Ребёнок, поступая в школу, оказывается под влиянием учебного процесса. В сознании осуществляется смена познавательных процессов, подготавливая ребёнка к взрослой жизни. Это требует от учеников особого интереса и усердия.
Развитие школьников возникает с младшей школы и длится вплоть до конца обучения. Конечно же, на этом развитие не заканчивается. На смену школьному наступает и другое развитие. Итак, более главным в развитии школьников считается младший школьный возраст. Детские психологи утверждают, что этот этап считается определяющим в интеллектуальном развитии детей. В начальной школе в сознании ребенка происходят перемены.
Дети начинают заниматься новыми, до сей поры неизвестными видами занятий и деятельности. Такие занятия порой требуют от школьника усидчивости и восприятия. Некоторые психологи заметили, что именно ученики младших классов способны осознавать, запоминать больше информации, чем ученики в старших классах. Может быть это прослеживается потому, что в более младшем возрасте можно вызвать заинтересованность к учёбе.
Интеллектуальное развитие школьников обязано включать в себя познавательные процессы. На развитие интеллекта в школьном возрасте будет влиять память, мышление, восприятие. Необходимо особо отнестись к памяти. В младшем школьном возрасте память у детей просто превосходная. Они можно сказать бессмысленно запоминают всё, то что им говорит преподаватель.
В старших классах эта способность резко идет на спад, возможно, это связано с тем, что происходит уже осмысливание приобретенного знания и усвоение происходит хуже. На развитие детского интеллекта влияют и средства мышления. Если школьника заставлять рассуждать вслух, словами излагать свои мысли, то развитие интеллекта будет протекать успешнее.
В особенности на развитие интеллекта будет оказывать влияние умение школьника пользоваться образами при изложении своих мыслей. Во многом на интеллектуальное развитие школьника оказывает общение с окружающим миром, людьми, а в особенности с взрослыми. Потому что именно взрослые люди послужат для детей объектом подражания и источником разных знаний. Стоит также уделять внимание развивающим играм, в частности играм в группах, парами.
Нужно еще для формирования интеллектуальных способностей и литературное развитие школьников. Приобщение ребёнка к чтению книг, способствует развитию памяти, усидчивости, улучшаются речевые навыки, развивается логическое мышление. Чтобы каким-нибудь образом выявить интеллектуальные способности прибегают к разнообразным методикам.
Существует ряд методик развития интеллекта. В частности, это всевозможные интеллектуальные тесты, которые представляют собой совокупность методик. Приведем некоторые из таких. Например, школьный тест умственного развития. Благодаря этому тесту можно выявить у ученика помимо общего уровня интеллекта, степень усваивания знаний, приобретенных на занятиях. Также он дает определить, какие способности или возможности более развиты у учащихся детей.
В данном психологическом тесте есть две равные формы А и Б, которые включают в себя шесть подтестов с разным составом заданий. Всего в тесте представлено 119 заданий, которые должны выполнить школьники за сорок минут. На выполнение подтеста установлено определенное время. При выполнении психологического теста индивидуальным показателем является вся сумма баллов, полученная при складывании результатов решения всего состава заданий.
Также существует и тест освоенности мышления. Школьный тест освоенности мышления, – в нем большая часть заданий основывается на информации из школьных учебных пособиях. Все задания расположены по дисциплинам (русский язык, литература, математика, история и прочее). Задания, представлены в виде задач закрытого типа. Каждый правильный ответ ученика должен быть оценен 1 баллом.
Изученность понятийного мышления определяется в процентом составе (процент всех правильных ответов от общего количества вопросов). По результатам теста также можно выяснить информацию о проценте правильных ответов на вопросы, относящиеся к определенным учебным дисциплинам. Психологический тест ШТОМ содержит в себе 2 соответствующие формы – А и Б для проведения теста и предназначения его по поводу узнавания мышления у учащихся второго класса, третьего и четвертого (пятого) классов.
Процесс понятийного мышления выдает возможность для упорядочения, анализа и систематизации полученной информации, отнести ее к знакомым категориям, а также позволяет сделать выводы и заключения. К методам интеллектуального развития допускается отнесение и психологического теста Гилфорда.
Благодаря этому тесту возможно определить социальный интеллект. Тест Дж. Гилфорда дает возможность измерить общий уровень развития социального интеллекта, а также оценить индивидуальные способности в понимании поведения детей и взрослых: умение предвидеть последствия поведения, соответствие отображения вербальной и невербальной выразительности, осознание логики развития в сложных ситуаций межличностного взаимодействия, осознание внутренней мотивации в поведении человека.
Подобная методика интеллектуального развития предусмотрена для всего возрастного диапазона, начиная с детей в возрасте 9 лет. Общее время на проведение психологического теста, охватывая и ознакомление с инструкцией, составляет полчаса. Для родителей учеников можно предложить следующие советы. Чтобы уровень интеллекта ребенка повышался нужно давать школьнику больше самостоятельности. Пусть он открывает для себя новые знания.
Создавать ребенку такие условия для выполнения занятий, чтобы ему было интересно учиться и познавать для себя что-то новое. Необходимо все время хвалить школьника за успехи в учебе, а также за его терпение и настойчивость. Было замечено, что похвала и поддержка предоставляют возможность заметно повысить интеллектуальные достижения школьника. Ни в коем случае нельзя давать ребёнку за его достижения отрицательные оценки.
В связи с этим у него может исчезнуть интерес к учебе, снизятся и его интеллектуальные способности, может пропасть уверенность в себе и своих силах. Также родителям учеников нельзя сравнивать с другими детьми, лучше сравнить его с самим собой. Например, при выполнении какого-нибудь задания говорить ему, что сегодня он справился лучше, чем вчера. С таким подходом ребенок будет самосовершенствоваться, улучшая тем самым свои способности и возможности.
Родители должны во всем поддерживать своего ребёнка во всех начинаниях и стремлениях. Также не нужно спешить давать выполнять задания, превышающие его интеллектуальные способности, родителям нужно набраться терпения. Не нужно заставлять школьника делать какие-то задания, если он крутится, переутомился или расстроился, прекрасно будет позаниматься с ним чем-нибудь другим. Также необходимо периодически позволять ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится, помимо учебы.
В заключении можно сказать следующее. Чтобы интеллектуальные способности школьника были хорошо развиты, необходимо постоянно заниматься с ним. Давать больше самостоятельности в выборе занятий, увлечений, стремлений.
К записи "Что нужно знать об интеллектуальном развитии школьников?" оставлено 0 коммент.