На свете найдется исключительно мало родителей, которые не желали бы блестящего будущего для собственных отпрысков. Причем для множества из них подобные перспективы связаны с известностью и славой, чаще всего — артистической.
Мотивы мам и пап при этом весьма различны. Кто-то из них так подсознательно пытается переложить на детские плечи выполнение собственных мечтаний, по каким-либо причинам оставшихся не реализованными. Другие «подогревают» подобными мыслями (и соответствующими действиями) костер собственного тщеславия и стремления к известности. Третьи же просто не видят иного способа в отечественных реалиях легально зарабатывать огромные гонорары, кроме «лицедейства».
Так или иначе, чуть ли не с момента, как их дочь/сын произнесет первую в собственной жизни фразу, такие родители начинают заниматься поисками учреждения, в стенах которого ее/его обучили бы тому, как покорять сердца зрителей по ту сторону экрана. Причем это непременно должна быть лучшая школа актерского мастерства. Между тем, не грех задуматься: реально ли у дитятка наличествует к подобному талант? Каковы действительные признаки того, что связываться с таким учебным заведением действительно стоит, ибо чадо с рождения «поцеловал» бог актеров?
К слову, определяться с подобными вещами нужно все же не в младенчестве, а годами пятью-шестью позже, когда в отпрыске более или менее полно начнет проявляться характер плюс определенное владение эмоциями и способность неплохо словесно и мимически передавать собственные мысли и чувства.
Специалисты, в том числе те, чьей «нивой» является какая-либо детская школа актерского мастерства, отмечают: одним из главных признаков наличия артистического дара у ребят будет умение подмечать и «передразнивать» чужие привычки, характерные черты, позы, выражения и пластику. Ведь что такое есть актер, как не индивидуум, на время представления примеряющий на себя чужую личину — и многогранность и широта его таланта измеряется тем, насколько хорошо данная «шкурка» на нем сидит.
В качестве иллюстрации подобного принципа не грех вспомнить хотя бы историю, поведанную театрально-кинематографическим корифеем Зиновием Гердтом. Когда-то он близко приятельствовал с семейством Мироновых-Менакеров. Однажды он присутствовал на Дне рождения кого-то из членов данной артистической династии, а на следующие сутки был приглашен на так называемые «черствые именины» («доедание» того, что осталось от праздничного стола накануне) .
Сцена, которую во время столь близкого общения с семьей хозяев наблюдал легендарный Гердт, поразила его. Ему довелось увидеть, как тогда еще десятилетний Андрюша Миронов поочередно изображал всех присутствовавших накануне гостей. Причем от внимания парнишки не ускользнула ни единая черточка в поведении того, кого он копировал. Тогда ему не нужна была школа с актерским уклоном (все подобное было уже потом) , главное — в нем расцветал «лицедейский» дар.
Не каждый из мальчишек или девчонок потенциально способен достичь столь же высокой степени мастерства, каковая была у великого Андрея Миронова. Однако что их будет несомненно объединять с данным артистом, так это другая явно актерская черта — умение «не тушеваться» на публике, скорее даже наоборот — стремление привлечь к своему «выступлению» как можно большую аудиторию. Ради такого он/она станет провоцировать окружающих на позитивные эмоции, жаждать их одобрения.
Третий признак потенциального артиста — в умелой подаче любой истории. Даже если та весьма заурядна, чадо будет «украшать» ее целой гаммой эмоциональных оттенков, сменой тембра и интонации. Своего рода мини-спектакль, который ребенок стремится изобразить «в лицах»! К слову, хорошая актерская школа для детей лишь поспособствует развитию такого дара. В числе ее занятий обычно есть дисциплины, где происходит работа непосредственно с голосом — не только его «постановкой», но и тренировкой того, как трансформировать его в поистине мощный инструмент воздействия на аудиторию, передачи богатой гаммы смысла текста.
Еще одна примета юного актера — его превосходное ощущение возможностей собственного тела. Недостаток словесных конструкций он щедро компенсирует жестами, мимическими движениями, танцевальными па. У него отсутствуют мышечные «зажимы».
Пятый признак, говорящий родителям: перед ними будущий артист (и в этом, кстати, детская актерская школа помогает достичь едва ли не абсолюта) — умелое использование реквизита ради большей убедительности образа. Одежда для него — способ передачи характера изображаемого персонажа. Плюс присутствует и доля эпатажа и отличный эстетический вкус.
Впрочем, главное, что должно сподвигнуть родителей отдать чадо на обучение актерству, — его личное к тому стремление. Все же амбиции старших не компенсируют нежелание и лень их отпрыска, а при наличии оных высот точно не достичь.
К записи "5 признаков того, что вам нужна актерская школа для детей" оставлено 0 коммент.