Главная » Новости » Нейропсихологические занятия с детьми с СДВГ: как они проходят?
09
Sep

Нейропсихологические занятия с детьми с СДВГ: как они проходят?

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Ребенок с гиперактивностью. сам того не желая, своим поведением отталкивает от себя окружающих. Нейропсихологические занятия с детьми эффективно помогают преодолеть этот барьер.

Для чего нужны нейропсихологические занятия с детьми, которым поставлен диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ.

Хотя традиционно считается, что в основе СДВГ лежит плохое воспитание, это не так. Причиной состояния является особенности строения и функций ЦНС и головного мозга. Именно это недоразвитие мешает нормальной адаптации ребенка в жизни, и особенно при переходе в новый коллектив.

Как основные симптомы заболевания СДВГ отмечают неумение сосредоточиться на одном предмете, импульсивность в поведении и поступках, неспособность задуматься о последствиях. Дети с этим синдромом находятся в постоянном движении, им трудно находиться на одном месте. Да и тогда они непроизвольно двигают головой и конечностями. Такое поведение сказывается на восприятие малыша в детском коллективе, он становится мишенью для насмешек.

Причины СДВГ окончательно не выяснены до сих пор. Ими считаются неблагоприятные факторы, влияющие на организм ребенка из вне, а именно инфекционные болезни, перенесенные матерью, ее хронические заболевания, тяжелая беременность и трудные роды, стрессовая обстановка. СДВГ выявляется у детей, перенесшими тяжелые заболевания или имеющими хронические: астму, сахарный диабет. В развитие СДВГ важным считается наследственный фактор.

Если лечение не начать вовремя, то из гиперактивного малыша вырастает гиперактивный взрослый. Ему будет трудно продвигаться по служебной лестнице и он не достигнет жизненного успеха.

Лечение заболевания комплексное. В него входит назначение ноотропных препаратов, лекарств, корректирующих психологические процессы. Средства, которые обогащают организм аминокислотами для улучшения обмена веществ на уровне головного мозга и центральной нервной системы, и витамины.

Помогает преодолеть этот барьер нейропсихологическая коррекция. После нее повышается работоспособность, снижается общая утомляемость и рассеянность. Преодолевается нарушение умственного процесса, купируются недостатки речевого развития. На занятиях стараются развить умения запоминать, научить воспринимать пространство в целом, снять отсутствие саморегуляции.

Занятия бывают и коллективными, но оптимальным считается проводить их совместно для 2 детей или индивидуально. Для каждого малыша форма программу разрабатывают индивидуально, учитывая его поведенческие особенности. Ребенок во время занятий повышает самооценку, учится контактировать со сверстниками, его личность гармонично развивается.

Во время занятий учитываются наработки из смежных медицинских дисциплин: педагогики, логопедии, дефектологии, используются приемы телесно-адаптированной терапии. Обязательно малышей учат правильно дышать, расслабляться.

К социальной адаптации детей подготавливают групповые нейропсихологические занятия. В это время он не только учится играть и общаться с другими детьми, но и управлять эмоциями. Что очень важно для дальнейшего нахождения в коллективе.

Для того чтобы занятия дали эффективный результат, их требуется провести 20-25. При чем время, которое потребуется для общего курса подобных занятий, рассчитывается индивидуально. Некоторые дети адаптированы и на 3 занятия в неделю, а другие – с учетом рекомендации по результатам диагностики – достаточно и 1. Рекомендованная длительность занятий – укороченная учебная пара, а именно – 80 минут.

Нейропсихологические занятия с детьми помогают детям, имеющим СДВГ, раскрыть свой потенциал. Ведь среди этих детей большое количество по настоящему одаренных и талантливых малышей.

Автор:    

К записи "Нейропсихологические занятия с детьми с СДВГ: как они проходят?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)