Главная » Родителям » Как организовать учебный труд школьника дома?
05
Feb

Как организовать учебный труд школьника дома?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Поэтому задача родителей — учить ребенка учиться, вложить в него инициативность и интерес к учебе, нацелить на стремление достигать цели, быть впереди. Надо предотвратить лень и пассивность уже с начального звена школы.

Роль учебной деятельности в развитии школьника

Учебная деятельность школьника основана на планомерном приобретении новых знаний, умений и опытности. Это важная сфера жизни и формирования ребенка, которая развивает качества умственно-познавательных способностей маленького человека, его психические функции, необходимые для жизнедеятельности. Также эта учебная работа поворачивает ребенка на познание самого себя, его самооценки и на процесс собственного изменения.

Эта задача особенно своевременна для детей начального школьного возраста, так как учебные навыки не даются при рождении, они закладываются и формируются годами. Именно в этом возрасте важно привить ребенку радость от учебного процесса, а затем сохранять и развивать такое отношение весь школьный период. А. Энштейн говорил о привитии любви к познанию не через чувство долга и принуждение, а через стимуляцию и заинтересованность в познании окружающего мира.

Он провел аналогию принудительного беспрерывного кормления животного с помощью бича и насильственного обучения ребенка. В таком случае даже здоровое животное через время потеряет аппетит и жадность к еде, тем более ребенок под давлением получит отвращение даже к интересным областям познания.

В познавательной деятельности ребенка родителям нужно знать и использовать его возрастные психические особенности. Это может сделать обучение в школе и дома очень эффективным.

— На начальном этапе учебный труд школьника должен быть сродни игре. Это самый доходчивый способ привития ему учебных навыков.

— В этом возрасте у детей формируется желание иметь свою собственную точку зрения, появляется суждение о себе самом, своей значимости. Родителям необходимо поддерживать его самооценку с помощью действий по отношению к ребенку, показывающих заинтересованность во всем, что он делает. Социальная значимость появляется благодаря его окружающим, которые дорожат мнением своего ребенка. Позитивное отношение к себе формируется у детей, чьи родители относятся к ним с любовью и теплом.

— В школьные годы у подростка особенно интенсивно развивается память, что влияет на его интеллектуальные способности. У них можно развить мегапамять и научить извлекать из памяти информацию. Отличная память является хорошим стимулом в учебе.

— В отношениях родителей и младших школьников возможны несколько стилей руководства: авторитарный, попустительский или демократический. Дети в этом возрасте отдают предпочтение и успешно развиваются при демократическом руководстве.

— С поступлением в школу окружающий мир ребенка расширяется. Могут появиться страхи этого нового окружения и обстоятельств. Страхи могут выражаться беспокойством или тревогой. В результате, у маленького школьника может пропадать желание идти в школу, и это может сопровождаться симптомами болезни. Как важно родителям распознать эти страхи и помочь ребенку в их осмыслении и преодолении. Ребенок должен при этом видеть дружескую заинтересованность родителей тем, что с ним происходит. Иначе он может потерять интерес к школе и учебному процессу.

Учебный труд школьника дома

Труд школьников, его организация дома является актуальным вопросом для родителей, поэтому им важно знать:

· Не стоит ждать, что опыт ребенка придет сам собой; все навыки нужно прививать.

· Обычно труд школьников сориентирован на получение готового, а его нужно направлять на поиски неизвестного.

· Грамотная организация учебной деятельности школьника дома поможет избежать проблем с его здоровьем.

Учебная деятельность ребенка — школьника в основном направлена на интеллектуальное развитие. Оно будет продолжаться на протяжении многих лет, поэтому не должен протекать стихийно. Если формирование учебной деятельности разумно и продуманно, к старшим классам школьник уже приобретет основные навыки учения. Главная нагрузка в обучающем процессе приходится на школу, но самостоятельность и ответственность формируется в семье, дома.

Помощь и участие родителей в домашнем процессе учебы ребенка поможет сформировать целеустремленную, целостную личность. Поэтому, родителям важно заботиться о следующих моментах жизни своего подрастающего школьника:

— Домашнее задание. Многие родители с облегчением вздыхают, когда наступают школьные каникулы. Потому что так сложилось, что выполнение домашнего задания не приносит радости ни детям, ни родителям. Возможно ли, чтобы было по-другому? Можно попробовать эту ситуацию изменить.

Хорошо вместе с ребенком придумать секретики, чтобы было интересно и не так сложно заниматься этим непростым занятием. Суть всех секретиков в привычке. Ведь когда привычка – это легко, а вот избавиться от нее трудно. Но для того, чтобы ее сформировать, необходимо постоянство в родительском контроле, их внимании и даже жертвенности своими прихотями ради блага ребенка.

— Привычка. С самых первых шагов необходимо сформировать правильное отношение к этой сфере домашней жизни. Сразу же вместе с ребенком надо решить, что путей для отступления нет, эта работа – неотъемлемая часть жизни семьи. Если вдаваться в подробности причин необходимости выполнения домашнего задания, можно накликать только скуку и нежелание.

Решить, что эта работа, как чистить зубы, нужна, и все – значит, наполовину решить проблему. Потому что со временем это отношение к домашним урокам перейдет в привычку. А сначала родителям придется набраться терпения и твердости для того, чтобы сформировать у своего ребенка самоконтроль и самостоятельность, необходимые для дальнейшей учебы.

— Точное время. Вместе решаем, что, несмотря на хорошую погоду, интересную передачу, книгу или игру, в одно и то же время мы делаем уроки. Это выработает определенный настрой в нужное для уроков время. Родители должны определить оптимальное время для выполнения домашнего занятия. У ребенка должно быть время и на отдых, и на игру, и на прогулку.

