Главная » Родителям » Как записать ребенка в школу: последовательность действий
21
Oct

Как записать ребенка в школу: последовательность действий

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Прошло вреде бы так мало времени, но кроха уже подросла, с успехом закончила детский сад и собралась в школу. Для родителей подобное явление несколько шокирующее, вызывающее бурю эмоций и волнений.

Нужно продумать все до мелочей, только в этом случае можно надеяться, что адаптация малыша пройдет легко и непринужденно. Для ребенка большим стрессом был поход в детский сад, но в то время он еще мало что понимал.

А вот в школу 6-летний маленький человек собирается намного серьезнее и основательнее, чем взрослый на работу. Сбор документов занятие, бесспорно очень важное, но не самое главное в процессе подготовки ребенка к школе.

Необходимо понять, готов ли малыш к походу в первый класс. Если он умеет делать все, что необходимо для этого этапа его умственного и духовного развития – отлично. Но если есть некоторые погрешности, маме или папе легко их исправить. Главное, чтобы было время и желание позаниматься со своим чадом.

Умение писать и более-менее сносно читать это еще на залог, что ребенка с распростертыми объятиями примут в школу. Оказывается, это настолько тонкий симбиоз организационных моментов, что вникать в него нужно достаточно долго.

В идеале, конечно, лучше получить консультацию специалиста и спокойно заниматься подготовкой. Многие родители справедливо считают, что писать и читать их дитя должны учить специально обученные люди – учителя.

В какой-то мере это правильно, никто не откажет в приеме ребенка, если он не обладает такими навыками. Но вместе с тем, первоклассник не должен выглядеть «белой вороной». Дошкольные репетиторы или специальные учреждения – отличный выход из тупиковой ситуации.

Приветствуется, если дошкольник:

  • Различает основные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
  • Ориентируется в понятиях право-лево (подразумевается знание, где у него правая рука, а где левая и т.д.)
  • Может легко указать размер предмета с точки зрения большой-маленький
  • Умеет выделить целое и части на картинках
  • Читает по слогам
  • Знает цифры от 1 до 10

Помимо этого ребенок должен уметь:

Правильно себя вести в детском коллективе. Класс – это маленький социум, который может принимать или не принимать нового сверстника, доброжелательно или не очень тепло к нему относиться.

Многое зависит от учителя младших классов – микроклимат в комнате, где большую часть своего дня проводят первоклассники, подчиняется только взрослому человеку, способному принимать взвешенные решения.

Понимать и применять вложенные в его голову родителями морально-нравственные нормы и устои.

Легко и непринужденно общаться с взрослыми. Если мама утверждает, что с чужими людьми не стоит вступать в разговор, то это не касается сотрудников школы. Вежливое обращение (приветствие) к незнакомому учителю, проходящему мимо ребенка по коридору – признак хорошего воспитания.

Знать, что агрессия — не способ выхода из конфликтной ситуации. Есть масса других выходов из практически любой жизненной ситуации.

Осознавать важность получения знаний, необходимость подниматься каждое утро и без капризов отправляться на уроки.

Владеть начальными навыками самоорганизации – заправлять утром после себя постель и складывать книги в портфель вечером.

Позитивно воспринимать самого себя, родителей, близких и учителей.

Что представляет собой готовность к школе, если рассматривать это понятие более подробно? Ни один из факторов в точности не определяет, будет ли ребенок в реальной ситуации готов к занятиям в такой новой для него школе. Но если ребенок достаточно зрел физически, социально и когнитивно – особенно переживать не стоит.

В зависимости от законодательства на текущий момент ребенок должен достичь минимально допустимого возраста 6 лет. Во многих школах до сих пор используют определенные временные промежутки, чтобы определить, кто готов к школе, а кому еще нужно позаниматься и, возможно, начать первый учебный год позже (по факту на следующий год).

Но психологические исследования показывают, что хронологический возраст ребенка не лучший способ для принятия решения, есть ли у малыша то, что нужно, чтобы стать успешным первоклассником .

Всем родителям нужно знать, как записать ребенка в школу. По большому счету в этом нет ничего сложного. Собирать потихоньку необходимые документы и снова и снова штудировать его по основным параметрам.

Еще в детском саду воспитатели детей младшего дошкольного возраста начали фокусировать свое внимание именно на физическом, социальном и когнитивном развитии ребенка, а не возрасте. Эксперты утверждают, что один отдельно взятый фактор не может составить реальной картины.

Вместо этого, развитие ребенка должно быть оценено сразу по нескольким направлениям. Его способность логически мыслить, говорить четко и правильно, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — критически важно для успеха в школе в первый год.

Физическое развитие ребенка также необходимо учитывать. На самом деле, очень немногие дети одинаково преуспели к шести годам во всех этих областях. Многие малыши, которые лидируют в мыслительных процессах, могут отставать эмоционально, а дети, которые достаточно развиты физически, значительно медленнее осваивают азы чтения и письма.

Если он в дошкольных учреждениях, поговорить с учителем. Она, наверное, имеет хорошее чувство своего развития и как он сравнивает с другими детьми, которые были бы в своем классе.

Если ребенок не посещает детский садик или есть желание услышать другое компетентное мнение, можно проконсультироваться с врачом-педиатром, который наблюдает малыша. Он будет знать о физическом развитии будущего школьника и может предложить пути выхода из внезапных неблагоприятных ситуаций.

Можно также поговорить с членами семьи и друзьями, которые знают ребенка достаточно хорошо. Необходимо обратить особое внимание на замечания учителей, или тех, кто имеет опыт работы с детьми в школах.

