Внимание – психологический процесс, который у ребенка развивается по мере того, как он познает мир. Часто родители просят своих детей слушать внимательно и не отвлекаться, поправить кофточку. Это и есть мотивация к внимательности.
В последние годы перед одной из основных задач школы является обучение школьников в плане прогресса их психологических процессов. Главной актуальной темой является умственное воспитание детей как младшего, так и старшего школьного возраста. Самым центральным вопросом умственного воспитания является развитие внимания.
Примерно к шести годам (а это уже школьный возраст) ребенок пытается управлять своим вниманием и заставляет себя сосредоточиться на важном и необходимом, при этом он жертвует тем, что ему занимательно и интересно. Самый известный вид внимания – это произвольный. Благодаря этому виду человек сознательно концентрируется на чем – либо. Но для этого необходимы физические и энергетические затраты, которые дают сила воли и эмоциональность. Ребенок же расходует не только свое личное время, но и не малое количество энергии. Поэтому психологи рекомендуют преподавателям благодарить детей за проявление внимания. Тоже самое касается и родителей, которые для своих детей проводят тесты, игры, или викторины на развитие внимательности. Чем чаще они будут благодарить, тем сильнее будет желание у ребёнка проводить такие упражнения.
Главная диагностика внимания у школьников – это методики проведенные в виде тестов и игр. Важнейшая проблема детей младших классов – это плохое развитие произвольного внимания. К сожалению, много случаев, когда это проблема происходит с детьми, которые уже ходят во второй, или даже третий класс. Возникает она из – за того, что школьники привыкли заниматься только тем, что их интересует и привлекает, поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы тесты и игры привлекли внимание учеников.
Для того, чтобы школьники хорошо воспринимали, понимали и усваивали учебный материал, они должны обладать хорошим вниманием. Как бы ни был отлично оснащен урок нужными пособиями, и как бы он ни был великолепным по содержимому, преподаватель не сможет достичь цели, если он не в силах обеспечить устойчивым вниманием учеников. Самое интересное то, что воспитание внимания соединены с развитием личности школьника и его отношением к окружающему миру, людям, организованностью, дисциплинированностью, выдержкой, а также самообладанию.
В последние годы самое эффективное развитие внимание у школьников осуществляется с помощью дидактической игры, которая очень интересна детям любого возраста из – за того, что она не такая скучная, как уроки. Если для развития внимания школьников проводить дидактическую игру, то это поможет обеспечить очень хороший результат и более эффективно разовьет внимание и память ребенка.
Дидактические тесты и методики для школьников направлены на проверку знаний в определенной образовательной области, а также развития внимания. Если проводить с детьми дидактические тесты – игры, то можно весьма эффективно улучшить внимание, а это увеличит повышение обучаемости. Также очень популярны тесты, в которых есть свободные выражения: сочинения по литературе. Но они практически не относятся к стандартной процедуре, поэтому есть вероятность потерять такие аспекты, как надежность и объективность.
Самый распространенный дидактический тест – это “Логический практикум“. Для его осуществления преподаватель комментирует контрольную работу. Он спрашивает школьника: “Уверен ли он, что оценка окажется для него неожиданно неприятной”? Затем предлагает несколько вариантов ответа, из которых ученик должен выбрать правильный.
Еще один эффективный метод для развития внимания и памяти школьника – это игры, которые преподаватель должен систематически проводить. Одна из популярных игр – это “Окружающий мир“. Начинается она с того, что учитель спрашивает какая на улице погода, затем урок постепенно переходит в игру. Дежурный класса должен выбрать знаки, которые соответствуют погоде, а второй дежурный словесно обобщает. Это задание требует большой внимательности от учеников.
После того, как школьники описали погодные условия и все, что к ним относится необходимо закрепить знания. Для этого класс разбивается на две команды, которые выбирают карточки, а затем размещают их под таблицами, на которых написано “Живой мир“ и “ Не живой мир“. Выиграет та команда, которая стремительно и правильно выполнит задание. Такие игры очень хорошо помогают не просто развить внимание, но и концентрировать его, а также установить взаимосвязь и сформированность.
В заключение можно добавить то, что психологи советуют родителям проводить своим детям не только дидактические тесты и различные игры на развитие внимательность в школьном возрасте, но и до поступления в первый класс.
К записи "Диагностика внимания. Тесты и методики для школьников: информация для родителей" оставлено 0 коммент.