Главная » Родителям » Как выбрать портфолио для девочки в школу?
23
Jan

Как выбрать портфолио для девочки в школу?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Многие родители впадают в панику, когда узнают о том, что необходимо заводить портфолио для девочки в школу. Поэтому, им будет полезно узнать, как оно должно выглядеть и что в нем должно быть.

С развитием системы образования, стремительно изменяются требования ко всем ее участникам, если раньше для приема в первый класс достаточно было наличия справки от врача, то сейчас выпускнику дошкольного учебного учреждения необходимо иметь собственное портфолио для начальной школы для девочки.

Касается это, и младших школьников, и учащихся среднего звена, и самых старших учеников школ. Это не прихоть учителей и школьных психологов, это – вынужденная мера. Стоит понимать, что ребенок не может постоянно находиться под контролем. Он растет, развивается, познает мир. В этом ему помогают родители, воспитатели, учителя, друзья и даже случайные прохожие.

Одни показывают ребенку его возможности, другие заботятся и оберегают ребенка, а кто-то просто отвечает на его вопросы. Каждый маленький человек развивается по-особому, важно вовремя обратить внимание на зарождающиеся таланты и способности, особенности восприятия информации и окружающего мира, выявить тенденции развития характера и личности в целом.

Школа несет большую ответственность за развитие и воспитание ребенка, не зря любимые чада проводят там практически все время, в которое родители не могут окружить их заботой и вниманием. Разрабатывая программы образования и методики воспитания и преподавания учебных дисциплин, учителя и методисты стараются учесть все нюансы путей развития личности.

К примеру, программы обучения мальчиков и девочек неким образом отличаются друг от друга. Это касается не только таких дисциплин, как физическая культура и трудовое воспитание, но и всех остальных. Опытный учитель никогда не доверит слишком мелкий и кропотливый труд неусидчивым мальчишкам, и не позволит девочкам совершать будничные подвиги.

Поощрит любое проявление инициативы от мальчиков (им предстоит кормить семью) , в то время как девочек будет обучать выполнять поставленные задачи, но крайне внимательно и качественно. Инициативность девочек не упускается из виду и тоже поощряется, но если с мальчика спрашивают в первую очередь результат организаторской работы по осуществлению плана, то с девочками ситуация иная. От них требуется помощь и заострение внимания на мельчайших подробностях проекта.

Что бы педагоги и психологи смогли быстрее распознать в ребенке будущего предпринимателя, актрису, учителя или великого математика и нужно портфолио. Исходя из зафиксированных в нем фактов, они выявят первичные особенности развития и мировосприятия ребенка.

Помогут смягчить «углы» воспитания, раскрыть потенциал еще не проявленных в полной мере качеств характера, развить до максимально возможного уровня уже выявленные особенности, помочь ребенку научиться организовывать свой день и рассчитывать свои силы.

Услышав от школьного учителя о том, что необходимо начинать составлять портфолио для ребенка, родители начинают паниковать. Возникает множество вопросов о том, что это такое, зачем, что нужно, а чего не стоит вкладывать, какова его структура, есть ли особые требования к оформлению и так далее…

Особые требования, несомненно, есть. О них педагог расскажет сразу. У каждого учебного заведения свои представления об общем виде и структуре доказательства уровня развития ребенка, но об основных критериях и требованиях сообщают сразу.

В большинстве случаев оно представляет собой обычную папку-разделитель или папку на кольцах, формата А4. Наполняется общей информацией о ребенке и его успехах и увлечениях. Зачастую допускается свободное художественное оформление разделителей, а так же, его страниц.

Иллюстрирование не возбраняется, а зачастую даже приветствуется. Главное, что бы оно нравилось ребенку. Нужно помнить, что портфолио, прежде всего, отражает взгляд ребенка на мир, а не его родителей. Такая же ситуация и с наполнением папки. Если ребенок не желает прикладывать какое-либо фото себя или друзей, или не хочет рассказывать о каких-то своих увлечениях, не стоит вынуждать его.

Так педагоги не смогут правильно проанализировать психологическое состояние ребенка и задать правильные вектор его воспитания и развития. Важно показать фактическое состояние ребенка. К тому же это помогает развивать способность отстаивать свое мнение.

Для родителей, составление детского портфолио тоже принесет много пользы. Беседуя с ребенком о том, почему он выбирает те или иные фото, о чем-то рассказывает, а о чем-то умалчивает, чем-то хвастается, а от чего-то, наоборот отрекается.

Составляя портфолио для девочки, прежде всего, нужно учитывать ее интересы. Беседа с ребенком поможет выявить круг интересов. Возможно, она уже точно знает, что поместит на обложку своей папки, а чем его заполнит.

