Главная » Поделки игрушки своими руками » Поделки школьникам на тему «Осень»: от сбора материала до готовой работы
05
Nov

Поделки школьникам на тему «Осень»: от сбора материала до готовой работы

Рубрика: Поделки игрушки своими руками     Комментарии: Комментариев нет

В младшей школе занятия по программам технологии и творчества актуальны как в урочное время, так и в качестве дополнительных занятий. Осень – одно из самых ярких времен года, позволяющих внести в эти занятия особые оттенки.

Работа с природным материалом в этот сезон становится наиболее удобной благодаря доступности всевозможных даров природы в естественно ярком и привлекательном виде. Помимо развития обычных навыков работы с определенным набором инструментов, предусмотренных возрастными особенностями младших школьников, природные материалы из-за многообразия своей текстуры стимулируют мелкую моторику рук и тактильную рецепцию, помогая в развитии не только практических, но и интеллектуальных навыков. Разнобразие цветов и форм также дает богатый материал для обогащения восприятия ребенка. Параллельно поделка школьника на тему “Осень”тренирует воображение и подстегивает творческое начало.

Сбор материала для занятий предпочтительно начинать в сухую погоду, когда растения не подвержены гниению и находятся в стоянии, благоприятном для длительного хранения. Обычно выбор останавливается на листьях различной формы, размеров и окраски. Их стоит срывать непосредственно с деревьев и кустов. В дальнейшем листовые пластины проглаживаются утюгом через лист бумаги и в таком виде хранятся между листами книг или альбома. Шишки сосны, ели, лиственницы важно собирать сухими и в дальнейшем хранить в прохладном помещении, чтобы избежать их распускании и деформации. Желуди пригодны в любой стадии созревания. Используются как сами плоды, так и плодоножки. Эффектно смотрятся в поделках различные сухоцветы и причудливые деревянные веточки.

Интересные поделки на тему “Осень” для младших школьников – сентябрьский лес и праздник осени.

Для первой создается основа из прямоугольного листа плотного картона, который с одной стороны обмазывается толстым слоем пластилина. Поверх основы крепятся кусочки веток, листья, высушенный мох и сухоцветы. Здесь предоставляется полная свобода для фантазии ребенка. В лесу могут быть не только растущие, но и поваленные деревья, мелкие кустики и трава. Раз уж лес осенний, то в нем обязательно должны быть грибы. Шляпки делаются из чашечек желудей, ножки — из пластилина. Для того, чтобы грибы были разных сортов, можно покрасить шляпки гуашью в разные цвета. Теперь наступает время лесных жителей. Ежик – это распустившаяся сосновая шишка, положенная на бок и утыканная сосновыми иголками или зубочистками. Лапки, глазки и носик делаются из пластилина. Сова – это еловая шишка, расположенная вертикально и снабженная пластилиновыми глазами и клювом. Крылья и уши можно сделать из мелких листочков или перышек. Сову хорошо посадить на пенек или корягу. Лисичку можно сделать из двух сосновых шишек: маленькой с острым концом, который станет мордой и второй, несколько большего размера, которая будет телом. К головке крепятся ушки, носик и глаза. К туловищу – лапки и хвост.

Для второй работы основа выполняется аналогично первой. Меняются только персонажи лесной сказки. Центральной фигурой становится Осень — лесная колдунья из шишек или палочек, украшенная венком из ярких листьев и в таком же пестром платье. Для основы можно скрепить еловую и сосновую шишку. К туловищу прикрепить руки-палочки. Платье скрепить степлером из листочков, венок сплести. Вокруг лесной хозяйки в хороводе будут кружиться человечки из желудей или шишек. К туловищу прикрепляется голова, затем крепятся ручки и ножки. Человечков могут заменить гномы из пары сосновых шишек. Головы гномиков украсить красными колпачками из бумаги или пластилина.

Таким образом, осенние образы находят свое место в творческом процессе обучения учеников младшей школы, позволяя им не только демонстрировать и оттачивать свои навыки, но и выражать настроение.

Автор:    

К записи "Поделки школьникам на тему «Осень»: от сбора материала до готовой работы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)