Главная » Родителям » Как организовать рабочее место для школьника?
11
Oct

Как организовать рабочее место для школьника?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Комната ребенка – это отдельная зона, которая должна включать в себя массу различных зон, такие, как зона для игры, зона сна и, естественно, зона, в которой ребенок будет получать знания, и делать уроки.

В большинстве случаев от того насколько правильно подобрана рабочая зона и зависит успеваемость ребенка. Это место должно быть удобным, настраивать на рабочую атмосферу и коммуникабельным. Садясь за уроки, школьник полностью должен погружаться в выполнение заданий и не отвлекаться на посторонние предметы. Так в рабочей зоне не должно быть различных игрушек.

Стол.

Стол, пожалуй, самая главная часть мебели в рабочей зоне. Прежде чем выбрать этот предмет мебели необходимо учесть возраст и рост ребенка с учетом того что это еще растущий организм. Самым оптимальным вариантом будет покупка стола-трансформера. Такой стол регулируется по высоте, что позволяет ребенку сидеть за ним легко и с удобствами. Такой стол может обойтись немного дороже, чем обычный, но зато в дальнейшем это поможет регулировать столешницу под рост ребенка и через год два не придётся покупать новый стол, когда чадо подрастёт.

Обычно при росте 110-119 см рекомендуемая высота столешницы составляет 52 см. В том случае, когда рост ребенка превышает 120 см. то возможно лучше приобретать стол выше 60 см. Основными правилами при выборе стола для школьника можно назвать следующее: край столешницы должен быть немного ниже уровня грудной клетки ребенка, это необходимо для того чтобы сидящий за таким столом спокойно мог опереться на стол локтями.

Учитывая эру технологий, практически в каждом доме есть компьютер. Если есть желание поставить его и в комнате ребенка, то это необходимо учитывать при выборе стола. На столешнице должно быть выделено определенное место для компьютера таким образом, чтобы он не мешал ребёнку делать уроки. Должна быть предусмотрена выдвижная панель для клавиатуры, место для монитора и отдельная ячейка для процессора. Также необходимо сделать отдельную полочку, предназначенную для хранения дисков, сканера, принтера (при наличии таковых).

Если размеры комнаты ребенка позволяют, то можно приобрести Г-образный стол. Такая модель разработана таким образом, что одна часть столешницы немного длиннее другой, что в свою очередь позволяет с одной стороны заниматься чтением и письмом, а с другой стороны стола работать непосредственно за компьютером.

Не стоит забывать, что от того как расположен монитор компьютера так же зависит здоровье ребенка. В первую очередь экран должен быть на уровне глаз ребенка, в противном случае это может обернуться косоглазием, сутулостью и искривлением позвоночника. От того насколько комфортно расположен ребенок за столом, зависит насколько здоров он будет в дальнейшем.

Количество полок в таком случае не ограничивается. Все зависит от того насколько позволяет комната и желание ребенка. Полки могут быть как настенные, так и напольные. Форма, размеры и цвет зависят только от фантазии и дизайна. Главное правило – они должны быть вместительные и надежные.

Оформлять рабочее место для школьника лучше в ярких цветах. Не стоит забывать, что это все-таки ребенок и если его рабочее место будет «хмурым» то соответственно и настроение делать уроки будет соответствующим. Но и не стоит перегружать его различными игрушками и чересчур яркими картинками, в этом случае ребенок будет просто отвлекаться от выполнения заданий. Во всем необходимо соблюдать меру.

Стул

Правильно выбрать рабочий стул не так уж и просто. В этом случае так же лучше всего использовать стул-трансформер. В таком варианте, возможно, регулировать как высоту стула, так и наклон спинки, а это не маловажно. Для того чтобы определить насколько правильная у ребенка посадка, его необходимо посадить на стул. При правильной посадке ступни должны стоять полностью на полу, а сгиб в коленях должен быть равен прямому углу. В случае, когда стул покупается «на вырост», необходимо купить и подставку под ноги, чтобы ноги не болтались в воздухе. Такую подставку е обязательно покупать, ее можно сделать своими руками и подключить к ее изготовлению ребенка. Это будет интереснее и для самого малыша. Но не стоит увлекаться высотой подставки, ноги не должны подпирать столешницу.

При регулировке спинки стула необходимо обратить внимание на то, чтобы ребенок не упирался грудью в стол, но и не слишком сильно откидывался назад. Оптимальным расстоянием между столешницей и ребенком, при чтении либо письме, считается 8-10 см.

