Главная » Новости » Совместная работа с семьей в школе. Воспитательная работа с семьей в школе
18
Feb

Совместная работа с семьей в школе. Воспитательная работа с семьей в школе

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Опытные преподаватели прекрасно знают, насколько сильное влияние на ребенка оказывает та среда, в которой он растет. Почему же так важно проводить работу с семьей в школе, и о каких нюансах педагогической деятельности здесь важно помнить?

Формы взаимодействия с семьей в рамках школьного образования

Совместную работу семьи школа старается организовать грамотно и по всем правилам, ведь от той атмосферы, что царит дома во многом зависит поведение ученика. Первое, что должен сделать новый классный руководитель — это познакомиться с родителями детишек, пригласив их на собрание. Такая групповая форма взаимодействия с родителями считается наиболее распространенной. Также можно узнать все о нюансах семейного положения своих подопечных, обратив особенное внимание на тех детишек, что растут в неблагополучной семье.

Дети, выросшие в семье алкоголиков и наркоманов, в малообеспеченных или неполных ячейках общества, наиболее уязвимы в плане зарождения у них подростковых кризисов. Именно поэтому с родителями таких детей стоит практиковать индивидуальную форму взаимодействия. Ответственный педагог должен посетить школьника и его родственников на дому, чтобы посмотреть, в каких условиях они живут. Если эти условия не отвечают существующим стандартам, педагог обязан обратиться в службы опеки.

Одна из самых распространенных форм взаимодействия преподавателей и родителей — это открытые уроки, посвященные таким важным темам, как особенности подросткового возраста, профилактика ранней беременности и развития вредных привычек у школьников. Проводя такие открытые уроки, педагог обязан вовлекать в коллективную форму взаимодействия каждого родителя, стараясь сделать совместное общение интересным и полезным.

Методические подсказки по педагогической работе с семьей

Работа школы с семьями учащихся обычно протекает на постоянной основе. Если ребенок отличается плохим поведением и низкой успеваемостью, педагогу следует с глазу на глаз переговорить с его родителями.

В том случае, если успеваемость детей не вызывает вопросов, родителей следует призывать участвовать в жизни школы, организовывая разнообразные мероприятия. Чем активнее будут мамы и папы в школе, тем больше вероятность того, что и их дети с удовольствием начнут посещать учебное заведение. На день матери и день отца, на 8 марта и 23 февраля стоит организовывать праздничные концерты, посвященные родителям. Также поощряются семейные спортивные игры, проводить которые следует на территории учебного заведения. Зачастую такие мероприятия помогают сплотить весь класс, попутно улучшая и микроклимат в семье.

Многие педагоги организовывают специальные лекции для родителей, доходчиво объясняющие все проблемы, характерные для детей в том или ином возрасте. Так, например, учитель может организовать дискуссии по поводу причин зарождения детской агрессии или устроить просмотр тематических фильмов, касающихся все нюансов переходного возраста. Зачастую родители не знают, как бороться со всеми изменениями, происходящими с их детьми. Благодаря подобным встречам они смогут лучше понять собственного ребенка.

В случае, если родители не могут посещать школу на регулярной основе, практикуется эпистолярный способ связи. При помощи писем члены семьи смогут задавать педагогу возникающие у них вопросы, получая развернутые комментарии.

Только совместная, четко выверенная работа педагогов и учителей может принести плоды в деле воспитания гармоничной личности школьника. Чем интенсивнее будут сотрудничать взрослые, тем меньше окажется риск того, что они смогут потерять связь с подростком, лишив его необходимой поддержки в столь сложный период.

Автор:    

К записи "Совместная работа с семьей в школе. Воспитательная работа с семьей в школе" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)