— Добросовестность. Привычка заниматься и делать это добросовестно сформирует характер школьника и поможет ему добиться больших результатов в жизни. Даже если он не одинаково успешен по всем предметам, организованный человек с правильными привычками будет уметь преодолевать любые проблемы. Не рекомендуется родителям требовать совершенно безошибочной и успешной работы. От напряжения, страха неудачи и недовольства папы или мамы ребенок потеряет всякий интерес и увлеченность своей деятельностью.

— Определенное место. Это важный фактор создания комфортной для работы обстановки. Каждый ребенок нуждается в отведенном лично для него месте для выполнения уроков. Детям нужна неприкосновенная, лично ему принадлежащая, зона. Это влияет на формирование его личности и качество обучения.

— Серьезное отношение. Родителям важно выработать в себе привычку относиться к домашней учебе школьника как очень важному делу ребенка. Он должен чувствовать, что мама и папа уважают то, чем их дитя занимается. Ребенок должен знать, что у него есть дело, которое наравне с серьезными взрослыми делами. Если раньше взрослые могли оторвать его от любого дела ради своих желаний, то теперь никто не «покушается» на его территорию во время выполнения домашнего задания.

К нему не подпускают маленького брата, и все разговаривают тихо, чтобы не мешать важному делу школьника. У его занятия появляется важный статус в его же собственных глазах. Отношение школьника к своему делу учебы будет как к особенно важному. Он будет чувствовать себя ответственно, как взрослый на работе.

— Важные детали. Нужно постараться, чтобы ребенок получил максимум удовлетворенности от выполнения домашнего задания. Например, сначала лучше сделать легкие задания, которых у него получится больше, а это является стимулом для дальнейшего учебного труда.

Также необходимо делать короткие перерывы с перекусами, веселыми физическими упражнениями; но не телевизором и играми, которые дезорганизуют ребенка, и ему будет трудно собраться для серьезного дела. Обычно при 25-45 минутной деятельности нужен перерыв от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.

— Проверка домашнего задания. Когда ребенок — ученик выполнил свою работу, старшим необходимо ее проверить. Это приучает школьника, с одной стороны, к отчетности, с другой, к осознанию важности того, что он делает. В — третьих, он привыкает к ощущению законченности. При проверке сначала надо реагировать не на недостатки, а на хорошие стороны работы. Похвала и отметка родителями правильно сделанных заданий – необходимая часть формирования у детей желания познавательной деятельности.

Ругать за ошибки не нужно, ребенок должен видеть доброжелательность и понимание родителей. К примеру, отец говорит: « У меня почему-то получился другой ответ в задаче; давай, ты проверишь еще раз, и посмотрим, кто из нас прав». Это рождает у него чувство уверенности и безопасности в выполнении самостоятельной работы не только дома, но и в классе. Нельзя обзывать ребенка унизительными словами, касающимися его умственных способностей. Это бесповоротно убьет у него желание учиться и чего-то достигать.

Пожелания родителям

Эти советы помогут школьнику сохранить силы и интерес к учебе на весь год.

— Один раз в год проходить профилактический медосмотр во избежание проблем со здоровьем.

— Для сохранения интеллектуальных и физических резервов ребенка нужно следить за соблюдением четкого распорядка дня. Между школьными и домашними занятиями необходим восстановительный перерыв в виде отдыха, обеда, прогулки, развлечений.

-Правильное питание. Не следует пичкать ребенка пищей с различными добавками (сосиски, колбасы и т. д. ) , так как они вызывают агрессию и раздражительность. Лучше его кормить здоровым диетическим завтраком в виде геркулесовой каши, пшеничных отрубей, которые очищают организм и питают его магнием, успокоительно действующим на детскую психику.

Если ребенок рассеянный, необходимы продукты, содержащие витамины В и Е. Это бобовые, горох, яйца, мясо домашней птицы, печень и почки. Необходимы так же зеленые овощи с листьями, свекла, заправленные нерафинированным маслом подсолнечника, халва, кунжут. Содержащийся в них марганец, улучшает память. Морковь, сельдерей, свежая рыба, курага борются с депрессией, поднимая настроение.

— Нужно следить за качеством сна школьника, который должен составлять восемь – девять часов. Дефицит ночного сна отражается на умственном и физическом состоянии.

— Основная родительская задача – держать под наблюдением домашний учебный процесс ребенка: чтобы вовремя сел за уроки и закончил заниматься; все ли задания сделал; не делать всю работу за него, а помочь найти ответы на вопросы. Домашняя работа рассчитана на самостоятельность ученика.

o С первых дней школьных занятий желательно вместе с ребенком составить «напоминалку», в которой перечислены все необходимые шаги по выполнению домашнего задания. Если приучить первоклассника следовать этим пунктам, через год – два это станет ключом к его успешной учебе.

— Не откладывать умственную работу на вечер, когда все процессы головного мозга и психической системы затормаживаются. Дневное время – самое продуктивное для этих целей.

o Нужно уметь сохранить чувство такта в процессе подготовки, не кричать и не срываться. Иначе настроение будет испорчено у всех.

— Похвала и ободрение – великий стимул для хорошей успеваемости школьника, поэтому в этом вопросе лучше «перегнуть», чем «недогнуть». Но в похвале надо быть объективными, хвалить за конкретные успехи, даже маленькие и незначительные на первый взгляд.

Ежедневный интерес родителей к учебной деятельности детей, к привитию навыков организованной умственной работы, обеспечит ребенку хорошее будущее. Важно не пропустить время закладки у детей интереса к познанию.

Автор:    

К записи "Как организовать учебный труд школьника дома?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)