Каждый преподаватель знает, как важна внеклассная деятельность. Она помогает познакомиться с детьми поближе, дать им новые знания и рассказать что-то необыкновенное о столице и о стране в целом.
По сути, экскурсия – это удивительная и очень эффективная форма внеклассной работы. Дело в том, что иногда в условиях обычного урока преподаватель не успевает изложить всю информацию детям, выразить ту мысль, которую ему хочется до школьников донести. В этом случае, экскурсии приходят на помощь преподавателю, даруя ему возможность удивить ребенка, заинтересовать его той или иной дисциплиной.
При этом, многие преподаватели ошибочно полагают, что школьные экскурсии могут быть только в концепции исторического знания. На самом деле, можно провести литературное мероприятие, культурно-просветительское, религиозное. Вариантов очень много, особенно в столице, где достопримечательностей огромное количество. Возможно, в провинции могут возникнуть проблемы с посещением тех или иных тематических экскурсий, ведь достопримечательностей там не так много. В Москве такая неприятность отпадает практически полностью. Дело в том, что именно здесь творилась история страны, создавались великие литературные произведения и делались научные открытия. Даже в те времена, когда Москва не была столицей, она привлекала к себе и членов творческой элиты и многочисленных политических деятелей.
Учителю остается лишь сделать выбор в сторону той или иной экскурсии. В данном деле необходимо обращать внимание не только на возраст группы, но и на их заинтересованность. Например, лучше провести экскурсию, интересную детям для того чтобы в их памяти отложилось хоть что-то, появились новые знания и совершенно новая информация.
Формы проведения экскурсии могут быть самые разные. Это может быть и обычная познавательная деятельность и даже какой-то квест, необычная игра. Например, в Москве часто устраиваются ночи музеев. Это специфическое мероприятие, которое очень нравится детям. Они проходят многочисленные квесты, узнают что-то новое, а попутно еще и знакомятся с экспонатами.
Для начала учитель должен определить назначение своей экскурсии. Например, преподаватель по литературе может поставить целью более внимательное и подробное изучение великого произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В подобном случае, экскурсия по основным местам, задействованным в произведении, будет как нельзя кстати.
Дети смогут увидеть особняк Маргариты, здание Массолита, театр Варьите, Патриаршие пруды. Также можно будет узнать, где познакомились Мастер и Маргарита. Попутно экскурсии, гид будет цитировать отрывки из произведения, подробно расскажет про характеры героев, раскроет тайны судьбы самого Булгакова.
Обычно такая экскурсия для школьников в Москве длится три часа, но пролетает как одна минута. Дети не просто заинтересовываются произведением, но и стремятся посмотреть экранизацию романа, раскрыть для себя судьбы героев и так далее. оптимально такое мероприятие подойдет для школьников, заканчивающих 10 или 11 класс. Для более раннего возраста экскурсия слишком сложна в восприятии, информации будет слишком много для малышей.
Экскурсия по Новодевичьему монастырю будет интересна не только детям, но и взрослым. Обычно такое мероприятие проводится в историческом контексте. Дело в том, что монастырь сыграл огромную роль в истории России. на местном Новодевичьем кладбище похоронены многие звезды эстрады, актеры, видные политические деятели. Сюда была сослана, в свое время, Ирина Годунова, жена Петра I Евдокия, а также сестра великого русского царя Софья.
К тому же, эта экскурсия интересна еще и из-за ее стоимости. Для детей до 12-ти лет, посещение монастыря будет абсолютно бесплатным. Для детей старше 12-ти лет посещение будет стоить 250 рублей, для взрослых 450 рублей. при этом, важно, чтобы у каждого ребенка с собой был паспорт или свидетельство о рождении, что подтвердит его возраст. Встречаться с детьми следует у станции метро Спортивная, которая расположена совсем рядом с монастырем. Также взрослые могут организовать встречу у школы.
Экскурсия длится пару часов, но погружает детей в невероятную атмосферу прошлого. Обычно экскурсоводы рассказывают информацию настолько интересно и заразительно, что в детях просыпается любовь к истории, которой не было ранее.
Чтобы оценить педагогические результаты подобного мероприятия, учитель может провести опрос, узнать у детей, насколько им понравилась экскурсия, хотели бы они проведения подобных внеклассных занятий в будущем? К тому же, можно попросить детей написать сочинение, в котором они подробно расскажут о том, что нового они узнали на этом мероприятии. Обычно, после такого внеклассного занятия, педагогические результаты стремятся вверх.
Разумеется, школьные мероприятия не могут обойти вниманием главную достопримечательность не только Москвы, но и всей России – Кремль. Именно здесь творилась российская история, начинались бунты и революции. Именно здесь находится мавзолей коммунистического лидера Владимира Ильича Ульянова (Ленина) , а также центр политической власти современной России.
О Кремле ходит множество легенд и историй, многие из которых являются вымыслом. Некоторые люди считают, что еще во времена Российской империи здесь были созданы многочисленные потайные ходы для эвакуации правительства и царских особ в случае начала бунта. К тому же, в Советском Союзе ходили слухи, что в кремле даже водятся призраки бывших вождей страны.
Как разгадать все тайны российской истории за раз? На самом деле, для этого достаточно лишь посетить Кремль с хорошим экскурсоводом. Подобное внеклассное мероприятие пробудит в детях интерес к истории, сделает их знания о собственной стране более структурированными и правильными.
