Дефицит внимания у детей – заболевание, при котором ребенок имеет незрелый мозг при поступлении в первый класс. Это говорит о том, что ребенку с таким заболеванием тяжело сосредотачиваться, он часто отвлекается.
Говоря о дефиците внимания, доктора часто упоминают о гиперактивности. Эта проблема волнует многих психиатров и других докторов, которые нередко говорят о том, что часто дети индиго имеют такие признаки. Ведь они слишком чувствительны, эмоциональны, интеллектуальны, а также имеют особенную ауру.
Но перед тем, как начать лечение, нужно разобраться, болен ребенок данной болезнью или нет. Ведь возможно, ребенок просто энергичен и активен, слишком любознателен, хочет все знать и всем интересоваться. Но иногда он бывает непослушным и упрямым, это свойственно всем деткам, без исключения, особенно в детстве, поэтому это не значит, что ребенок болен и гиперактивен.
Дефицит внимания у детей, лечение которого длительное, начинается в младшем возрасте, и продолжается до подросткового периода. Если оставить все как есть, не лечить ребенка, то дефицит внимания даст свои результаты, ребенок станет слишком отставать в учении от своих сверстников. Кроме того, у него будут плохо складываться отношения с окружающими, будет резко падать самооценка.
Что касается симптомов заболевания, то их может заметить каждая мама. Ребенок страдает от повышенной отвлеченности, он невнимателен и слишком активен, не может концентрировать свое внимание, ему тяжело как прочитать текст, так и его пересказать.
Возраст, когда можно наблюдать синдром дефицита внимания – до 7 лет, начинает проявляться в 4 года. К доктору часто обращаются родители детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте ребенок должен тщательно готовиться к учебе, быть ответственным и сосредоточенным.
Зачастую, доктора не сразу ставят такой диагноз. Для того чтобы его подтвердить, нужно несколько месяцев, в течение которых вышеуказанные симптомы сохраняются. Кроме уже известных симптомов, добавляется снижение внимания. Это говорит о том, что школьнику сложно выполнить задание до конца, иногда, у педагогов складывается впечатление, что то, что они ему говорят, он не слышит.
Также ребенку сложно организовать режим своего дня, если он затеял одно занятие, то сразу переключается на другое, не доделав предыдущее. Он не хочет выполнять те задания, которые требуют умственного напряжения.
Малыш с таким заболеванием часто не помнит, куда он положил ту или иную вещь, кроме того, такая забывчивость присутствует и в бытовом плане.
Помимо всего вышесказанного, ребенок может часто, при выполнении того или иного задания, махать руками или же ногами при малейшем волнении, он не может усидеть на месте, постоянно двигается. Это же касается и игр с детьми, он не может дождаться своей очереди, часто вмешивается в дела и разговоры взрослых.
Особенно тяжело детям с таким заболеванием выполнять домашние задания. Они могут вообще забыть записать его в дневник, а сосредоточится над ним им вообще тяжело. Пройдет всего пару минут, как им захочется делать что-то другое. Поэтому родители должны уделять достаточно внимания на этом этапе.
К примеру, можно выучить один предмет, дать ребенку время для отдыха и взяться за другой. Важно, чтобы родители не заставляли гиперактивных детей выполнять домашние задания сразу же после прихода из школы. Нужно дать ребенку время для отдыха, лишь тогда садиться за уроки.
Как показывает практика, около 17% детей — первоклассников имеют симптомы данного заболевания, в каждом классе можно встретить такого школьника.
Причины дефицита внимания до сегодняшнего дня неизвестны. Возможно, ему влияют родовые травмы позвонков, а также неврозы, ненависть к учебе, незрелость мозга при наличии довольно высокого уровня интеллекта.
Синдром дефицита внимания, лечение которого совершается специалистами, нужно проводить сразу, при наличии у ребенка вышеуказанных симптомов. В нынешнее время психологи разработали целый комплекс методик, который помогает справиться с данной болезнью.
Психологи приносят в класс анкету, заполняя которую, будет видно, есть у ребенка такой диагноз или нет, отличаются ли показатели анкеты от результатов его ровесников. Специалист также пообщается с родителями ребенка и педагогами, знакомыми ребенка, чтобы лучше разобраться в ситуации. Их попросят описать поведение ребенка в различных ситуациях.
Специально подготовленные тесты помогут определить уровень интеллектуального и психического развития школьника, чтобы увидеть, испытывает ли он трудности в учении, по каким предметам, или они отсутствуют.
