Думаете, что почитать ребенку перед сном? Ставьте на лечебные сказки, которые помогут ему справиться с тяжелыми эмоциями, расслабить и укрепить самооценку.
Сегодня не нужно никого убеждать, что чтение детям приносит много пользы. Когда ребенок слушает чтение вслух, он учится понимать текст и концентрировать внимание — это сложный и важный навык, особенно в наше время, когда почти каждый ребенок перевозбудим.
На рынке имеется предложение лечебных сказок, которые составлены таким образом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы. Они бывают трех видов: релаксационные, психообразовательные и психотерапевтические . Агнешка Ящик и Беата Кочаняк, авторы книги «Волшебная пыльца, или метафоры и сказки в поддержку развития ребенка дошкольного возраста», писали: «Структура сказки должна содержать элементы, которые позволят детям идентифицировать себя с главным героем сказки, а в конце снять любое возникающее напряжение, да заставить его чувствовать себя спокойно и в безопасности».
Лечебные сказки в первую очередь воздействуют на воображение ребенка. Их роль заключается в устранении или уменьшении страхов ребенка – мы читаем ему, чтобы избавиться от этих страхов. Благодаря таким историям дети узнают, что могут контролировать свое поведение и модифицировать неадекватное. В то же время они повышают осознание существования и понимания различных чувств и эмоций.
С помощью рассказанных историй мы показываем ребенку желаемое поведение главного героя в сложной ситуации — история рассказана таким образом, чтобы ребенок мог подражать ему, мог идентифицироваться с ним и влиять на изменение поведения путем средства положительного и отрицательного подкрепления- объясняет Катажина Пекарчик из организации Famiga.
Лечебные сказки адресованы детям от 4 до 9 лет. Часто мир показан в них с точки зрения ребенка, иногда это волшебные персонажи, но в конечном счете не они и не магия могут решить трудные ситуации, а герои, т. е. дети или животные, играющие разные роли. Эти придуманные, но основанные на реальных событиях истории помогают детям усвоить медицину, печаль, ревность или страх и делают эти чувства понятными ребенку.
Цель психообразовательной сказки — внести изменения в поведение ребенка, расширить возможный поведенческий репертуар. Они говорят об эмоциях таким образом, что развивают эмоциональное осознание, учат распознавать и называть эмоции, чтобы с ними можно было обращаться мягко и естественно. У главного героя сказки проблемы, подобные тем, которые испытывает ребенок: не хочет вставать в школу, не хочет идти в школу, боится идти к стоматологу, переживает разлуку его родителей. Так ребенок набирается опыта и расширяет свое сознание через мир сказок, они учат его, как вести себя в сложной ситуации.
Слишком много всего происходит в реальной жизни, отношения с окружающими неясны, в них слишком много детерминант и подтекстов, и они часто сопровождаются эмоциями. В отличие от мира книг, потому что там легче понять других, а также найти себя, т.е. открыть, интерпретировать и построить. Там можно найти то, что люди искали веками, т. е. смысл событий, жизни, а также — может быть, прежде всего — свой собственный, не торопясь. Иными словами, персонажи книжного мира помогают ответить на вопросы о том, кем я хочу быть, куда иду, каким человеком хочу быть.
К записи "Какие сказки читать детям? Расслабляющая, психообразовательная, психотерапевтическая" оставлено 0 коммент.