У школьников старших классов в конце учебного года происходят два важных события: последний звонок и выпускной. Поэтому важно, чтобы слова директора школы на последний звонок отличались от тех, которые будут произнесены позже.
Для многих поколений выпускников речь директора школы на последний звонок является традиционной частью принятого этикета, и от нее уже не ждут каких-то неожиданных вещей. Этому зачастую способствуют сами ораторы, из года в год произносящие одно и то же слово директора на последний звонок, совершенно не заботясь о том, что произносимые банальности давно набили оскомину и являются поводом для насмешек.
Но фигура директора обладает авторитетом даже для хулиганистых учеников, и гораздо правильнее было бы укрепить этот авторитет во время торжественной речи, заговорив с учениками о том, что действительно для них важно. Если речь директора на последний звонок пестрит фразами «какими вы были маленькими и неопытными» и «какими взрослыми и умными вы стали сейчас», «несомненная заслуга школы», «учителя вложили в вас. . . «, хочется спросить его, думает ли он в этот момент об учениках по-настоящему. «Какими были маленькими — какими стали большими» прекрасно подойдет для сентиментальной тетушки, но довольно странно слышать это от педагога и управленца. Ему ли не знать, что для выпускников этот десятилетний период — целая жизнь, наполненная как хорошими, светлыми эпизодами, так и неприятными. Произнося слова директора на последний звонок, не стоит умалять их терпение и послушание (даже самые отъявленные хулиганы вынуждены проявлять несвойственное своей природе послушание, ходя на уроки и выполняя домашние задания) , намекая на то, что десять лет пролетели, во-первых, незаметно, а во-вторых, «если бы не школа и не учителя, неизвестно еще, что из вас бы повыросло».
Однако, если слова директора школы на последний звонок отразят его понимание, внимание и сопереживание к смешанным чувствам учеников, то торжественная речь действительно «грозит» стать проникновенной. Как приятнее было бы услышать вместо избитых фраз «впереди ждут трудности» и «вы — наше будущее, на вас лежит ответственность» слова о том, что «можно понять, как вам всем, в том числе и отличникам, надоела школа, а поскольку во взрослой жизни кроется много вещей, которые станут надоедать еще сильнее, то будем считать, что у вас уже есть кое-какой иммунитет». И такие фразы в действительности не настолько шокирующие, как можно бы было подумать. Зато они заставят задуматься школьников о своем прошлом с точки зрения позитивного опыта.
Такими же уместными будут слова директора на последний звонок о том, что мир взрослых, к которому отныне принадлежат выпускники, по-настоящему не настолько приятен, как принято о нем говорить и думать, однако он — единственное, что у нас есть, другого в обозримом будущем не предвидится, поэтому нужно умудриться (ключевое слово — мудрость) принять и полюбить его таким, какой он достался. А уже потом, полюбив, начать изменять его к лучшему. Только такой подход действительно принесет достойные плоды, чем стремление-максимализм к совершенству «здесь и сейчас».
Проникновенным станет слово директора на последний звонок, когда он порассуждает и о достоинствах учеников — мнимых и настоящих. Скорее всего все десять лет обучения ребятам «сверху» прививалась мысль, что быть усердным, старательным учеником-отличником — это хорошо и правильно, а вот средним троечником, у которого «пятерки» только по труду и музыке — это смешно и стыдно. Не секрет, что школа активно навешивает ярлыки на каждого человека, стремясь привести всех к когда-то принятому знаменателю. Однако педагоги, и директор школы в первую очередь, прекрасно понимают, насколько непедагогичен и антигуманистичен такой подход. Поэтому речь директора школы на последний звонок — прекрасная возможность рассказать ребятам, что каждый из них — по-настоящему удивительная, достойная уважения и любви личность. И в реальной жизни любят вовсе не за оценки или спортивные достижения, а любят просто так — уж так устроено это чувство. Поэтому единственное полезное занятие — стараться быть лучше не общепризнанного всеми идеала (красивей, чем вон та актриса или успешнее, чем вот тот олигарх) , а лучше самого себя. Работать над собой не за оценки и признание, а просто потому, что со своими внутренними проблемами лучше бороться, чем потакать им.
Если учесть эти советы, то слова директора школы на последний звонок вызовут у юных слушателей не скуку, а внимание и глубокую заинтересованность.
После того, как прозвучат слова директора на последний звонок и ученики призадумаются над ними, самому директору стоит обратить внимание на реакцию и учесть ее, чтобы слово директора на последний звонок в следующем году было еще лучше.
К записи "Речь директора школы на последний звонок: проникновенные слова директора школы на последний звонок" оставлено 0 коммент.