Первое, что придется сделать – отправиться на поиски именно той, наиболее подходящей папки для сокровищницы драгоценного чада. Выбор лучше предоставить дочке, было бы полезным выслушать ее мнение о предлагаемых вариантах. Это поможет ей в будущем отстаивать свою точку зрения.

В случае если школа одобряет художественное оформление разделителей и страниц портфолио, можно предложить ребенку оформить их самостоятельно. Главное задать правильный вектор и объяснить маленькой принцессе, что от него требуются не просто картинки, а именно красивый рассказ о ней.

Дочь не любит рисовать и наотрез отказывается брать в руки краски и кисти? Не беда. Не все маленькие девочки любят рисовать. Можно предложить дочери использовать готовые шаблоны страниц с изображением любимых героев мультипликации.

Готовые шаблоны можно найти бесплатно в интернете или заказать в ближайшей типографии. Они бывают двух видов: черно-белые и цветные. Первые предназначены для самостоятельного раскрашивания, а вторые призваны избавить детей и их родителей от мук творчества.

Готовые разделители и дополнительные страницы не могут оставаться пустыми. Пора приступать к сбору информации. Портфолио предполагает наличие нескольких разделов: титульный лист; «мой мир»; «моя учеба» или моя школа»; «мои успехи» или «мои достижения»; «мое творчество»; «мои увлечения»; «моя гордость» и, наконец, содержание.

Титульный лист содержит общую информацию о девочке. Здесь указывается имя, фамилия и по желанию, возраст, класс и школа. Если маленькая принцесса хочет написать на титульном листе уменьшительно-ласкательную форму имени или сделать какую-либо приставку перед ним, не нужно ей отказывать. Пусть пишет так, как считает нужным. Так она видит себя в обществе.

Раздел «Мой мир» заполняется общей информацией о девочке (возможно, указать значение имени или дать краткую характеристику личности) , о семье (с кем проживает или общается ребенок, кого больше любит) , месте жительства (если дочка знает что-то о своем городе или поселке, то можно рассказать об этом) , увлечениях (чем любит заниматься, почему, каких добилась успехов, какие мечты связаны с тем или иным увлечением) , друзьях и любимых школьных предметах. Лучше всего дополнить этот раздел парой – тройкой фотографий, наиболее подходящих по мнению дочери.

Глава «Моя учеба» должна быть полностью посвящена процессу обучения в школе. Можно рассказать немного о школе, любимых учителях и одноклассниках, похвастаться пятерками. Нужно выбрать вместе с девочкой подходящие фото и дополните текст.

«Мои достижения» — поле деятельности для родителей. Здесь размещаются все грамоты и сертификаты, подтверждающие участия девочки где-либо. При заполнении этой главы, стоит объяснить дочери, что не стоит стесняться наград полученных за участие, ведь главное не победа, а возможность развиваться и показывать себя. Не имеет смысла дополнять грамоты фотографиями, но если дочка пожелала это сделать, то не стоит сопротивляться и переубеждать.

«Мое творчество» это раздел для демонстрации творческих успехов и начинаний маленькой леди. Сюда помещаются подходящие, по мнению девочки, рисунки, аппликации, фото поделок, снимки с концертов в которых она принимала участие (если она поет или увлекается танцами) и рассказ о них.

Раздел «Мои увлечения» рассказывает обо всех увлечениях юной леди за исключением творчества. Возможно, девочка учится готовить или занимается спортом или выращивает морковь каждое лето.

Необходимо написать небольшое повествование дополненное фотографиями. Заполнение этого раздела поможет не только педагогам, но и родителям. Анализ увлечений дочери покажет их гендерное соответствие. Возможно, в семье растет не принцесса, а мальчишка в юбке, самое время принимать меры.

Самый спорный раздел – «Моя гордость». Сюда помещается информация о том, чем гордится девочка. Цензура родителей неуместна. Ребенку нужно самостоятельно описать предметы своей гордости, подобрать их фото и разместить в том порядке, в каком посчитает нужным.

Маме и папе лучше заострить внимание на конечном результате проделанной работы. Это поможет выявить отклонения в развитии личности девочки и своевременно среагировать.

В заключение нужно составить содержание папки. Эту работу могут проделать родители и без участия ребенка. Формальное указание того, где находятся те или иные главы, никоим образом, не повлияет на общее впечатление педагогов и психологов на личность ребенка. Вот таким должно быть портфолио ученика начальной школы, девочка в оформлении которого, должна принимать самое непосредственное участие.

Портфолио маленькой принцессы готово, теперь учитель сможет задать правильное направление в развитии. Для родителей процесс сбора и размещения информации должен стать почвой для анализа и принятия решений о воспитании дочери.

Автор:    

К записи "Как выбрать портфолио для девочки в школу?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)