Для того чтобы определить насколько правильно отрегулирован стул можно провести небольшой тест. Для этого необходимо посадить ребенка за стол и попросить его положить локти на столешницу, а затем пальцами той же руки дотянуться до уголков своих глаз. Если все правильно сделано, то такая манипуляция будет невозможна.

Освещение

От того насколько правильно выставлен свет над столом зависит качества зрения ребенка. От того, насколько правильно состоялась организация рабочего места школьника, зависит дальнейшая его успеваемость, состояние здоровья и самочувствие в целом. Для того чтобы правильно выставить свет необходимо учесть несколько правил, а именно: освещение должно быть с левой стороны от ребенка, это необходимо для того чтобы тень от руки падала в противоположную сторону от учебника и тетради. Исключение необходимо только в том случае, когда ребенок левша. Все необходимо сделать наоборот. Расположение стола должно быть сбоку от окна таким образом, чтобы школьник находился спиной к стене. В таком случае резкие перепады освещения могут привести к ухудшению зрения.

Необходимо чтобы присутствовала настольная лампа, для работы в вечернее время суток. Оптимальным вариантом считается лампочка с мощностью в 60 W, с матовым абажуром и расположена естественно с левой стороны от ученика. При выполнении домашнего задания в вечернее время не только стол должен освещаться, а и вся комната. Не стоит забывать о контрасте света. В таком случае лучше всего использовать не верхний свет, а приглушенное бра.

Рабочее пространство

Первое, на что необходимо обратить внимание – это поверхность столешницы. Необходима подставка для учебников с углом наклона 30-40 градусов относительно стола. Не стоит забывать и о подставке для ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярской мелочи. Все эти детали должны находиться под рукой во время работы ребенка. Если комната позволяет по размерам, то рядом со столом можно повесить расписание уроков, распорядок дня и прочие информационные пособия. По рекомендациям психолога возле рабочей зоны должны находиться часы, дабы школьник мог делать перерывы в 10-15 минут каждый час.

Не стоит забывать, что от того насколько удобно рабочее место школьника и зависит его успеваемость в школе и желание трудится.

Очень важным будет ограничить место для школьных принадлежностей ребенка. Поверхность должна быть чистой, без лишних наставлений и лишних дополнений. Каждый предмет должно иметь свое место и находится на нем. С учетом того как часто ребенок пользуется той или иной вещью. Полезным будет в комнате тумбочка, в которой будут храниться се школьные тетради и учебники, а также дополнительные школьные предметы. Такая тумба должна располагаться возле стола, так чтобы во время выполнения домашнего задания у ребенка все было под рукой. Если ребенок забывает, что, где находится, и в каком ящике, какие учебники, можно сделать маленькие наклеечки с надписями и поместить их на ящики. В первое время это будет хорошей подсказкой ребенку и на поиски необходимой тетради уйдет намного меньше времени.

Для дополнительной литературы можно сделать отдельную полку, дабы не путать с основными учебниками со школы. Такая полка может располагаться над столом, для упрощенного варианта на расстоянии руки ребенка. При таком расположении предметов школьнику ничего не будет мешать делать уроки, и все будет находиться под рукой. Учитывая то, что каждый ребенок по-своему воспринимает рабочее место и будет дополнять его своими игрушками, необходимо это заранее предусмотреть и отвести для этого отдельную зону. Необходимо с ребенком сразу договорится, что такие предметы не должны мешать работе и у них есть свое место.

Рабочая зона не должна быть слишком в ярких цветах. Естественно не стоит все делать в черно-белом цвете, но и игра красок может повлиять на внимательность и сосредоточенность. Оптимальным вариантом будут пастельные тона. Хорошо подойдут коричневые и желтые оттенки, которые способствуют улучшению умственных способностей и активности ребенка.

В случае если необходимо организовать рабочее место для двух школьников, то основной принцип остается тот же что и для одного ребенка. Но все необходимо располагать таким образом, чтобы рабочая зона одного чада никоим образом не заходила на рабочую зону другого. Соответственно каждый из детей должен чувствовать себя без ограничений и стеснений.

При обустройстве рабочего места необходимо учитывать не только пол ребенка и возраст, но и психологический настрой. Так для мальчиков рекомендуется более яркое освещение, иначе у них теряется интерес к учебе. Для девочек более важными факторами являются тактильные ощущения. Поэтому при выборе стола и стульчика они должны быть приятными на ощущение.

Ни для кого не секрет, что организация рабочей зоны для ребенка – очень сложная задача. Главное помнить, что место должно быть комфортным и настраивать ребенка на рабочую атмосферу и успех в учебе. От этого зависит дальнейшая жизнь.

Автор:    

К записи "Как организовать рабочее место для школьника?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)