Главная » Родителям » Некоторые ученики не выполняют домашних заданий: как их мотивировать?
18
Feb

Некоторые ученики не выполняют домашних заданий: как их мотивировать?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Не смотря на постоянные споры педагогов по поводу пользы выполнения домашних заданий в современной информационной среде, где без труда можно найти ответ на любой вопрос, такая форма работы не отменялась министерством образования и науки.

Что делать если ученик не сделал домашнее задание, такая проблема достаточно часто встречается не только в практике молодых учителей, но и тех, кто имеет приличный стаж работы в школе. Некоторые ученики не выполняют домашних заданий систематически, но при этом имеют нормальную успеваемость исходя из текущих оценок, как можно расценивать их отказ от работы дома? Все эти тонкости работы педагога нельзя оценивать общими критериями, ведь причина невыполнения ребенком задания может быть разной и зависеть от наличия определенных факторов. Одна из самых распространенных причин невыполнения ребёнком домашнего задания состоит в отсутствии мотивации к изучению предмета, попросту говоря, ученику не интересна дисциплина и он не видит никакой выгоды для себя в получении знаний. Эта проблема не нова, ей посвящены тысячи научных статей и сотни докторских работ, основная суть которых сводится к тому, что прямой обязанностью учителя является необходимость заинтересовать учащихся. Только на словах это просто, а вот в реальной работе учителя возникают десятки проблем, которые не всегда просто разрешить.

К примеру, если детей младшего школьного возраста ещё можно мотивировать к систематическому изучению предмета, а значит и постоянному выполнению домашних заданий, посредством мультфильмов, внеклассных форм работы и разнообразных поощрений, то старшеклассники на такое не согласятся. Дело в том, что большая их часть уже давно определилась с выбором профессии и старательно изучает тот предмет, который пригодится при поступлении. Более того, практически в каждом классе старшей школы при отсутствии домашнего задания ученики дают стандартный ответ, работа не сделана по причине большой нагрузки по дисциплинам, которые оцениваются посредством выпускных экзаменов или независимого тестирования. В таких случаях учитель оказывается в неловком положении – по-человечески он понимает, что невозможно физически успеть сделать все, что предлагает современная программа, но с другой стороны, ему ведь тоже необходимо отчитываться о результатах своей работы.

Найти выход из такой ситуации можно следующим способом – разработать систему штрафов, которые будут начисляться за невыполнения домашней работы. Вести учет пропущенных заданий лучше не в рабочих тетрадях учащихся, ведь они имеют свойство теряться в самый неподходящий момент, а в личном журнале учителя. В этом блокноте обязан быть список учеников, их оценки, очередность дежурств, виды заданий под каждой колонкой оценок и раздел контроля за выполнением работы дома. Сделанное домашнее задание можно отмечать оценкой или плюсиком, в то время, как его отсутствие – прочерком или точкой, что предусматривает возможность пересдачи материала. Есть и ещё одна вариация контроля за исполнением домашних работ –ведение папки с чистыми бланками с готовым отпечатанном на принтере текстом. Содержание примерно следующее – имя и фамилия ученика, класс, дата, вид работы дома (с указанием номеров страниц, упражнений и правил), причина отсутствия выполненного задания и подпись. Ученик заполняет бланк и пишет дату, где указывает срок выполнения задания, а затем ставит подпись и оставляет в папке.

Систематическое невыполнение домашних заданий отрицательно влияет на успеваемости учащихся, ведь в условиях перегруженности учебной программы, многие темы отводятся на самостоятельное изучение, кроме того, неспешное написание упражнений, формул и примеров дома, способствует выработке правильного почерка.

Автор:    

К записи "Некоторые ученики не выполняют домашних заданий: как их мотивировать?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)