Большинство школ в Российской Федерации являются бюджетными образовательными учреждениями, а значит их непосредственное финансирование осуществляется при поддержке государства.
Не многие люди знают, что большинство бюджетных образовательных учреждений финансируется в недостаточном объеме для создания должного образовательного процесса. Если Вузы осуществляют свою деятельность в основном за счёт множества компаний-спонсоров, которые непосредственно заинтересованы в качественном образовании студентов, то со школами дело обстоит иначе.
Школа, с точки зрения вливания частного капитала, является достаточно не выгодным вложением. Все потому, что инвестору не рентабельно вкладывать свой капитал в объект, который не способен принести прибыль ни с теоретической, ни с практической точки зрения. Родители являются наибольшими инвесторами, в большинстве случаев, для школ. Только одни они из частных лиц заинтересованы, как с практической, так и с теоретической точки зрения в улучшении образовательного процесса за счёт модернизации материально-технической базы.
Создание максимально комфортабельных условий позволит улучшить существенным образом, непосредственно сам процесс развития и обучения детей. Плюс ко всему в большинстве случаев текущее имущество школ было приобретено еще в советские годы и уже давно изжило все свои эксплуатационные сроки. На самом деле, бюджетных средств с трудом хватает, чтобы удерживать в рабочем состоянии саму школу, не говоря уже о проведении ремонтов в классах, а также о благоустройстве близ лежащей территории.
Помощь родителей школе в современной экономической ситуации просто жизненно необходима. Существует федеральный закон № 273, который регулирует всю благотворительную деятельность, связанную с образовательными учреждениями. Главным нюансом является то, что все пожертвования должны быть юридически оформлены. Директор школы в праве предлагать родителям внести определённую сумму финансовых средств, согласно 2-го положения ФЗ № 273, однако, каждый родитель, в случае своего согласия, должен дать письменную расписку.
В расписке должна быть указана вся информация: сумма пожертвования, а также обязательно должен присутствовать пункт, по которому родитель заявляет о своём добровольном участии в финансово-благотворительной акции. Можно также передавать официально свое имущество школе, а также предоставлять на бесплатной основе услуги. Например, услуги строительной компании с целью обустройства спортивного зала. При данной ситуации чрезвычайно важно удержать полноценный юридический контроль над ситуацией. Каждый из участников договора должен предоставить своё письменное согласие, которое необходимо будет заверить у нотариуса, включая и непосредственно самих строителей.
В юридической документации должен присутствовать договор, согласно которому услуги строителей оплачивает частное юридическое лицо, и они согласны выполнять поставленные перед ними технические задачи в течение определённого периода времени. Например, в данной ситуации, до окончания всех строительно-ремонтных работ в спортивном зале школы. Во всем этом есть сложность найти необходимую сумму инвестиций, а вот юридически всё оформить не сложно с практической точки зрения.
Как правило, на практике на оформление подобной документации уходит не более чем 1-2 дня. Сегодня очень мало уделяется главному базовому образованию, которое получается в школе по окончании 9-ти классов. Недостаточный уровень финансирования влечёт за собой низкие показатели продуктивности сравнительно с вузами или колледжами. Главная цель школы заключается в предоставлении огромного спектра знаний. То есть, фактически научить школьников учиться, выработать в них желание, а главное предоставить им практический навык, который позволит им находить в дальнейшем им самим источник информации и извлекать из него необходимую информацию. Образовательный процесс представляет собой сложную структурную иерархическую ветвь, где с одной стороны все полномочия распределены, с другой стороны нет единого мнения касательно того или иного учебного процесса.
Взаимодействие родителей и школы позволяется не только улучшить материально технические учебные базы, но также и наладить сам образовательный процесс. Родители являются связующим звеном между процессом получения знаний и объектом образования в лице школьника. Именно эффективное взаимодействие родительского и педагогического комитета определяет целостную картину качества образования. Этот процесс можно считать качественным и продуктивным, если обе ветви гармонично взаимодействую между собой. То есть когда концепция образовательного процесса базируется на совместных решениях, а не только на решениях одной ветви.
Финансы являются неотъемлемым элементом качественного обучения учащихся школы. Поскольку в течение образовательного цикла возникает необходимость в приобретении дополнительных учебных пособий в виде специализированных тетрадок и методичек с заданиями, а также различных информационных справочников. Не редко когда в школах наблюдается нехватка базовых учебников, в таком случае, родителям приходится приобретать всё за свой собственный бюджетный фонд. Все ученики отличаются между собой не только в зависимости от своих индивидуальных особенностей, но также и в материальном аспекте.
Естественно, что в классе учится довольно много учеников, у которых материальный доход их родителей существенно мал. Цель администрации школы наладить коммуникабельность между всеми родителями класса, дабы создать эффективно функционирующий, с практической точки зрения, родительский комитет. Всё должно осуществляться таким образом, чтобы родители с высоким уровнем дохода, помогали в учебном процессе родителям с очень низким доходом, которые в силу определённого ряда обстоятельств, не способны обеспечить своего ребёнка базовыми учебными принадлежностями, включая и учебные пособия. Например, в классе учится 20 человек, из них 18 человек примерно представляют родителей со средним уровнем финансовой доходности, 1 человек представляет родителей с высоким уровнем финансов и 1 представляет родителей с очень низким доходом. В данной ситуации основная роль регулирования отводится администрации школы, а именно классному руководителю. Классный руководитель должен собрать сумму средств на 20 учащихся, чтобы все ученики класса имели необходимые базовые учебные пособия и принадлежности. Для этого, следует попросить родителей с высоким уровнем доходности компенсировать финансовую нехватку родителей с низким уровнем доходности, либо увеличить общую сумму взноса. Если этого не сделать, то в классе начнётся хаос, который не позволит наладить качественный учебный процесс. Так, может начаться прямой с пор между семьями с разным уровнем дохода, одна группа родителей поддержит одну сторону, вторая другую сторону конфликта. И не имеет никакого практического значения, где будет численный перевес, так как до тех пор, пока будет существовать конфликтная ситуация, процесс получения знаний не будет эффективно функционировать. Сторонняя спонсорская помощь школе позволит избежать описанной выше ситуации, что в свою очередь приведёт к увеличению эффективности учебного процесса. Очень важно, чтобы министерство образования проводило регулярно просветительскую работу с директорами школ, учила бы как надо правильно привлекать постороннюю спонсорскую помощь. Например, в налоговом законодательстве Российской Федерации существует целый ряд положений, который позволяет бизнес-лицу получить определённый процент скидки на налогообложение, если частное лицо занимается социально-гуманитарными пожертвованиями. На практике о подобных пунктах в законодательстве мало, кто знает как со стороны инвестиций, так и со стороны образовательных лиц.
Должны проводиться специализированные тренинги для администрации школ, которые бы предоставляли практические навыки по привлечению спонсорских финансовых средств, ведь основа учебного процесса это педагоги и родители.
К записи "Финансовая помощь родителей школе: правовая сторона вопроса" оставлено 0 коммент.