Главная » Родителям » Музыкальное воспитание школьников: прививаем ребенку вкус
05
Nov

Музыкальное воспитание школьников: прививаем ребенку вкус

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Музыка играет огромную роль в жизни любого человека. А чтобы у него сформировался хороший вкус, необходимо начать развивать его с детства. В этом случае на первый план выходит музыкальное воспитание школьников.

Целью школьного музыкального образования является воспитание культуры школьника как неотъемлемой части общей духовной культуры его натуры. Без этого он не может быть полноценной личностью. Стоит отметить, что музыкальное воспитание детей позволяет добиться дальнейшего развития культуры в стране, а значит, ее истоки будут сохранены для будущих поколений. Благодаря такому развитию удастся сформировать у ребенка не только вкус, но и дать толчок к тому, чтобы он самостоятельно стал создавать свои собственные произведения.

Для этого, в первую очередь, следует начать изучение основ музыкальной культуры, чтобы школьники поняли, как она зародилась. Очень важно обратить внимание школьников именно на музыку того региона или страны, в которой они проживают. Так, у них будет повод гордиться, что они живут в этой среде. Немаловажным в прививании вкуса детям является включение в программу обучения разных музыкальных направлений. Так, лучше всего, конечно, начать с классических произведений. Таким образом, удастся привить им хороший вкус, не прилагая особых усилий.

А чтобы опыт прослушивания классических произведений не входил в диссонанс с любимой музыкой, следует чаще водить детей в театры на спектакли, посещать концерты. В результаты школьники смогут окунуться в мир классики и прочувствовать его. Возможно, кто-то будет очень воодушевлен и захочет научиться играть на том или ином музыкальном инструменте.

Походы в театр намного лучше влияют на формирования вкуса, чем обыкновенные прослушивания классических произведений по магнитофону или просмотру балета по телевизору. В этом случае он не окунается в атмосферу, а только безучастно наблюдает за ней. В итоге учитель не добьется своей цели. А она состоит в том, чтобы ввести учащихся в мир музыкального искусства, обучить их понимать и любить музыку во всем богатстве ее жанров и форм.

Кроме этого он должен постараться развить способность детей воспринимать музыку как будто она является живым искусством, рожденным жизнью и неразрывно связанным с ней. В результате у школьников воспитывается особое чувство музыки, которое позволяет воспринимать ее эмоционально. Постепенно они начнут отличать в ней хорошее от плохого, а также участвовать в ее исполнении и овладевать музыкальной грамотой. Таким образом, у школьников сформируются творческие музыкальные способности, которые они с удовольствием будут развивать и проявлять.

Учителю в этом случае в первую очередь следует не просто разучивать какие-то песни с детьми и петь их хором, а именно постараться подружить их с музыкой. А для этого нужно научить их, ее понимать. В этом и кроется огромная проблема, поскольку у каждого человека свое восприятие того или иного произведения. Многие преподаватели совершают огромную ошибку, объясняя детям, то каким образом они должны понимать музыку, тем самым убивая их вкус.

Наоборот они должны развивать его, а для этого следует общаться со школьниками, спрашивать у каждого, что они чувствуют при прослушивании этого произведения, на какие мысли оно их наводит. Ни в коем случае нельзя критиковать ребенка, если его мнение не совпадает с общепринятым, лучше выслушать его доводы, а потом объяснить ему, что хотел выразить автор музыки. Постепенно он сможет понять свою ошибку и постарается впредь быть более внимательным, а значит, он научится отличать зерна от плевел.

Стоит отметить, что невозможно привить музыкальный вкус ребенку, если у него не будет увлеченности. Некоторые школьники, увлеченные роком или другим популярным направлением, просто отказываются слушать классические произведения. Некоторые учителя опускают руки, но в этом случае очень важно пойти на уступки, чтобы школьник понял, что преподаватель вовсе не отвергает другие направления. Возможно, следует сыграть на контрасте, например, сначала прослушать классику, а потом рок. После чего дать ученикам высказаться по обоим произведениям.

В результате школьники втянутся в этот процесс или игру, будут с удовольствием обсуждать эти два направления, сравнивать их между собой. Так появиться увлеченность, в результате они уже сами будут слушать хотя бы время от времени классику. Таким образом, учитель без давления на учеников привьет им музыкальный вкус. Учителю музыки важно объяснить школьникам, что музыка – это не нечто космическое, а вполне обычное явления, и сочинять ее может каждый.

Так, он должен разложить ее на составляющие, то есть разъяснить им, то из чего она состоит. Когда ученики поймут ее суть, и она не будет казаться им такой сложной и неприступной. В результате некоторые дети захотят попробовать что-то сочинить, возможно, кто-то из них станет известным виртуозом.

Музыкальное воспитание младших школьников невозможно без родителей, ведь именно с ними они и проводят большую часть своего времени. В этом случае им следует быть боле терпимыми и не навязывать свое видение. Очень важно, чтобы ребенок слушал музыку не только по телевизору, но и ходил со своими родителями на различные спектакли или концерты. Возможно, ему захочется научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

В этом случае родителю следует только согласиться с его желанием сделать все, чтобы его мечта сбылась. Некоторые очень хотят, чтобы ребенок был разносторонне развит и на сильно отдают его в музыкальное училище, либо заставляют каждый день играть на пианино или скрипке. Несомненно, домашнее музицирование – это хорошо, но не стоит насиловать свое чадо, так как гения все равно не получится.

Если вдруг родителю хочется, чтобы его ребенок научился играть на каком-нибудь инструменте, лучше спросить его об этом. Также не лишним будет сходить с ним на концерт, где главную партию играет пианино или скрипка. Можно также после концерта взять автограф у музыканта, чтобы он прочувствовал эту атмосферу, и у него появилась увлеченность, а впоследствии придет и любовь.

Немаловажным является и то, что слушают родители ребенка, поскольку для него это своеобразный эталон, за счет которого и формируется его вкус. Вот почему им следует слушать больше классических произведений, а не отвергать их. В противном случае ребенок будет противиться музыкальному воспитанию на уроках, и учитель ничего не сможет сделать. А целью любого преподавателя является активный, творчески проявляющий себя ценитель и любитель именно высокохудожественного музыкального искусства в разнообразных формах общения с ним.

А без поддержки родителей добиться этого будет очень сложно, особенно если он пренебрежительно относятся к классике, и позволяют себе негативные высказывания. Лучше наоборот стараться привить любовь к таким произведениям, поскольку на них и строится музыкальный вкус, так как они являются своеобразной лакмусовой бумажкой, которая позволит впоследствии отличить плохое произведение от хорошего.

Музыкальный вкус у ребенка формируется благодаря общим усилиям учителей и родителей. Огромную роль в этом случае играют внеклассные мероприятия – концерты, спектакли, а также домашнее музицирование.

Автор:    

К записи "Музыкальное воспитание школьников: прививаем ребенку вкус" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)