В конечном счете, только родители знают своего ребенка лучше всех. Нужно тщательно проанализировать, какой он, когда он играет с другими, а когда он один в своей комнате. Выводы составляются после ответа на следующие вопросы:

Может ли ребенок слушать инструкции, а затем следовать им достаточно четко? Детям нужны эти навыки, чтобы работать в классе, чтобы идти в ногу с учителем и со сверстниками.

Является ли он в состоянии надеть пальто и пойти в ванную сам? Дети должны быть самостоятельными в дошкольном возрасте.

Может ли он читать алфавит и считать? Большинство воспитателей детского сада утверждают, что дети проходят по крайней мере элементарное знакомство с азбукой и цифрами, так как эти вопросы рассматриваются в качестве части учебной программы детского сада .

Может ли он твердо держать ручку? Вырезать ножницами? Владение мелкой моторикой необходимо, чтобы начать работу по написанию алфавита и идти в ногу с другими детками в классе.

Он проявляет интерес к книгам? Это признак того, что развитие языка ребенка стоит в одном ряду с другими воспитанниками пока еще дошкольного детского учреждения. Если ответ на этот вопрос утвердительный, то он готов начать обучение, читать и писать.

Идет ли ребенок на контакт с другими детьми? Может ли он взаимодействовать с другими в течение всего дня, так как социальные навыки ребенка особенно важны для его успехов в школе.

Может ли он работать вместе с другими, являясь частью группы? Умение пойти на компромисс и прийти к консенсусу с другими детьми также является частью эмоциональной компетентности.

Если ответов «да» а большинство, то ребенок готов к первому классу. В этом есть заслуга как родителей, так и воспитателей дошкольного учреждения. Теперь мам и пап будет мучать другой вопрос: «В какую школу записать ребенка? »

Это зависит от школьного округа. Многие общественные и большинство частных школ используют оценки тестов, чтобы определить готовность маленького детсадовца к школе. Поэтому желание родителей похвально, а вот по итогам оценки малыша специалистами будет приниматься окончательное решение.

На собеседовании ребенку будут задавать вопросы, чтобы проверить его познавательные способности, например, будут спрашивать названия цветов или попросят рассказать историю. Он должен будет выполнить определенные задачи, например, рисование геометрических форм, сортировку объектов и другие.

После данного своеобразного скрининга работа по оценке данных ребенка будет завершена, родители могут попросить, чтобы им предоставили результаты. Также есть возможность обсудить их с руководством школы, которую малыш будет посещать.

Документы, необходимые для принятия ребенка в первый класс

  • Заявление о приеме ребенка в школьное учреждение (первоначально при обычной записи в школу достаточно только этого заявления в письменной форме).
  • Медицинская карта ребенка с перечнем всех перенесенных заболеваний, прививками и общим описанием состояния здоровья. Форма 026/у-2000, должна обязательно быть заверена печатью представителя медицинского учреждения, где наблюдался малыш от рождения.
  • Оригинал, а также несколько экземпляров ксерокопий свидетельства о рождении.
  • Свидетельство о регистрации маленького гражданина по месту жительства, также оригинал и копии.
  • Справка о составе семьи.
  • Паспорт отца или матери.

Родители, которые являются гражданами другой страны, но хотят записать ребенка в школу в России, должны дополнительно представить документ, способный подтвердить право на пребывание на территории государства. Также во многих школах предусмотрено законодательством потребовать от иностранных родителей документ, подтверждающий их родство с малышом.

Все без исключения бумаги, копии и оригиналы документов должны быть русскоязычными. Если нет такой возможности, нотариально заверенный перевод не запрещен, он в письменном виде должен быть вложен в папку с документами.

Для детей, которые в силу каких-либо объективных причин не были зарегистрированы на территории, но имеющих регистрацию на территории муниципалитета, нет сложностей при подаче заявления. Их прием начинается с 1 августа до того момента, когда все свободные места в классах будут заполнены.

Государственное финансирование обычных неспециализированных школ не всегда может в полном объеме удовлетворить нужды по оплате труда педагогов, соглашающихся на индивидуальные занятия, закупить необходимые учебники или дидактическую литературу.

С наглядными пособиями, которые так необходимы детям в первом классе в настоящее время тоже проблема. Сделать достойный ремонт классов, чтобы дети были в комфорте и безопасности на протяжении учебного дня, также не представляется возможным. Поиски спонсорской помощи могут затянуться на долгое время и в результате не увенчаться успехом.

Иногда родители будущих первоклашек на первом собрании получают список необходимых вещей для старта нового учебного года. Родительские взносы должны быть добровольными. Но жестокая реальность иногда свидетельствует о другом. На собрании предлагаются суммы, которые не каждый родитель может внести. Эти действия противозаконны и наказуемы в случае обращения в соответствующие органы.

Сотрудники школы могут ненавязчиво предлагать оплатить некоторые занятия, которые, например, является факультативными. В этом случае родители имеют полное право попросить заключить письменный договор о предоставлении этих самых платных услуг.

Да, это считается контрактом между родителями и школой, который дает гарантии в двустороннем порядке. При отсутствии результата от занятий, мамы и папы вправе предъявить свои претензии дирекции. А она в свою очередь обязана на основании этого самого договора удовлетворить их.

Кропотливая робота родителей в конечном итоге будет вознаграждена, когда их ребенок адаптируется без труда в школе, вольется в коллектив и будет приносить домой только высокие отметки.

Автор:    

К записи "Как записать ребенка в школу: последовательность действий" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)