Главная » Родителям » Математическое развитие детей дошкольного возраста
03
Jun

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 3 комментария

Математическое развитие детей дошкольного возрастаЛюбой образованный человек умеет считать. Этот навык кажется естественным и само собой разумеющимся. Но, разумеется, никто не родился с подобным природным даром, а математическое развитие детей дошкольного возраста является отдельной дисциплиной современной педагогики.

Еще несколько десятков лет назад подавляющее большинство первоклассников не умело ни читать, ни писать, ни два простых числа сложить. Казалось бы – в школу и приводим детей учиться. Но времена меняются, и многие малыши начинают получать образование, не вылезая из пеленок в буквальном смысле слова. Что должно включать в себя математическое развитие детей дошкольного возраста?

Уже в пять лет ребенок должен знать основные геометрические фигуры, уметь считать до 10, выполнять простейшие математические действия. Это необходимый минимум – можно и больше. При этом сложение и вычитание должно проводиться с использованием терминов и полным звуковым сопровождением процесса. Важно так же научить ребенка мыслить категориями – отличать большее от меньшего, а целое от частей.

Казалось бы, все элементарно, но как на практике математически развивать ребенка дошкольного возраста? Понятия о большем и меньшем можно формировать уже во время игр с самыми маленькими – это собирание пирамидок из стаканчиков или колечек, сравнение двух одинаковых игрушек одной формы. Существует немало считалок и стишков, обучающих счету. Так же можно вместе с ребенком рассматривать картинки, считая изображенные предметы или животных. Если маме помимо ухода за ребенком приходится выполнять домашнюю работу так же не лишним будет взять малыша в помощники и пересчитать вместе количество продуктов, аксессуаров для уборки и прочее.

Как уже было сказано выше, развитие математических способностей у детей дошкольного возраста должно включать в себя знакомство с азами геометрии. Для этого предпочтительней использовать объемные формы. Обязательно приобретите игровой набор с фигурами и емкостью с отверстиями под них. Это поможет не только запомнить внешний вид и название предметов, но и понять различия между ними. После того как ребенок запомнит название основных фигур в объемном виде, покажите плоские изображения и закрепите результат.

На этом же этапе можно научить малыша измерять предмет. Дошкольнику необязательно знать формулу нахождения периметра или площади, но понятия о высоте, ширине или диаметре лишними не будут. Что касается математической теории, объяснить ее азы можно малышу, знакомому с алфавитом. Достаточно будет рассказать о том, что в школьной программе математике ребенку предстоит встреча со сложными примерами, для удобства записи которых будут использоваться буквы. Так же стоит постараться объяснить ребенку ряд терминов и понятий.

Математическому развитию детей дошкольного возраста помогают игры с использованием разнообразных материалов для визуализации. Незаменимы предметы одной формы и разных цветов. Любой малыш будет рад перебирать часами какие-то фигурки, выбирая нужное количество, считая элементы одного цвета, а затем другого. Можно усовершенствовать эту игру, используя набор предметов разной формы, окрашенных в разные цветовые группы. Просите сначала пересчитать предметы по форме, затем по цвету.

Одна из сложнейших задач при обучении основам математики – сопоставление числа, его названия и символа. При желании можно изготовить карточки, на которых будет нарисована цифра и поставлено количество точек, которое она обозначает. Ребенку необходимо показывать карточки, четко произнося вслух название. Так же можно просить, называя цифру найти соответствующую карточку. Точки и цифры можно написать на разных карточках и просить маленького ученика их сопоставить.

Способствуют математическому развитию детей дошкольного возраста разнообразные задачи. Решать их можно между делом каждый день. Для самых маленьких подойдут вопросы с указанием количества предметов и вычетом или прибавлением еще нескольких, детям постарше можно предложить посчитать сдачу в магазине или денежную сумму необходимую для совершения нескольких покупок.

Используйте математические понятия в повседневной жизни, учите оперировать ими ребенка, не забывайте о практике математических действий. Подобная практика не займет много времени, но благодаря ей у вашего ребенка никогда не возникнет проблем с точными науками в школе и последующих учебных заведениях.

Автор:    

К записи "Математическое развитие детей дошкольного возраста" оставлено 3 коммент.

  1. Динара:

    Математическое развитие детей дошкольного возраста важно начинать как можно раньше. На самом деле, уже в 2-3 года ребенок способен не только знать числа, но и отнимать, прибавлять, можно даже пробовать с ним решать простейшие примеры.

  2. Катя:

    Зачем нужжно математическое развитие детей дошкольного возраста — непонятно. Все приходит с возрастом в нужное время, меня в школу в 7 лет отдали. я там только научилась считать и многие дети там только этому и научились. Вообще незаконно даже требовать, чтобы дети до 1 класса умели считать, их этому должны учить в школе.

  3. МАРИНА:

    Конечно, математическое развитие детей дошкольного возраста необходимо начинать как можно раньше хотя бы для того, чтобы они элементарно могли узнавать номера домов, не ошибаться с часами и определением времени, считать деньги, вообще — знать в цифрах что и как. Иначе обведут их очень хорошо уже в старшей группе садика, и в школе им потом придется сразу же несладко.

Комментарии приветствуются-)