Главная » Новости » Педагогическая терапия
12
Apr

Педагогическая терапия

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Раньше педагогическую терапию называли перевоспитанием. В настоящее время это психологическая помощь, коррекционно-компенсаторные и стимулирующе-оздоровительные занятия, а также все другие специализированные мероприятия, направленные на помощь детям, у которых выявлены различные типы отклонений в развитии и поведении. Расстройства развития и образования корректируются с помощью соответствующих психолого-педагогических взаимодействий.

Какие дети проходят педагогическую терапию?

Педагогическая терапия особенно важна в начале школьной карьеры ребенка. Отсутствие успеваемости часто связано с трудностями в чтении, письме и счете. Поэтому обучение чтению и обучение письму часто попадают в сферу корректирующих и компенсирующих занятий. Педагогическая терапия включает детей:

  • со средним и ниже среднего интеллектом;
  • при нарушениях зрительных и слуховых функций;
  • при сбоях и задержках двигательного развития;
  • при нарушениях речи;
  • с ограниченными математическими способностями;
  • при нарушениях динамики нервных процессов.

Школьные трудности часто сопровождаются образовательными трудностями, нарушениями активности, эмоциональными расстройствами и расстройствами социальных отношений. Коррекционно-компенсаторные занятия позволяют детям с нарушениями развития компенсировать недостатки.

Педагогическая терапия проводится в индивидуальной или групповой форме — количество участников от двух до пяти человек. Педагогическая терапия в школе обычно проходит в форме лечебных занятий. Им руководят учителя, подготовленные к этой форме терапии.

Цели и принципы педагогической терапии

Цели педагогической терапии:

  • стимулирование и улучшение развития психомоторных функций ребенка;
  • восполнение недостатков в знаниях и умениях студентов;
  • устранение школьных неудач и их эмоциональных последствий;
  • открытие талантов ребенка;
  • устранение препятствий адаптации ученика в школьной среде.

Принципы педагогической терапии:

  • индивидуализация средств и методов корректирующего воздействия, для каждого участника подбирается индивидуальная программа, учитывающая потребности и возможности ребенка;
  • медленная градация трудностей в обучении чтению и письму, переход к более сложным упражнениям после того, как ребенок освоит более простые задания,
  • коррекция нарушений, использование в основном функций наиболее глубоко нарушенных и наименее освоенных навыков;
  • компенсация нарушений, сочетание упражнений на нарушенные функции с упражнениями на нормальные функции;
  • соблюдение регулярности, занятия нужно проводить каждый день,
  • непрерывность психотерапевтического воздействия, дидактические процедуры должны сопровождаться психологической помощью.

Правильная педагогическая терапия включает в себя практическое обучение письму и чтению на материале с картинками и буквами. После окончания терапии ребенок может читать, понимает, что он читает, переписывает короткие части материала и записывает простые слова по памяти. Эффективность работы с ребенком зависит, в том числе, от интенсивности расстройств, терапевте и его специальных знаниях, интенсивности терапии и ее продолжительности, а также о мастерской терапевтической работы.

Автор:    

К записи "Педагогическая терапия" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)