Из-за пандемии COVID-19 и необходимости перехода на дистанционное обучение все больше и больше детей и подростков испытывают симптомы интернет-зависимости. Что может случиться, если наши сыновья или дочери попадут в ловушку нетоголизма?
НАСК — Национальный исследовательский институт, начиная с 2014 года, каждые два года проводит общероссийское исследование «Подростки 3.0». Последний из них был проведен во время блокировки, вызванной пандемией COVID-19. Как выяснилось?
4 часа 50 минут в день — столько подростки проводят за компьютером. Это на 40 минут больше, чем в 2018 году.
«Мы заметили некоторые интересные изменения по сравнению с 2018 годом. Во-первых, подростки пользуются Интернетом в свободное время, которое постоянно увеличивается с момента первого выпуска нашего исследования. В настоящее время он составляет в среднем 4 часа 50 минут, что примерно на 40 минут больше, чем в 2018 году. Мы ожидали, что дистанционное обучение, заставляющее студентов проводить больше времени перед монитором, немного их оттолкнет. Мы были удивлены, обнаружив, что, несмотря на дистанционное обучение, они — только в личных целях — все равно проводили в Интернете 4-5 дополнительных часов », — объясняет д-р Рафал Ланге, один из основных авторов исследования NASK Teenagers 3.0».
Интернет — это просто социальное пространство для современных подростков — они нуждаются в нем и стараются оставаться в нем как можно дольше, тем более что это легко доступное и очень привлекательное для них пространство,- объясняет доктор Ланге.
По сравнению с предыдущим выпуском обзора, время так называемого Приобщение к Интернету — это момент, когда ребенок начинает самостоятельно пользоваться Интернетом.
В настоящее время среднее время использования Интернета в начальных школах составляет 6 лет, два года назад — 6 лет и 8 месяцев.
В чем преимущества того, что молодые люди проводят все больше и больше времени в виртуальном мире?
«Мы также наблюдали некоторые положительные явления, хотя неясно, больше ли на них повлияла изоляция или цифровое образование родителей и подростков. Во-первых: заявленная аудитория pathostream снизилась вдвое по сравнению с 2018 годом. (…) Второй очень интересный момент — частота встреч подростков и взрослых, встречающихся в Интернете, значительно снизилась, также почти вдвое. Это положительное явление », — утверждает доктор Ланге.
В некоторой степени — благодаря дистанционному обучению — диапазон использования Интернета также расширился. «До сих пор дети ассоциировали Интернет в основном с развлечениями и общественной жизнью. Теперь, во время дистанционного обучения, они обнаружили его функциональность и тот факт, что вы можете эффективно учиться через Интернет. Это большой плюс этих изменений », — оценил специалист.
Однако использование Интернета на мобильных устройствах продиктовано не только утилитарными соображениями. Смартфоны предоставляют бесплатный доступ к сети не только дома или в школе, но практически в любом месте. Большинство пользователей новых технологий умеренно используют Интернет, но большая часть пристально смотрит на экраны своих устройств.
Явление слишком много времени в виртуальном мире и активное участие в онлайн-деятельности настолько распространено, что в литературе можно встретить такие термины, как:
«Ученые постоянно обсуждают, можно ли пристрастие к Интернету, к смартфону назвать зависимостью. Поэтому есть термины, которые несколько смягчают это явление, например: проблемное использование Интернета (PUI). Мы провели первый тест по этому вопросу два года назад в 2018 году, а теперь повторили его в 2020 году. Что касается высокого показателя PUI, то здесь мало что изменилось: два года назад он составлял 2,2 процента. подростки в этом году — 3,2 процента Примерно 50 процентов. больше, но в глобальном масштабе для всего населения это 1 процентный пункт. — Это немного, — сказал доктор Ланге.
К сожалению, соматические эффекты злоупотребления Интернетом относительно часто наблюдаются в исследуемой популяции. Этот феномен в большей степени (статистически) связан не столько со способом использования, сколько с количеством времени, проведенного перед экраном, поэтому, как указано в опросе NASK, родителей и опекунов следует побуждать переосмыслить их текущее образование. стратегии и родительского контроля в области доступа ребенка к Интернету.
Соматические симптомы чрезмерного использования Интернета ухудшаются — дети чаще испытывают физические недуги:
Он отметил, что тревожным изменением является также то, что так называемые подростковая толерантность к раздражителю. «Это означает, что после пандемии детям нужно больше времени в сети, чтобы чувствовать себя удовлетворенными», — пояснил д-р Ланге.
Авторы исследования установили, что категория подростков, которые относительно сильно обременены проблемным использованием Интернета, — это девочки, посещающие среднюю школу.
«Я предполагаю, что это большая роль для социальных сетей, алгоритмы которых построены таким образом, чтобы держать подростков перед монитором как можно дольше. Девочки более склонны к ним, чем мальчики, потому что такова природа этого типа общения; девочки с большей вероятностью будут использовать Интернет, чтобы связаться со своими сверстниками, пообщаться, а мальчики — использовать его как средство развлечения: смотреть фильмы и играть в игры », — сказал Ланге.
Опрос «Подростки 3.0» был проведен в декабре 2020 года с использованием метода CAWI (компьютерное интервью через веб-сайт) среди подростков, их родителей и законных опекунов. Респонденты были отобраны посредством двухэтапного группового отбора (школа / класс) на основе статистических данных Центрального статистического управления (GUS) и Министерства образования и науки (MEiN).
К записи "Они становятся зависимыми от Интернета, как если бы они … наркотики. Как узнать, подвержены ли подростки риску сетевой зависимости?" оставлено 0 коммент.