Важно, что экскурсия для школьников до 12-ти лет будет абсолютно бесплатной. Для посетителей несовершеннолетнего возраста старше 12-ти лет, мероприятие будет стоить 200 рублей. Для взрослых стоимость билета 400 рублей. возможно, кто-то из детей уже бывал в Кремле, но с родителями или друзьями. Посещение колыбели русских князей с профессиональным экскурсоводом – дело совершенно другое. Это увлекательное мероприятие для школьников всех возрастов. К тому же, и взрослые смогут узнать для себя что-то новое и необычное.
Обычно экскурсовод акцентирует внимание не только на исторических событиях, но и на особенностях конструкции, каких-то ярких деталях и необычной информации. В результате, все это помогает детям лучше понять историю собственной страны и найти что-то интересное в ней.
Даже если класс не профильный и далек от исторических знаний, всегда необходимо владеть хотя бы минимумом той информации о стране, в которой ты живешь, чтобы справедливо называться гражданином.
После посещения мероприятия точно также можно устроить тематический опрос или написать сочинение. Важно, чтобы дети именно выразили мысль о том, что им понравилось и не понравилось в экскурсии, хотели бы они, чтобы такие мероприятия устраивались чаще. В любом случае, такие сочиненияч помогут преподавателю проанализировать особенности мероприятия, провести работу над ошибками и сделать следующее внеклассное занятие гораздо лучше.
Кстати, если преподаватель хорошо владеет историческими знаниями, он может самостоятельно провести интересное и яркое мероприятие. Например, можно покататься с классом по московскому метро, рассказывая об истории тех или иных станций. Особенно внимание стоит уделить станции Воробьевы горы, где находятся необычные экспонаты, чучела представителей флоры и фауны.
Московское метро действительно уникально и удивительно. Это единственный метрополитен в мире, каждая станция которого представляет произведение искусства. Учитель может рассказать об истории создания тех или иных станций, об интересных случаях, происходивших здесь и о достопримечательностях, расположенных неподалеку. Подобная экскурсия поможет детям получше узнать город, в котором они живут, понять принцип работы метрополитена и особенности его функционирования. Конечно, посещать станции лучше днем, когда там не слишком много народа. В противном случае, мероприятие будет невозможно из-за большой толпы посетителей метрополитена.
Экскурсии для школьников Москве – мероприятие полезное и необходимое. Однако родителям необходимо дать несколько важных советов, которые помогут им быть в курсе того учебного материала, что дает детям учитель.
Во-первых, родители должны подробно узнавать, чему посвящено мероприятие, с каким историческим периодом оно связано. Если, по мнению родителя, подобное мероприятие не подходит ребенку по возрасту, об этом сразу же стоит сообщить преподавателю. Лучше решить все проблемы и неточности моментально, чтобы в дальнейшем не было недомолвок.
Совместная работа учителей и родителей всегда способствует улучшению учебного материала и способов его подачи.
Также родитель должен понимать, что никто не имеет право принудить его ребенка к той или иной экскурсии. При нежелании ребенка идти со всей группой, родители могут самостоятельно организовать посещение достопримечательностей. Однако при этом, важно знать, что коллективное посещение музеев и достопримечательностей с хорошим гидом, всегда способствует лучшему и качественному усвоению информации.
Выше в статье не зря упоминалась стоимость услуг. Родители должны понимать, что если ребенку 10 лет, и экскурсия бесплатная, то ни за что другое, кроме как проезда, платить не нужно. Узнав подробный план мероприятий и особенности предстоящей экскурсии, родитель может выявить, какие расходы это повлечет.
Также, если мероприятие продолжительное, длится дольше трех часов, ребенку необходимо дать деньги на карманные расходы для посещения буфета. Это поможет на протяжении всего мероприятия сохранить у малыша идеальную концентрацию и внимание.
Хороший преподаватель обычно заранее поднимает вопрос о том или ином внеклассном мероприятии для того чтобы родители смогли к нему подготовить детей, быть может пробудить какой-то интерес. Также когда намечается крупная экскурсия с посещением нескольких комплексов достопримечательностей, рекомендуется сопровождение одного или двух родителей вместе с преподавателем. Особенно это актуально для группы школьников начального этапа обучения. Уследить за детьми в этом возрасте, когда их около тридцати порой бывает сложно, поэтому преподавателю и требуется помощь родителей. К тому же, взрослым также иногда бывает очень интересно посетить подобные мероприятия, узнать что-то новое или воскресить прежние знания. Таким образом, и педагогу помочь удастся, и свои личные знания подкрепить фактической информацией.
Мамы и папы должны понимать, что внеклассные занятия зачастую имеют большее положительное влияние, чем три или четыре урока по теме. Именно поэтому, проводить их зачастую просто необходимо для детей.
Кстати, если ребенок исповедует не православную веру, а подразумевается экскурсия с посещением храмов и церквей, родители спокойно могут от нее отказаться. Обычно, если родители объясняют ситуацию педагогу, он входит в ситуацию и не предъявляет претензий школьнику. В любом случае, всегда за родителями остается посещение тех или иных мероприятий. Только они должны принимать решение об участии ребенка в экскурсиях и прочих внеклассных занятиях.
Школьные мероприятия всегда помогут ребенку лучше и быстрее усвоить информацию. В любом случае, необходимо уделять внимание преподавательской инициативе и интересоваться мнением ребенка перед посещением экскурсии.
К записи "Тематические экскурсии для школьников в Москве: выбираем маршрут" оставлено 0 коммент.