Главная » Родителям » Как помочь школьнику учиться?
15
Jan

Как помочь школьнику учиться?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Ответы на все вопросы школьники могут найти в компьютере, но техника никогда не даст ребенку заботливого тепла и внимания, не подскажет, какая информация больше всего ему необходима.

В основном за детьми присматривают прабабушки, прадедушки или бабушки и дедушки, которые учились совершенно по другой программе советских времен. Поэтому надо садиться за учебники вместе с первоклассниками, тогда не возникнет вопрос, как помочь школьнику учиться, если я не знаю этот материал и не могу его понять. Существует мнение, что сначала надо выполнить сложные задания, а затем учить уроки по предметам которые даются ребенку легко. Но выполнив тяжелую работу, ребенок устанет и ему потребуется отдых, иначе он не сможет полноценно усвоить даже легкие темы. После отдыха нужно снова концентрировать внимание, да и отдых не будет полноценным, поскольку подсознание ребенка, отягченное сознанием невыполненной работы, создаст атмосферу дискомфорта.

Если же школьник сначала сделает уроки по тяжелым предметам, то почувствует облегчение (гора с плеч свалилась) и дальнейшие задания выучит без труда. Кроме того, при такой очередности не надо прерываться на отдых, следовательно, времени на выполнение домашнего задания уйдет на много меньше. Каждый взрослый, на своем личном опыте, знает, что лучше всего, вернувшись домой из школы, сразу садиться делать уроки. Увлеченному играми ребенку трудно заставить себя заниматься, иногда он вообще забывает об уроках и садиться их делать перед приходом родителей или когда они спросят у него, сделал ли он уроки.

И если уроки не сделаны, его сперва накажут, а затем усадят за стол, в итоге ребенок не выспится, да и уроки сделает кое-как. Многие родители записывают детей в группы продленного дня для младших школьников. Здесь все идет по расписанию, включая отдых и занятия. Но ребенок не получает родительского тепла и внимания, той особой забыты, без которой детство теряет свое обаяние. Для некоторых детей длительное нахождение в разлуке с родителями пагубно влияет на психику. Лучший вариант, если родители работают, чтобы ребенка забирали со школы бабушки или дедушки.

Современный ребенок фактически не растет в семье: сначала — ясли, детский садик, затем группа продленного дня в школе. Все чаще у школьников встречается «синдром Детского дома». Такие дети либо излишне застенчивые, замкнутые, мало эмоциональные либо слишком возбудимые, агрессивные, стремятся к лидерству, подавляя других. Педагог вынужден следить за проделками возбудимых детей в ущерб остальным школьникам. Школьный психолог поможет в какой-то мере преодолеть замкнутость и агрессивность, но он никогда не сможет в полной мере дать родительское тепло и любовь. По всей вероятности уже наступило время, когда женщинам стоит задуматься о будущем подрастающего поколения и сделать выбор между семьей и карьерой.

Результаты воспитания школьников вне семьи уже дали свои плачевные результаты. Вместе с коммерческими фильмами в общество прочно вошли, так называемые, гражданские браки и вольные половые отношения. Стало модно не стыдиться своих недостатков, стараться их исправить, а наоборот: выставлять их напоказ, как естественные поступки и более того — гордиться ими. Взрослый человек понимает, что это не «свобода» нравов и не раскрепощенность, а начало деградации человека, как существа мыслящего, так как мыслящий ничего не делает себе во вред. Но кто объяснит это детям и подросткам, если их родители не в состоянии уделить им достаточно внимания, уберечь от вредного влияния «свободы нравов», цель которой, увы, не свобода, а доллары и евро.

Человек по своей природе более предрасположен к добру, чем ко злу. Важно с первых дней жизни, направлять маленькое существо в русло трудолюбия, терпения, нравственности, тогда он вырастет достойным человеком, способным любить и быть счастливым.

У каждого ребенка свои способности, один все схватывает на лету, другому надо подумать, чтобы понять тот или иной предмет, третьему надо дополнительно объяснять. Следовательно, и внимание к проверке домашних заданий требуется не одинаковое. Хорошо, когда со школьником занимается не один из членов семьи, а все поочередно. Тогда у ребенка не возникает привычка к наставнику и не вырабатывается боязнь приступить к выполнению уроков, когда того, кто с ним занимается, нет дома. Подобный случай известен из опыта советской школы. Девочка со средними способностями стала лучшей ученицей в классе, так как папа ежедневно делал вместе с ней уроки. Однажды папа уехал, и девочка не смогла самостоятельно решить задачки по алгебре. Преподаватель вызвал ее к доске, и она легко и просто решила более сложную задачу, а затем и ту, которую не смогла осилить дома без папы.

