Четвертая волна COVID-19 уже началась, следующая блокировка и удаленное обучение могут стать вопросом времени. Существует реальная опасность того, что психические проблемы детей и подростков снова обострятся. Как их поддержать?
Джоанна Венгларц , психолог, специалист Психологической студии , советует родителям и учителям, как помочь молодым людям лучше функционировать в следующем учебном году с пандемией.
Когда ребенок приходит в мир, он изучает принципы функционирования социального мира через опыт и наблюдение за другими, затем он взаимодействует с самим собой и начинает устанавливать первые отношения — с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами и сверстниками.
На дошкольном этапе малыш изучает социальные нормы и правила, улучшает эмоциональные, когнитивные и коммуникативные навыки, а затем в школе он может работать в группе — углублять контакты со сверстниками и заводить первые дружеские отношения. Все приобретенные навыки определяют, как самооценка и уровень ребенка будут развиваться на школьном этапе. Для них очень важно уметь строить отношения со сверстниками, следовать инструкциям учителя и соответствовать образовательным требованиям.
До марта 2020 года, до начала пандемии COVID-19, дошкольное и школьное образование продолжалось в стабильном ритме.
Уже тогда специалисты тревожились, что детская психиатрия находится в упадке, учителя сигнализировали, что в классах становится все больше и больше детей с проблемами развития, что затрудняло адаптацию учебной программы для всей группы, а родители иногда были вынуждены менять школу для своего ребенка. много раз потому что были проблемы с адаптацией.
Однако когда внезапно и без предупреждения всем пришлось перейти на дистанционное обучение и начать функционировать в условиях неопределенности, угрозы и социальной изоляции, существующие проблемы среди детей и подростков только усилились. Статистика психических расстройств значительно ухудшилась. Сегодня специалисты наблюдают больше тревожных и депрессивных расстройств, проблем со сном, у молодых людей наблюдаются перепады настроения, они испытывают чувство одиночества, а также ухудшилось качество взаимоотношений со сверстниками. Кроме того, у многих молодых людей наблюдаются эффекты фонозависимости и компьютерной зависимости. Многие дети не хотели возвращаться в школу после каникул, потому что боятся социальных контактов, а также давления и оценок со стороны учителей. Конечно, это касается не всех. но то, как молодой человек эмоционально справляется с пандемией, зависит от нескольких факторов, в том числе темперамент, общее психофизическое состояние, качество отношений, например, с семьей или степень удовлетворения других потребностей, например, безопасность.
Четвертая волна COVID-19 уже началась, следующая изоляция и удаленное обучение, похоже, только вопрос времени. Существует реальная опасность того, что психические проблемы детей и подростков снова обострятся. Как их поддержать?
Внимательно относитесь к тому, что происходит с вашим ребенком или учеником. Помните, что многие люди испытывают эмоциональные расстройства и могут испытывать тревогу, беспокойство или хроническую реакцию на стресс. Поэтому, если вы заметили изменения в функционировании молодого человека — отказ от занятий, которые раньше доставляли ему удовольствие, проблемы с аппетитом или сном, а также изменение образа жизни (например, апатия, нервозность, раздражительность, покорность) — не забудьте реагировать и говорить с ребенком о его благополучии и проблемах.
Слушайте и будьте внимательны: пандемия — это время, когда все мы испытываем неуверенность и беспокойство, поэтому важно говорить о своих чувствах, страхах и тревогах. Однако важно задавать вопросы и быть открытым к тому, что отвечает молодой человек, без осуждения или морали. Иногда лучшее, что мы можем сделать для другого человека, — это выслушать вас и быть рядом с вами. Не всегда нужно заставлять ребенка утешать его фразами «вы увидите, все будет хорошо» или «не волнуйтесь». Лучше сопровождать вас в повседневных невзгодах и эмоциональной поддержке, например, «Я понимаю, что вам трудно» или на вопрос «Чем я могу вам помочь?». или «то, что вам нужно».
Сосредоточьтесь на положительных моментах — конечно, дело не в недооценке чужих проблем или эмоций. Когда человек чувствует себя подавленным, он часто отказывается прислушиваться к утешению силой. Однако сосредоточение внимания только на плохом может отнять у вас силы и энергию. Вот почему стоит сосредоточиться на маленьких повседневных удовольствиях и положительных впечатлениях. Иногда также лучше выключить телевизор и перестать читать отчеты о пандемии, потому что слишком много негативной информации может излишне переутомить нас и привести к плохому настроению.
Ищите союзников — лучше разобраться в сложной ситуации, если вокруг вас есть люди, которые так же думают. Если с вашим ребенком что-то беспокоит — поговорите с его учителем или школьным психологом, если вы учитель, пригласите родителей ученика поговорить с ним. Помните, что точно так же, как существуют ситуации, когда необходимо ввести антибиотик или посетить больницу, потому что домашнего лечения недостаточно, иногда может потребоваться посещение терапевта или психиатра.
Позаботьтесь о себе — пандемия может повлиять на наше психофизическое благополучие, ухудшить качество сна, привести к состоянию хронического стресса или беспокойства. Если мы чувствуем подавленность и разочарование или, наоборот, нервничаем и раздражаемся — это знак того, что нам следует искать способы расслабиться и позаботиться о своих эмоциях. Найдите минутку для себя в течение дня и выберите занятие, которое поможет вам расслабиться. Это может быть прогулка, поездка на велосипеде, горячая ванна или разговор с другом.
Не судите слишком строго — онлайн-образование было чрезвычайно напряженным как для студентов, так и для учителей. Дети вернулись в школу, беспокоясь о своих оценках и о том, смогут ли они справиться с объемом материала. Им не нужны дополнительные стрессоры в виде чрезмерных тестов или викторин. Не забудьте дать ребенку время адаптироваться к новой ситуации.
Ставка на отношения! Время дистанционного обучения в большинстве случаев было связано с отсутствием контактов между сверстниками. Снова в школу — это шанс наладить отношения между учениками. Один из способов сделать это — познакомить с другими групповыми занятиями во время урока, в т.ч. упражнения, игры и занятия для развития сотрудничества.
Используйте стратегии релаксации в классе и дома. Стоит ввести минутку тишины в повседневную деятельность. Внимательность, дыхательные упражнения, физические упражнения — это хорошо, чтобы научить детей различным способам борьбы с напряжением и стрессом.
Научите ребенка понимать сложные ситуации и вместе находить конструктивные способы их решения (например, искать положительные стороны проблемы, рассматривать источники помощи).
Поддерживайте открытое и ясное общение — это относится к отношениям ученик-учитель, ребенок-родитель и родитель-учитель. Постоянно рассказывайте о своих трудностях и тревогах, благодаря чему вы быстро займете общую позицию и найдете выход из сложной ситуации.
К записи "Ваш ребенок боится дистанционного обучения? Да ты можешь ему помочь" оставлено 0 коммент.