Главная » Родителям » Что делать, если ребенку «лень учиться»?
21
Oct

Что делать, если ребенку «лень учиться»?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Родители привыкли требовать со своих детей хорошей учебы, объясняя им необходимость этого расплывчатыми фразами, что так надо и ребенок должен хорошо учиться, потому что от него это требуется.

Естественно ребенку сложно понять, почему он должен, кем от него требуется и кому так надо? После того, как родители ежедневно давят на малыша постоянными требованиями хороших оценок, он уже перестает воспринимать даже разумные доводы своих папы и мамы. Родители пытаются ему объяснить, что человеку без образования будет намного сложнее устроиться в жизни, но он теперь считает, что это лишь очередная выдумка, лишь бы настоять на своем и заставить его заниматься учебой.

В первую очередь родители должны понимать, что маленькому ребенку, учащемуся в младших классах, пока еще рановато объяснять о возможном устройстве на хорошую работу, если будут отличные оценки. Мысли малыша в таком возрасте направлены совсем на другое. Он послушает своих родителей, согласится с ними, но все равно не изменит своего отношения к учебе, если ему лень учиться.

В таком возрасте детки должны учиться играя. Потому им и неинтересно усваивать школьные предметы, что программа в школе слишком сухая и далеко не увлекательная. Учебники тоже не по всем предметам могут вызвать заинтересованность малыша. Безусловно, многое зависит и от самого учителя. Точнее, от него зависит практически девяносто процентов того, будет ли ребенку интересно на уроке или нет. К сожалению большинство учителей привыкли работать по стандартному принципу. Они вычитывают новый материал в сухой и сжатой форме и потом требуют от учеников знания этого материала. Такая методика, во-первых, отталкивает вообще от предмета и желания его усваивать, потому что он неинтересный. Во-вторых, ребенок просто боится, что учитель заставит его отвечать по этому скучному материалу, который плохо запомнился, а в результате поставит плохую оценку, из-за которой и дома будут неприятности с родителями.

Если проблемы с учебой возникают именно из-за того, что учитель неинтересно преподносит новые знания, тут можно только постараться параллельно просматривать с ребенком учебники и стараться найти в них что-то, что могло бы его заинтересовать. Например, возникают у малыша проблемы с географией, можно перечитать с ним сказку о Нильсе с дикими гусями и разобраться, где именно пролетали гуси, что мог видеть мальчик и так далее. После такого занятия с ребенком у него может появиться интерес к изучению этих стран, их жителей и даже истории развития страны.

Если же малыш не может усвоить английский язык, потому что этот язык ему неинтересен, а не потому что он тяжело дается ребенку, его тоже можно понять. Ребенок не видит смысла изучать язык, для которого в его жизни не находится абсолютно никакого применения. В этом случае можно купить какие-нибудь очень интересные детские книжки на английском языке начального уровня. Книжки обязательно должны содержать красочные картинки, которые привлекут внимание ребенка и заинтересуют его в содержимом этих книг. Малыш обязательно захочет их прочитать, чтобы узнать, о чем в них говорится. Вот тут и можно заняться с ним английским языком. А читать англоязычные книжки в первое время ему будет гораздо интереснее в компании с кем-то из родителей. Также следует поступить и с другими предметами. Любой школьный предмет может стать интересным, если его правильно преподнести.

Для детей, которые учатся в старших классах обучение в форме игры проводить поздно. Хотя тоже все зависит от учителя. Если учитель будет проводить занятия в форме интересных споров и дискуссий, в которых ребенок сможет высказать свое мнение, не боясь при этом получить плохую оценку, услышанная им информация гораздо лучше и быстрее усвоится на таком уроке. Со стороны же родителей требуется проведение бесед о том, что после школы ребенок должен поступить в университет. С низкими знаниями и плохими оценками он туда не поступит. На хорошую работу никто не возьмет человека без образования и так далее. Скорее всего такие внушения родителей слабо подействуют на их ребенка, потому что он привык, что родители постоянно годами говорили ему об одном и том же. Он уже привык это слышать и абсолютно никак не реагирует на подобные высказывания. Ему все равно лень учиться. Что делать родителям в таком случае?

Подростки очень впечатлительны, поэтому им не нужно просто рассказывать об их возможной будущей жизни, проще будет показать на примере. То есть не в том смысле, что показать какого-нибудь бомжа в переходе и сказать, что этот дяденька плохо учился, а познакомить ребенка с каким-нибудь человеком, который работает на низких должностях. Например с грузчиком. В разговоре этот грузчик должен поделиться с ребенком, как он устает, таская каждый день тяжести и как мало он получает за свою работу, поэтому абсолютно ничего не может позволить себе купить. Словам постороннего человека ребенок поверит быстрее, главное, чтобы беседа не выглядела специально подстроенной родителями.

Также важен и режим дня. Если ребенок знает, что он может целый день играть в компьютерные игры, он не станет выполнять свои домашние задания или сделает их быстро и как попало, лишь бы добраться до компьютера.

Если с раннего детства приучать малыша к правильному режиму дня и распределению времени работы и отдыха, проблем с занятиями дома будет значительно меньше, а школьные оценки — лучше.

Автор:    

К записи "Что делать, если ребенку «лень учиться»?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)