Это свидетельствует о том, что любые способности школьника можно успешно развить, но нельзя в нем подавлять самостоятельность. Любящие родители всегда знают, как помочь школьнику, чтобы не навредить ему. Если от начала до конца выполнения домашних заданий сидеть рядом, подсказывать, исправлять ошибки, читать вслух географию, то получается, что родитель берет на себя часть нагрузки, а этого делать нельзя. Ребенку станет тяжело делать уроки самостоятельно, такая учеба не приносит радости познания, но становится в тягость. Только в том случае, когда ребенку не дается предмет, надо учить его вместе с ним. Если он все же не может понять, а нанять репетитора нет возможности, выручит метод «зубрежки». Здесь происходит своего рода «чудо»: заученная фраза откладывается в подсознании и непостижимым образом постепенно доходит до сознания ребенка. Ни в коем случае нельзя называть ребенка «тупицей», угрожать, ругать, а тем более — бить. Сказанное с твердой уверенностью: «Ты сможешь! » даст замечательные результаты. Здесь «неудачу» надо превратить в игру — взятие неприступной крепости: «Не получилось? А мы опять с завидным усердием и настойчивостью добиваемся победы! » Хвалить надо постоянно, это придаст ребенку сил, поможет сконцентрировать внимание.

Но если ребенок раньше был жизнерадостным, а сейчас не может сосредоточиться, часто пропускает буквы или пишет их не в том порядке, быстро устает, вертится или сидит угрюмо, неподвижно, ему надо хорошенько отдохнуть. Это симптомы переутомления нервной системы, прогулки на свежем воздухе, поход в детский театр, кафе-мороженое поднимут ему настроение. Не помешает визит к педиатру, возможно нужны витамины, или поднять гемоглобин. Возможно, школьник пережил стресс и по какой-то причине (стыдно, запугали, замкнулся в себе) не хочет рассказывать, надо постараться выяснить, что с ним случилось. Поговорить с учителем, одноклассниками, товарищами, обратиться к психологу. Если же ребенок всегда был малоподвижным, любил тихонько сидеть в одиночестве, он нуждается в особом внимание. Такие детки иногда проявляют огромные способности к некоторым предметам, а другие даются им тяжело. Они нуждаются в постоянном внимании и заботливой нежности со стороны близких людей, так как на каком-то этапе своей коротенькой жизни, недополучили любви и тепла. Не надо заставлять их учиться насильно, это может их травмировать. По мере возможностей помогать решить задачу или выучить стихотворение. Девочка, которая потом стала знаменитой художницей, не могла выучить наизусть самое простое стихотворение, хотя училась довольно таки хорошо.

Дети — повторение своих родителей и если они «вдруг» становятся грубыми, дерзкими, непослушными, прежде чем взяться за ремень, следует хорошенько посмотреть на себя со стороны. Такой самоанализ поможет родителям выявить свой личных промах, из-за которого ребенок стал так себя вести. В раннем детстве, в первые школьные годы мама и папа для ребенка — неоспоримый авторитет. Где, при каких обстоятельствах этот авторитет сперва дал трещину, а потом рассыпался? Грустно смотреть на маму, которая на людях позорит свое дитя, не понимая, что она обрывает последние ниточки, связывающие ее с ребенком. «И в кого он такой удался? ! » — горестно произносит женщина, а удался-то он в нее. . . Нет детей, которые не любят своих родителей, но, к великому сожалению, многие мамы жалеют всех своих детей, но любят только одного ребенка. Мудрая женщина никогда не станет ущемлять нелюбимых детей, сгонять на них зло, унижать. Она всегда останется для них самым дорогим человеком на свете, на которого можно опереться в любую минуту, ее старость не будет одинокой и безутешной. У такой мамы все дети учатся старательно, помогают друг другу, помогают маме и всеми силами стараются не огорчать ее.

Любовь к знаниям прививается детям еще в дошкольном возрасте. Знакомство с первой книжкой — это праздник. Малыш в восторге, он весь день ходит за мамой, просит почитать, с восторгом, старательно вычерчивает букву «А», учится писать свое имя, складывать буквы в слоги. Отвечая на бесконечные «почему», мама обязательно, как можно чаще, должна говорить о школе, в которой он узнает очень много нового и интересного. Когда ребенок пойдет в школу, мама, спрашивая его: «Что ты узнал сегодня в школе, дорогой? «, подтолкнет школьника слушать внимательно учительницу, чтобы потом все рассказать маме.

Школьник, который чувствует поддержку со стороны родителей, всегда учится более успешно. Он уверен в своих силах, старательно выполняет домашние задания, на уроках внимательный.

Автор:    

К записи "Как помочь школьнику учиться?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)