Изучению английского языка в современном мире отводится большое значение. Почему же так важно получение этого знания? Зачем так активно практикуется английский для младших школьников?
Растущая глобализация в современном мире диктует свои условия и предъявляет с каждым годом повышающиеся требования к уровню образования специалистов всех областей. И основное требование, предъявляемое к кандидатам на трудоустройство — знание английского языка. Почему именно английского? Потому, что он является международным языком — более полутора миллиона людей свободно им владеют, еще больше изучают его. Активная компьютеризация так же предполагает знание языка в совершенстве. Более 80% сайтов созданы на английском языке, так как всемирная сеть Интернет была создана в США.
Английский является одним из основных языков мировых организаций (НАТО, ЮНЕСКО, ООН) . Свободное владение английским языком способно существенно повысить уровень жизни человека. Он становится более востребованным специалистом в связи с появляющейся у него возможностью вести деловые переписки с иностранными партнерами, способен участвовать в международных конференциях. В плане развития личности, изучение иностранного языка расширяет кругозор человека, способствует тренировке памяти и развитию мышления. Именно поэтому изучение английского языка столь необходимо в современном мире.
Способны ли учащиеся начальных классов к усвоению нового, совершенно незнакомого предмета — иностранного языка? «Да», — утверждают психологи. Период для наиболее благоприятного начала усвоения английского многие из них определяют как возраст от 4 — до 8 лет. Это связано с особенностями развития нашего головного мозга. Возраст до 9 лет является наиболее продуктивным, ребенок легче усваивает речь, нежели в возрасте 10 лет, когда теряется гибкость мозговых механизмов речи и мозгу приходится преодолевать много препятствий в процессе усвоения новых слов и конструкций предложений. Но для учащегося младших классов ведущей остается еще не учебная, а игровая деятельность, именно поэтому существуют определенные формы работы с детьми данного возраста. Так как научить школьника английскому языку? Как заниматься английским со школьником? Какие формы работы помогут педагогу в этом? Вот некоторые из них:
Игровая форма. Приходя в школу, у ребенка появляется новый вид деятельность — учебный, но игровая деятельность, которая длительное время была для него ведущей, не теряется, а просто уходит на второй план, но не теряет своей актуальности для ребенка. С помощью игры активизируется вся мозговая деятельность ребенка, он стремится к общению, он увлечен, коммуникабелен, активен. Именно это дает педагогу возможность в активизации лексического и грамматического материала. Заинтересованность, значит повышение внимания, а повышенное внимание, значит, легкое усвоение нового. Что лучше запоминается малышу? То, что вызывает много эмоций, привлекает внимание, то, что интересно. Это самое главное. игры подразделяют на:
грамматические — цель которых — усвоить грамматические клише, вызывающие определенные трудности для запоминания, создание речевых ситуаций, требующих употребление речевых образцов, развитие понимания их построение.
лексические — цель которых в усвоении новых слов, тренировки их применения в речи, развитие речевой активности, пополнение активного словаря школьников.
фонетические — практика и развитие правильного произношения определенных фонем, звуков и интонаций предложений.
орфорграфические — тренировка памяти, усвоение некоторых закономерностей в написании английских слов.
творческие — научить учащихся понимать сказанное, выделять главное из текста, пересказывать информацию своими словами, развивать слуховую память.
Видеоурок относится к нетрадиционным формам обучения. Изучать английский язык в не языковой среде для ребенка очень трудно. Правильно подобранное видео, лучше мультфильм, для малышей способен вызвать бурю положительных эмоций, усилить интерес к изучаемого предмету. При изучении английского, детям приходится прикладывать определенные усилия — это произвольное внимание. В момент просмотра видео и при повышении интереса произвольное внимание переходит в непроизвольное, а поступление информации по разным каналам — слуховой, зрительный, моторный, способствует более легкому восприятию и усвоению материала. Значит, можно говорить о том, что психологические возможности воздействия видеоматериала на школьников способствуют более интенсивному обучению.
Урок — спектакль. Это еще один вид нетрадиционной формы обучения. Он служит не только для развития памяти, коммуникабельности детей, но и творческих способностей. Данная форма способствует активизации мыслительной и речевой деятельности ребенка. Ситуация создания ролевого общения для детей будет стимулом к спонтанной речи.
Урок — интервью. Данная форма способствует лучшему усвоению нового материала, развивает коммуникабельные навыки «живого» общения, учит детей ставить вопросы, отвечать на них. Как правило, на таких уроках дети легче усваивают речевые клише и приобретают возможность их использования автоматически.
Урок — экскурсия. Эта нетрадиционная форма обучения может быть как отдельным моментом, так и частью урока — спектакля. В младших классах это наиболее частый прием, поскольку настоящую экскурсию для малышей организовать достаточно сложно. Урок — экскурсия предназначен для обучения детей монологической речи, формированию представлений о культуре разных стран, развитию умения построения эмоционально окрашенных предложений.
Урок — праздник одна из наиболее продуктивных форм обучения. Форма способствует расширению кругозора учащихся, развитию коммуникабельности, умения быстро отвечать на вопросы и задавать их, доведение до автоматизма использование речевых клише, развиваются навыки непосредственного общения. Как правило, уроки — праздники надолго запоминаются и вызывают массу положительных эмоций.
