При диагнозе СДВГ занятия с психологом очень важны. Чем раньше специалист начнет корректировку поведения такого ребенка, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и общаться со сверстниками.
Если у ребенка поставлен диагноз СДВГ, что делать родителям? В первую очередь, они должны представлять, что это такое.
СДВГ – так называемый синдром дефицита внимания, совмещенный с гиперактивностью малыша. Замечается патология в поведении малыша, когда он достигает 4-5 летнего возраста. Выражается это в том, что его не хватает на то, чтобы закончить какое-то занятие. Даже в игру, которая его увлекла с самого начала, он не может играть более 7 минут.
Конечно же, после 2-3 подобных появлений вести ребенка на консультацию к врачу и требовать немедленного лечения не стоит. За ним требуется понаблюдать.
Лучшим методом определения СДВГ являются занятия с психологом, который с помощью специальных компьютерных программ и тестов выяснит, действительно ли ребенку требуется коррекция поведения.
В дальнейшем диагноз ставят следующие специалисты: психиатр, невропатолог, педиатр на основе занятий с психологом и клинической картины.
Некоторые родители считают, что главная проблема то, что ребенок постоянно в движении. Это ошибочное мнение. Гиперактивные дети отличаются от детей с СДВГ. Пример ребенка с СДВГ: такой малыш не может в целом оценить какое-либо явление. Совершенно не замечает мелочей, не заостряет внимание на происходящем. У него не формируется жизненный опыт, и в дальнейшем он не сможет выйти из трудной ситуации, даже если она неоднократно повторялась.
Как симптоматику СДВГ выделяют: поведение, основанное на импульсах, бесконтрольные поступки и необдуманность действий. Мозг у детей работает циклично, это затрудняет его повседневное функционирование и отражается на самочувствии. Ребенку не хватает энергии на осознанное действие – он 10, максимум 15 минут чем-то занимается, а потом отключается. В это время он «отдыхает» в движении, совершая бессознательные движения головой и конечностями.
Можно сказать про детей с СДВГ, что у них развито любопытство, но при этом любознательность отсутствует. Задавая вопросы, они довольствуются краткими ответами, длинные объяснения не дослушивают, умозаключения их поверхностны.
Если у ребенка СДВГ, что делать родителям? Занимаясь с детьми, быть крайне терпеливыми, создавая к каждому действию целенаправленную мотивацию. Если интерес удастся сформировать, то дети запомнят и навык останется пожизненно. Все действия ребенка должны доставлять ему удовольствие, будь то игра или занятие. Только тогда он сможет этим заниматься. Никакого давления на ребенка оказывать нельзя, это вызовет процесс и срывы в поведении.
При детском СДВГ занятия с психологом заключаются в прививании ребенку основных поведенческих навыков, снятия излишней тревожности и агрессивности, на основе специальных тестов, объяснений и компьютерных игр.
Как пример можно привести игры на слуховое внимание и развитие усидчивости. Условно они называются «Гвалт» и «Тишина». В «Гвалт» играют в коллективе. Ребенок-ведущий выходит из комнаты, а потом, зайдя в нее, пытается по одновременно произносимым другим детям словам угадать строку стихотворения. В «Тишину» можно играть в коллективе и индивидуально. Дети должны сидеть молча и улавливать звуки, называя их: шелест листьев, скрип двери и т. д. Психологи имеют в своем арсенале много развивающих игр, заниматься которыми с детьми можно индивидуально и в группе.
Обязательно проводятся игры, направленные на контроль двигательной активности, развитие слуховой и зрительной памяти.
При подозрении на СДВГ занятия с психологом определят, насколько ребенку требуется коррекция. Общение со специалистом оптимально поможет решить проблемы, возникающие у ребенка при жизненной адаптации.
К записи "Занятия с психологом: пример ребенка с сдвг" оставлено 0 коммент.