После того, как опросы и тесты будут проанализированы, будет видна картина поведения ребенка и будет четко видно, как поступать дальше. Поставив правильный диагноз, можно будет избавиться от различных затруднений в лечении, и специалист, и родители, будут знать, как поступать дальше, что именно нужно исправлять и в чем оказывать помощь. Педагоги должны также быть в курсе, что ребенку поставлен диагноз синдрома дефицита внимания, они будут знать, что ребенок не виноват в том, что не успевает за сверстниками в учении, не стоит его за это ругать.
Лечение стоит начинать с восстановления кровообращения в головном мозге ребенка. В таком случае, удастся помочь ребенку созреть. Неплохой эффект получается от мануальной терапии, а также от массажа шейных позвонков. Массаж поможет освободить зажатые сосуды, будет питать головной мозг.
Что касается таблеточного лечения, то оно здесь бессильно, так как после приема лекарств ребенок все равно будет плохо управляем.
Доктора рекомендуют также воспользоваться также нейропсихологическими методами. После этого этапа следует пересмотреть рацион школьника. В первую очередь, стоит исключить из рациона ребенка вредные сладкие газированные напитки, а также значительно ограничить количество сладкого, потому как все это приводит к чрезмерной активности детей. Но соблюдение одной диеты не поможет, нужно посоветоваться с доктором, прислушаться к его рекомендациям.
Что касается психических проблем ребенка, то родители не могут от них уберечь, но с такими симптомами, как противоречие и непослушание, обязательно нужно бороться. Ребенок должен понимать, что старших нужно слушаться и выполнять то, что они говорят.
В отношении здоровья детей нужно направлять в правильное русло. В первую очередь, стоит организовать им правильный режим дня, чтобы в нем обязательно присутствовала утренняя зарядка, а также обеденный сон. Даже детки школьного возраста должны отдыхать во сне, не обязательно насильно их улаживать, достаточно полежать в тишине или прочесть любимую сказку.
В режим дня должны входить и физические упражнения, и активные игры, ведь гиперактивные дети не слишком любят «сидячих» игр, им по душе бегать, прыгать и резвится. Поэтому нужно только направить их в правильное русло.
Еще одним важным этапом лечения болезни выступает эмоциональное состояние родителей. Нужно наказывать ребенка только тогда, когда родители спокойны и уравновешены, ни в коем случае нельзя срываться на нем, потому что в ответ можно получить агрессию и полное противоречие.
Важно, не применять физическую силу, потому что ребенок, который и так перевозбужден, может получить серьезную психическую травму. Лучше интересоваться у ребенка, по какой причине он так поступил и что извлек из данного плохого поступка.
В таком случае, школьник поймет сам свою ошибку и не будет ее совершать. Хвалить желательно во многом чаще, чем наказывать, все детки любят похвалу, им будет очень приятно быть хорошими в глазах родителей, им будет легче перенести этот период.
Стоит помнить, что детки, которые имеют гиперактивность и дефицит внимания, обладают особыми творческими навыками, они более яркие, жизнерадостные, нежные и открытые. Эти качества обязательно нужно отмечать.
Следует помнить, что если ребенок плохо спит, потребляет много сладостей и недостаточно двигается, то симптомы дефицита внимания будут проявляться намного больше. Но когда малыш чувствует постоянно эмоциональное равновесие мамы и папы, когда ему надежно и комфортно, симптомы обязательно уменьшаться.
Еще один из этапов лечение – приучение ребенка к социальной среде. Так как дети с таким заболеванием сложно контактируют со сверстниками, им нужно в этом помочь. В первую очередь, стоит оценивать его поведение в обществе. Нужно постоянно проводить беседы на разные темы. К примеру, если ребенок ударил или оскорбил друга, нужно поинтересоваться, как, по его мнению, чувствовал себя друг в этот момент.
Гиперактивным детям очень тяжело думать перед тем, как что-то говорить, и они нередко выражаются не совсем хорошими комментариями. Сложно то, что подростки, которые имеют такое заболевание, часто не понимают, что совершают много ошибок со сверстниками, их чрезмерная импульсивность не дает им добиться чего-то, что для них важно.
Несколько таких бесед – и ребенок поймет, как нужно правильно выражать свои эмоции и чувства к другим людям. Главное – уделять своему ребенку как можно больше внимания, так как его недостаток может вызывать протест и большое недовольство.
Нужно быть готовыми к тому, что это такое же серьезное заболевание, как диабет, поэтому оно требует лечения, а также поддержки. Не стоит винить малыша в его поведении, главное – быть терпеливыми и спокойными.
К записи "Как лечить синдром дефицита внимания у детей: современные методы лечения" оставлено 0 коммент.