребенка имеется мобильный телефон. В телефоне необходимо установить функцию быстрого набора номеров родителей.
Нужно научить ребенка ни при каких обстоятельствах не разговаривать с незнакомцами, даже если они обещают купить сладости и красивые игрушки; не верить им, если они представились друзьями родителей и хотят проводить до дома. Если ребенок живет в многоэтажном доме, то следует ему напомнить, чтобы он не заходил в лифт с посторонними и незнакомыми людьми.
Однако, не стоит забывать и об индивидуальности каждого ребенка. Один ребенок бывает активным и в любой момент может за себя постоять. Если же малыш робкий и застенчивый, если трудно адаптируется, тем более к новым условиям жизни, значит, не нужно его лишать опеки. Это нужно делать постепенно. Обязательно нужно провожать ребенка в школу, если он сам просит этого. Но рекомендуется, провожая такого ребенка в школу каждый раз приучать его самостоятельно реагировать на те или иные ситуации. И, конечно же, не провожать его в школу аж до шестнадцати лет. Помощь родителей нужна лишь первое время, а потом ребенок сам должен чувствовать ответственность. Так он станет более уверенным и решительным.
На данный момент, власти многих стран призывают родителей в целях безопасности провожать детей в школу, а затем и встречать. Полицейские не могут обезопасить каждого ребенка от участившихся в мире случаев краж и насилия. В школах практикуется такая методика, когда с классами проводят различные уроки. На этих уроках приглашенные специалисты, а это могут быть сотрудники ГИБДД или социальных служб, учат детей не только правилам дорожного движения, а также как нужно вести себя на улице.
Например, в Татарстане, в связи с участившимися случаями кражи детей, школы проводят особую работу. В школах проходят специальные собрания, где каждый родитель составил список, куда вписал тех, кто встречает или провожает ребенка. В некоторых учебных заведениях просят написать маршрут ученика. В некоторых же школах родителям раздали специальные бланки, специальные расписки на случай, если родители разрешают своему ребенку ходить в школу и обратно домой одному. Родители расписываются в том, что сами несут ответственность за здоровье и жизнь ребенка. На помощь приходит и взаимовыручка. Многие родители вызвались сопровождать тех детей, которые идут домой одни. Лучше немного пожертвовать временем, чтобы потом не потерять самое дорогое.
В том случае, если вдруг у взрослых нет времени отвести ребенка в школу, а затем и встретить его, и они очень из-за этого переживают, то в этом случае они могут нанять няню, которая будет только не только встречать ребенка, но и отводить его в школу. На сегодняшний день есть достаточно служб, занимающихся предоставлением платных услуг сопровождающей няни. Няни по желанию могут сопровождать их в различные секции и встречать. Здесь очень важно доверие к тому, кого придется нанять. Для спокойствия, можно первые несколько дней проследить за отношениями между ребенком и взрослым, чтобы у него не возникли психологические проблемы. Для спокойствия можно попросить проводить до школы и дома старшеклассника, живущего рядом с вами или в соседнем доме, который присмотрит за ребенком. За плату можно предложить провожать ребенка в школу ближайшим соседям, конечно же тем, кто в это нуждается или тем, кто знаком с родителями и ребенком.
Проводить в школу могут бабушки и дедушки. Для работающих родителей – это огромная помощь. Знать то, что твой ребенок в надежных руках, пока тебя нет, считается самым главным.
Также серьезной проблемой считается скопление машин возле школ. Многие родители возят своих детей в школу, а также встречают их на автомобилях. Такая проблема существует во многих страна мира. Совсем недавно в Англии прошел опрос, который показал, что 77% родителей очень волнует вопрос встречи детей из школы. Так как из-за провожания и встречи детей из школы возникают большие пробки, это превращается в тяжелую работу.
Учитывая все факторы, необходимо помнить, что ребенок должен повзрослеть. Главная цель родителей – не устранять все имеющиеся на его пути проблемы и препятствия. Важно научить ребенка справляться с ними. Ведь преодолевая все трудности на своем пути, ребенок взрослеет и в физическом, и моральном, и интеллектуальном плане. Но и не стоит забывать о таком высказывании, как доверяй, но проверяй.
Можно сделать вывод, что в нынешнее время не то что стоит, а просто нужно провожать детей до школы и встречать хотя бы в начальных классах. Затем, чтобы не смущать ребенка постепенно приучать его к самостоятельности.
К записи "Нужно ли провожать ребенка в школу?" оставлено 0 коммент.