Такое общественное заведение, как школа, позволяет формировать и определять личность человека с момента его поступления в первый класс. Формирование самостоятельности младшего школьника является частью определения личности, поэтому данному фактору уделяется большое внимание. Как одна из главных целей, самостоятельность младших школьников рассматривается в качестве умения постановки целей и принятия соответствующего решения.
Целью любого родителя в отношении своего ребенка является воспитание в нем таких характерных качеств, которые определяют его личность. Одна из таких качеств упирается в выработке самостоятельности, которая проявляется у детей с момента их взросления. Одна из целей школьного образования заключается в возможности формировать у младшего школьника самостоятельность, позволяющая ставить перед собой конкретные и приоритетные цели, а также принимать правильные решения или действия без помощи окружающих. Это касается не только стандартных ситуаций, но и новых условий, в которых может оказаться школьник.
Кроме того, самостоятельность подразумевает личный способ мышления, конкретный подход к решению задачи или возникшей проблемы, стремление и желание усваивать знания, умение осознанно действовать в учебной деятельности, преодолевать препятствия, возникшие на пути к достижению своих целей.
Основная цель концептуальных положений в учебном заведении направлена на то, чтобы вызвать у младшего школьника интерес к конкретной сфере деятельности. Такой подход позволяет раскрыть творческие способности личности ученика, поскольку он относится к выбранной деятельности как к ценности, имеющей для него высокое значение. Кроме того, формированию самостоятельности в школьном заведении способствуют такие эффективные действия, которые определяются: активными методами обучения, а также организацией исследовательской деятельности со стороны ученика. При этом, организаторские навыки ученика, как один из аспектов формирования его самостоятельности, отражают его сущность, волевую целеустремленность.
Чтобы оценить самостоятельность ученика, со стороны педагогов разрабатываются такие стратегии, которые позволяют определить действия в трудовом коллективе. То есть в процессе определяется, как ученик соотносит индивидуальное и коллективное мнение, способен ли он трудиться в коллективе, каким образом проявляет участие в управлении делами коллектива. Основное внимание уделяют мотивационному аспекту у педагогов.
Таким образом, формирование самостоятельности у младших учеников определяется тремя ее видами: организационно-технической, познавательной и практической.
Многие учебные заведения используют в своей практике три уровня самостоятельности: копировально-воспроизводящий, комбинированный, творческий. При этом, первый уровень характеризуется самостоятельным выполнением упражнений и заданий по готовому образцу, который требует от ученика минимальных умственных усилий. Второй уровень характеризуется выполнением учеником более сложных действий, связанных с передачей его знаний и умения. И, наконец, третий уровень характеризуется умением школьника творчески использовать свои навыки в новых условиях и различных проблемных ситуациях. На третьем уровне школьник должен уметь должен уметь проявить готовность практически использовать свои знания в жизни.
Итак, вопрос формирования самостоятельности у школьников представляет собой одну из основных целей школьных учебных заведений. При этом, самостоятельность воспринимается как одна из важных качеств личности ребенка, позволяющая ему в дальнейшем принимать правильные решения в сложившихся ситуациях.
К записи "Формирование самостоятельности младшего школьника, как помочь стать самостоятельным?" оставлено 0 коммент.