Коммуникативное развитие школьников – очень важная проблема в современном образовательном процессе. Но не смотря на это существует и много проблем и противоречий в процессе решения тех или иных задач.
Личностное развитие современных школьников – это неотделимая часть образовательного процесса. Под влиянием окружающей среды у школьников складываются определенные качества характера ребенка, как личности. Но следует принять во внимание, что при традиционном обучении подобным процессам просто не уделялось времени.
Наиболее востребованным методом, который влияет на развитие личности – изучение смысла и целей образования. Современный же процесс образования направлен в основном на социальную адаптацию человека, на его умения решать жизненные сложности. Коммуникативное развитие младших школьников также можно разделить на несколько этапов, сославшись на материалы ЮНЕСКО. Первый этап – иметь определенный багаж знаний, с помощью которых можно познавать окружающий мир и его особенности.
Второй этап – научиться использовать свои знания и умения на практике. Следующий – это умение сформировать умения и навыки, которые можно использовать в «большом мире». В число других критериев, которые необходимы для полноценной жизнедеятельности, входят коммуникативные. Они представляют собой формирование умений в общении в социуме.
Такое общение можно получить при изучении определенных школьных предметов. Например, таких, как русский язык, литература, иностранные языки и многое другое. Но, несмотря на это, особенности развития младших школьников таковы, что изучения одних предметов недостаточно. Необходимо также заниматься максимальным саморазвитием.
Коммуникативное развитие напрямую связано и с личностным ростом личности, оно всегда зависит от индивидуальных особенностей школьника. В тот момент, когда ребенок приходит в школу, он попадает в целую систему социальных взаимоотношений, которые регулярно связаны с общением. В процессе общения школьники общаются, делятся своим небольшим опытом, у них начинает развиваться система общения между собой в зависимости от их возможностей.
В связи с тем, что у школьников наблюдается полное отсутствие конструктивного общения, нередко это может вызвать даже различные заболевания. Но общение между детьми определяется не только наличием или отсутствием навыков конструктивного общения, но и тем, насколько завышены требования в коллективе. Успешность общения между детьми зависит и от профессионализма педагогов, уровня их знаний и навыков с точки зрения психологии.
Подготовки профессионалов не всегда достаточно для того, чтобы в целом подготовиться к работе со школьниками. Некоторые педагоги хотят повысить свою квалификацию и вносят изменения в систему образования, чтобы повысить эффективность своей деятельности. Развитие коммуникативных навыков младших школьников в настоящее время затруднено, и в связи с этим необходимо искать пути решения актуальной проблемы.
Существуют некоторые способы развития личностного потенциала школьников. Во-первых, это развитие у школьников желания к конструктивному общению. Это могут быть коммуникативные игры для младших школьников, либо, если дети постарше, можно использовать образы из личного опыта или литературных героев, с которыми дети уже знакомы в своем возрасте. Во-вторых, необходимо регулярно организовывать различные дискуссии во время учебного процесса, устраивать работу в группе.
Во время изучения любого предмета важно по-максисмуму использовать возможность коммуникативных навыков, конструктивного диалога. Важно создавать условия для правильного освоения ситуаций, связанных с различными взаимодействиями между учениками. Важно также проводить регулярную организованную деятельность. Это могут быть различные тренинги, классные часы. Они должны включать в себя реальные задачи из жизни, которые будут соответствовать возрасту школьника.
Дети будут решать с помощью конструктивного метода. Также важно заниматься разработкой конкретных программ коммуникативного развития личности школьника. Программы должны включать в себя различные диагностики школьника, они должны удовлетворять его потребности в общении. Также важно уметь определять источник возникновения стрессов и важно быть готовым разработать способы стрессоустойчивости.
Все вышесказанные факторы необходимо использовать только с учетом условий, в которых формируется коммуникативная компетентность ученика. Все методы должны взаимодействовать с дополнительным образованием школьников. Также педагоги постоянно должны повышать свою квалификацию. Педагог также должен иметь навыки разработки собственных образовательных программ и технологий коммуникативного развития учеников.
В отдельных случаях педагог должен уметь оказывать и психологическую помощь школьникам, должен помочь в борьбе со стрессами в различных ситуациях в процессе общения и коммуникативного общения.
По статистике в начальных классах ученикам нужны особые упражнения, чтобы научиться приветствовать взрослых, вежливо общаться, благодарить и принимать помощь. Словом вести себя соответственно ситуации.
К записи "Что важно знать о коммуникативном развитии школьников?" оставлено 0 коммент.