Главная » Родителям » Как правильно оценить мастерство классного руководителя: критерии
14
Jun

Как правильно оценить мастерство классного руководителя: критерии

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Качество воспитательного процесса в большой степени зависит от профессионального уровня классного руководителя. Важно знать методику оценки его эффективности, это является задачей управления школы.

Классный руководитель – это лицо, вникающее во весь педагогический процесс школы. Мастерство классного руководителя заключается в умении настойчиво достигать результатов в развитии личности школьников, учитывая индивидуальную характеристику класса.

Конечно же, классный руководитель, в первую очередь должен обладать профессионализмом, которое усматривает самосовершенствование, приносящее эффективность его педагогическому труду. Преподавательское мастерство также проявляется в личностных качествах учителя, которые должны совершенствоваться из года в год.

Современному классному руководителю необходимо уметь принимать быстрые решения, ориентируясь в сложных ситуациях.

Каковы критерии оценки деятельности классного руководителя в сегодняшней школе? Педагог – мастер, если только он способен учить всех детей, без исключения. Высокая успеваемость учеников, их интерес к школьной жизни и учебе – это результат работы не только педагогов школы, но и классных руководителей.

Талантливый классный руководитель может предвидеть изменения в педагогическом процессе; он обладает педагогическим чутьем и улавливает приближающиеся проблемы в своем классе. Так же он может отождествлять себя со своими учениками, вставая на их позицию, разделяя интересы детей, их заботы, огорчения и радости. Профессионализм и талант классного руководителя ярче всего проявляется в положительных показателях таких учеников, которые считаются неспособными, не желающими или не умеющими учиться.

В методических рекомендациях для классных руководителей отмечается, что оценка эффективности деятельности классного руководителя составляется из двух главных критериев: их деятельность и результативность. Первый критерий показывает, насколько умело классный руководитель может управлять детьми, и как он может контактировать с другими органами, отвечающими за образовательный и воспитательный процесс учащихся, для достижения главной цели школы.

Второй критерий измеряется уровнем социального и воспитательного развития учащихся в целом.

Деятельность классного руководителя:

— Создание условий для выявления и развития способностей и задатков у детей.

— Организация общественно значимой, творческой деятельности школьников, привитие им навыков и умений саморазвития и самореализации для настоящей и будущей жизни.

— Развитие у воспитанников в классе социально адаптированных отношений и ценностей.

Для эффективности своего дела классный руководитель отражает данные каждого ученика в психолого – педагогическом дневнике, предварительно изучив особенность развития, состояние физического и эмоционального здоровья, жизненные сложности ребенка. Он помогает ученику понять себя, корректирует его межличностные взаимоотношения в классе, привлекает к самоуправлению, помогает найти профессию и цель в жизни.

Классным руководителем ведется работа по сплочению коллектива: трудовые акции, тематические мероприятия, совместный отдых. Эта работа направлена на установление межличностных отношений среди одноклассников.

Труд классного руководителя считается эффективным, если оказываются высокими и результативные, и деятельные показатели. Приоритет в их работе – это повышение уровня воспитанности детей и их взаимоотношений. Доминирующей остается оценка работы классного руководителя по успеваемости, документациям, оформлению кабинета и т. д. К сожалению, среди родителей и учеников все еще наблюдается недооценка учительского авторитета и педагогического мастерства.

Очень важен стиль руководства классом, от которого зависит, как складываются отношения ребят с учителем. Для создания дружелюбной, непринужденной и творческой атмосферы в классе лучше всего подходит демократический стиль, когда ученик – равноправный партнер в общении; его мнение уважается и учитывается в принятии решений класса.

Успешный классный руководитель имеет следующие качества:

• Умеет стимулировать интерес класса к получению знаний и активной коллективной жизни.

• Его класс мотивирован на положительную успеваемость.

• Он сам совершенствуется, повышает квалификацию.

• Способен на педагогическое творчество; инициативен, активен, наблюдателен, креативен.

• Развивает интеллектуальные, нравственные качества личности. Гармоничная личность может сформировать другую гармоничную личность.

Общая оценка результатов деятельности классного руководителя включает в себя помощь учащимся в преодолении проблем в учебе (в работе на уроках и в выполнении домашнего задания) , в разрешении конфликтных ситуаций учеников с педагогами, в консультациях для родителей. Так же классный руководитель при необходимости посещает уроки предметников, если там возникли учебные или психологические проблемы.

Непросто оценить мастерство учителя, так как нет общепринятых стандартов в этой оценке. Директор, коллеги и ученики имеют свой взгляд на профессионализм учителя, который можно обнаружить лишь через годы — в качествах учеников.

Автор:    

К записи "Как правильно оценить мастерство классного руководителя: критерии" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)