Для каждого ребенка весьма волнительно, когда он идет в первый класс. Ответственный момент это и для родителей, ведь их чадо выходит на новый уровень знаний и, как говорится, ступает во взрослую жизнь. Но чего ждать от таких перемен?
Первым делом необходимо определиться, что подразумевает понятие «воспитание школьников». Это целенаправленное и управляемое действие учителя на сознание воспитуемого с целью развития в нем новых качеств и ценностей. Данный критерий очень важен для каждого школьника, поскольку позволяет не только составить полную картину о нем, но и об его окружении.
Четко поставить цели, задачи воспитания младших школьников — это очень важно, ведь, как известно, становление личности как раз и начинается с периода осознанного детства. Именно поэтому так важно, чтобы первоклассникам были заложены нормы морали, праведности, прилежности, взаимовыручки и желания постигать новые знания. Так что многое в судьбе человека зависит от его первого учителя и семейных ценностей, которые и становятся отличным примером и стимулом на будущее.
Как показывают многочисленные исследования, воспитание ребенка может обеспечить формирование отдельных качеств, исключительно опираясь на заложенные матушкой природой задатки. Так что понятие «плохая наследственность» еще никто не отменял, и оно, действительно, присуще многих детям. Однако все же не стоит думать о плохом, а правильно определить цели воспитания школьников.
Итак, сначала нужно учесть, что прививаемые ценности и приоритеты должны полностью соответствовать уровню развития (возрасту) . Как правило, формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие. А вот последнее как раз и ориентируется на процессы, которые еще не до конца созрели, но уже находятся на этапе становления. Что имеется ввиду? Каждый учитель должен понимать, что первоклассник не может решать задачи по математике для 9 класса, аналогичная ситуация обстоит и с воспитанием. Не может ребенок понимать в первом классе тех вещей, которые уже «доходят» до старшеклассника. Что это значит? Если первоклашка сделал какую-то пакость, то не стоит его безмолвно и без комментариев наказывать, ведь от того, что он посидит на на первой или последней парте в знак наказания, понимание причины так и не придет.
Именно поэтому во время самого школьного процесса учитель должен найти контакт с любым учеником, а все сложившиеся казусы решать сообща. Например, ставить двойку по поведению, при этом доступно объяснять, за что получена такая отвратительная оценка. Как правило, во второй раз школьник хотя бы подумает лишний раз, прежде чем совершить подобную оплошность.
Важно уметь различать умственное и физическое воспитание, ведь эти два понятия имеют отличительные характеристики и приоритеты. Важно оговорить, что цели воспитания младших школьников — это благоприятный результат, на достижение которого направлены все возможные усилия. Например, начальная школа ставит цель нравственно, умственно, физически и эмоционально развивать школьников, стараясь как можно незаметнее адаптировать их к новым условиям существования, так сказать.
Задачи воспитания младших школьников — расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие умственных сил и выносливости, а также определение круга интересов и повышение уровня подготовки. Кроме того, в этом возрасте особое внимание нужно уделять физическому развитию и пониманию проблем окружающей среды. Так, задачи экологического воспитания школьников — научить ребенка беречь, уважать, охранять окружающую среду. Даже элементарные познания в данном вопросе помогут вырастить культурного и бережливого человека.
Аналогичные задачи и цели должен поставить перед собой каждый учитель младших классов, чтобы своим вниманием, объяснениями, заботой и взаимопонимание обеспечить школьнику путевку в жизнь, так сказать.
К записи "А вы знаете, каковы основные цели, задачи воспитания младших школьников?" оставлено 0 коммент.