Перед многими родителями школьников младшего возраста стоит очень сложная задача, привлечь внимание своего ребенка к математике и научить его правильно понимать поставленные перед ним задачи, что очень сложно сделать.
Все дело в том, что математика — это точная наука и очень сложно подобрать методы предоставления школьнику информация в таком варианте, чтобы она была для него интересна. Заинтересовать школьника младшего возраста в изучении данного предмета крайне сложно, однако – это сделать необходимо, так как в дальнейшем отсутствие мотивации привет к тому, что ребенок будет сильно отставать от школьной программы. Математическое развитие младших школьников предполагает не только развитие навыков счета, но и развития логического мышления, которое крайне важно для решения задач и примеров.
Стоит рассмотреть подробнее, какие методы могут использовать родители при обучении своих детей дома и как именно нужно заинтересовывать ребенка в конечном результате обучения. Перво-наперво родителям стоит запастись терпением, так как то, что у чада не все получится сразу — гарантировано. Изучения счета начинается с изучения цифр. Вполне можно приобрести или изготовить самостоятельно красочный макет с цифрами и прописную тетрадь, для тренировки написания отдельных элементов и целых цифр. Начинать обучение стоит именно с изучения цифр, причем не стоит перегружать ребенка достаточно выучить счет от 1 до 5 в один день и проработать написание, а на следующий день приступать к обучению счета от 5 до 10 и повторению пройденного материла.
Для того чтобы закрепить полученные знания, необходимо разработать несколько простых задач и не менее 10-ти примеров на отнимание и прибавление цифр первого десятка, это поможет школьнику понять, что от него требуется и лучше запомнить пройденный материал. Некоторые родители сознательно упускают из вида решение задач, предпочитая ограничиваться простыми примерами, что в корне не правильно, так как в этом случае не будет развиваться логическое мышление ребенка. Задачи для самых маленьких школьников только начинающих изучать математический счет должна звучать, к примеру, следующим образом « У Маши было 2 яблока, а у Миши 4, сколько всего яблок было у детей». Любой ребенок легко может решить такую задачу, что очень важно, так как успех в выполнении заданий только подстегнет интерес малыша к новым свершениям.
Не стоит ругать ребенка, если он не может правильно решить задачу или пример сразу, возможно дело в том, что ребенок просто не понял материал, а значит нужно все терпеливо объяснить заново. Каждый новый урок и подачу нового материала стоит начинать с повторения уже изученного материала, это позволит не только закрепить уже изученный материал, но и так сказать привлечь внимание ребенка к новому материалу. Для того чтобы привить ребенку навыки устного и письменного счета родителям нужно запомнить, что чем больше ребенок говорит, тем лучше. Все дело в том, что дети, как правило, лучше запоминают на слух, причем слушать предпочитают себя, поэтому контролируя процесс изучения материла, нужно давать ребенку максимально широкое поле, чтобы он мог показать свои знания, так как это тоже подстегнет его интерес к изучению материала.
Счет от 1 до 10, дети младшего школьного возраста, как правило, осваивают очень быстро, поэтому после того как было выявлено, что ребенок без труда решает простейшие задачи нужно предложить ему более сложные варианты, а затем переходить к изучению следующего десятка и контроля знаний. Конечно, родителям очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но не стоит переусердствовать и заставлять ребенка сутками сидеть за уроками, 20-30 минут несколько раз в день вполне достаточно.
Современные методы воспитания младших школьников позволяют родителям лучше понимать своих детей и добиваться от них лучших результатов в обучении, но нужно помнить, что умственную активность нужно чередовать с физической.
К записи "Математическое развитие младших школьников: улучшаем навыки счета дома" оставлено 0 коммент.