Урок — эссе. Обучая детей английскому в современном школе, учителя ставят своей задачей не просто дать знания, а научить высказывать свое мнение, точку зрения. Именно на этом уроке активно формируется личность ребенка, он учится быть самостоятельным и иметь свое мнение по все происходящее.
К настоящему моменту разработано огромное количество методов преподавания иностранного языка.
Грамматико — переводной метод — основы которого были заложены еще в 18 веке известными просветителями того времени. Суть этого метода заключена в чтении и переводе иностранного текста. Использование только этого метода может привести к возникновению языкового барьера, потому что ребенок перестает реализовывать себя — отсутствует момент коммуникабельности. Основная задача этого метода — научить построению предложений, используя изучаемые правила.
Метод молчания появился в 60-х годах. Суть метода заключается в том, что в самом начале обучения преподаватель ничего не говорит-не произносит. Он показывает цветные таблички, символизирующие определенные звуки. Полученные знания ученики закрепляют при общении с одноклассниками.
Метод физического реагирования — метод заключается в том, что на первых уроках обучения обучающийся только слушает иностранную речь, привыкает к ней, читает про себя, но ничего не говорит. Позже наступает момент, когда знания достаточно накоплены, учащемуся предлагается «реагировать» на слова, т. е. выполнять действия, которые будут сказаны на английском языке. Например, преподаватель говорит : «stand up», задача обучаемого встать, при этом не говоря ничего. Со временем ученик становится готов говорить самостоятельно, к тому же, полученное количество знаний позволяет это сделать.
Метод погружения появился в 70-х годах. Суть данного метода заключается в том, что с первого урока ребенок должны стать «кем-то другим», придумать себе новое имя, биографию, т. е. как бы «погрузиться» в другого человека. Все это необходимо для того, чтобы человек мог расслабиться, раскрыться, стать тем, кем он хочет, или мечтает. Это позволяет преодолеть коммуникационный барьер и сделать речь приближенной к оригинальной.
Аудиолингвистический метод — метод, появившийся в конце 70-х годов. Его суть состоит в том, что на первом этапе обучения учащийся просто повторяет слова за диктором, или преподавателем. На втором этапе постепенно обучающийся начинает говорить самостоятельно и так постепенно осуществляется переход на свободное общение.
Коммуникационный метод, появившийся также в 70-х годах явился прародителем современного коммуникационного метода, основная задача которого научить слушать, понимать иностранную речь и уметь общаться с собеседником. Современный метод интегрирует все перечисленные выше методов и наиболее эффективен для обучения и находится на самой вершине всех образовательных методик.
Преподавая английский в современной школе, педагогу необходимо не только дать знания по грамматике, лексике и фонетике, необходимо научить ребенка понимать иностранную речь, реагировать на высказывания, содержание текстов, высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссии, отстаивать свое мнение. Используя современные, доступные всем технические средства, появилась возможность сделать это обучение интересным и разнообразным.
Обучая же младших школьников на начальном этапе необходимо помнить о том, что игровая деятельность остается одной из ведущей в жизни малышей, поэтому очень важно не заставлять их заучивать материал, а развивая интерес, делать занятия интересными для них. Только вызванный интерес способен повысить мотивацию к изучению предмета. При планировании урока необходимо так же учитывать такие психофизиологические черты малышей как эмоциональность, подвижность, неустойчивость внимания — это важно и в тоже время требует больших усилий со стороны педагога, который должен все время помнить о том, что внимание детей рассеяно, и ему потребуется немало терпения, чтобы удерживать внимание на информации, которая им дается в процессе занятия.
Главное сформировать у детей понятие о том, что английский язык — не просто, «сухая» информация, которую надо заучивать, а новое, доступное средство общения. Важным является так же то, что у школьников часто существует опасение сделать ошибку. В этом случае следует чаще вводить на занятиях элемент соревнования. Именно он поможет детям переступить барьер страха, раскрепоститься и не бояться ошибаться.
Еще одним важным моментом является то, что обучение английскому языку в младших классах невозможно проводить эффективно без наглядного материала. Картинки, карточки, рисунки, диафильмы, видеофильмы — все это будет пробуждать интерес и повышать мотивацию изучения. Музыкальное сопровождение, детские песенки помогут школьникам легче усваивать грамматику благодаря частым повторениям фраз в песне и рифмующимся словам.
Детям, изучающим английский 3-4 год можно предложить проектную деятельность, суть которой заключается в том, что после изучения определенной темы дети создают проект. Это может быть как индивидуальная, так и групповая работа. В дальнейшем необходимо устроить презентацию и обсуждение полученного проекта. Как правило, дети всегда с удовольствием выполняют такую работу и это способствует развитию их творческих способностей, а это тоже немаловажно для успешного изучения.
В заключении следует подчеркнуть то, что только интегрированное использование всех методов обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку помогут достичь высоких результатов в изучении английского языка.
К записи "Как преподавать английский для младших школьников?" оставлено 0 коммент.