Главная » Новости » Как проверить уровень мотивации к школьному обучению?
26
Mar

Как проверить уровень мотивации к школьному обучению?

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Период, когда ребенок идет в первый класс сегодня принято считать своеобразным переломным моментом в жизни каждого маленького школьника, которому придется постоянно учить разнообразные предметы.

Отличительной характеристикой положения школьника заключается в том, что такой процесс как учеба на территории всех государств считается обязательной и общепринятой разновидностью деятельности. Жизнь школьника постоянно подвергается соблюдению определенных достаточно строгих правил, которые являются одинаковыми для всех учеников. При этом, многие родители, отправляя свое чадо в первый класс, очень переживают по поводу того, сможет ли ребенок справиться с такой задачей. В связи с этим стоит отметить, что диагностика школьной мотивации – это одна из самых актуальных задач современного общества.

Решение нынешних проблем, которые напрямую связаны со школьной мотивацией – это одна из основных задач современного образования. В принципе, главной особенностью такой работы принято считать то, что это, прежде всего, такая область, где в обязательном порядке необходимо применение совместных усилий не только педагогов школьного заведения, но и психологов, а так же самой администрации. Не менее важная роль в решении таких проблем досталась и самим родителям.

В принципе, самих методик, которые разрешают диагностировать школьную мотивацию не так уж и много. При этом почти все такие методы предназначаются для школьников младших классов. Хотя вопрос мотивации для учеников старшей школы также не теряет собственной актуальности. Чаще всего, можно сказать, что даже наоборот, если брать во внимание возрастное уменьшение учебной мотивации в таком достаточно сложном возрасте как подростковый, в значительной степени важно определить, что же действительно сможет мотивировать таких школьников. Таким образом, методика школьной мотивации должна в обязательном порядке использоваться и в старших классах.

Школьная мотивация разделена на огромное количество разнообразных типов. Хотя основная суть этой методики заключается в том, чтобы правильно определить разновидность мотивации школьника. Другими словами здесь нужно выявить определенный мотивационный механизм, который принято считать доминирующим непосредственно для конкретного ученика. Как правило, такие разновидности сегодня представляются под видом определенных шкал опроса. Помимо индивидуального результата достаточно важным моментом здесь считается и сам подсчет среднего показателя во всем классе.

В итоге, с учетом преобладающей у школьников разновидности мотивации допускается изменение способа и структуры процесса обучения. Это, прежде всего, делается для того, чтобы преподаватель мог своевременно воздействовать на определенные активные механизмы. Таким образом, при помощи специальных опросов преподаватель или администрация школьного заведения могут проверить уровень школьной мотивации с целью усовершенствования процесса обучения.

Общаясь на разнообразных форумах и Интернет-ресурсах, многие родители рассказывают о разнообразных методах увеличения мотивации детишек к школьному обучению. В некоторых ситуациях они предлагают приводить в качестве примера нынешних миллиардеров, постоянно пугают детей не приличной работой. При этом некоторые даже умудряются считать то, что интерес школьников напрямую зависит от психологов или преподавателей. Иногда встречаются и более радикальные методики под видом, например применение наказания для ребенка за получение плохой отметки. В некоторых ситуациях родители могут даже лишить ребенка игры на компьютере или не купить ему торт за то, что он принес домой, например оценку ниже пяти.

В принципе оправданность таким достаточно строгим способам развития мотивации у школьника к такому процессу как обучение для многих специалистов абсолютно не видна. Хотя мнений по этому поводу существует очень много, поэтому чтобы окончательно определиться с выводами рекомендуется посмотреть на данную проблему со всех сторон.

Под мотивацией сегодня принято понимать то, что способно заставить человека с огромным упорством и невиданной до сих пор настойчивостью осуществить ту или другую задачу и наконец-то дойти до установленной цели. При этом хорошо мотивированные люди достаточно просто способны достичь самых разнообразных успехов как в интеллектуальном и творческом плане, так и соответственно в спортивном. Основными признаками мотивации школьников к процессу обучения можно считать присутствие сияющих глаз, его сосредоточенность на изучении конкретного предмета, и удовольствие.

Кроме того, здесь также стоит отметить, что мотивация к школьному обучению у человека действительно запрограммирована самой природой. В некоторых ситуациях процесс обучения может превратиться в своеобразную одержимость. Именно поэтому в значительной степени очень важно получение только правильной дозировки такой стимуляции. Если же школьник так до сих пор и не понял, способен ли он справиться с тем или иным заданием, и все равно при этом решает задачу, тогда принято считать что в данном случае, степень успеха является самой высокой. И естественно в связи с этим мотивация ученика становится достаточно большой.

В других ситуациях, когда школьник понимает, что в дальнейшем не последует какое-то вознаграждение или просто не будет никакой похвалы за достигнутые результаты и при этом существуют достаточно высокие требования, тогда весь стимул к обучению просто пропадает. Достаточно часто происходит и так, что система вознаграждения за достигнутые результаты может лопнуть в результате того, что успех начинает становиться своеобразным обычным явлением. Как известно, в этой ситуации возобновить желание учиться у любого ученика никаким образом будет не реально.

Естественно такое явление достаточно часто можно встретить у любого современного малыша. Ведь всего только один раз, правильно разложив разнообразные предметы, ребенок становится очень гордым за собственные действия. А уже когда количество попыток, например, доходит до пяти раз, малыши к данному занятию просто становятся полностью равнодушными.

Вот именно таким образом, как правило, выглядит мотивация к школьному обучению со стороны специалистов науки. При этом ее зарождение чаще всего происходит не в пределах школьного заведения, а значительно раньше – еще в маленьком возрасте и в домашней обстановке. В связи с этим, необходимо отметить, что именно родители способны сформировать в ребенке желание усовершенствоваться и учиться. Огромное количество родителей в период воспитания собственного ребенка выбирают самые разнообразные методы повышения мотивации к изучению. При этом каждый из такой разновидности методов способен дать разнообразные результаты. Кроме того, все такие способы, как правило, обладают как отрицательными сторонами, так и соответственно положительными моментами.

Следующим шагом в изучении вопросов развития у учеников желание изучать разнообразные предметы принято считать психологический аспект, приоткрывающий завесу тайны по поводу вопросов строительства мотивационной линии у детишек. Результатом развития мотивации к школьному обучению считается успеваемость в образовательном учреждении. Но для огромного количества учеников и соответственно их родителей, то время, которое предназначается непосредственно для выполнения домашнего задания, в некоторой степени постепенно становится своеобразным испытанием.

Ведь родителям постоянно приходится напоминать малышу о том, что ему необходимо сделать уроки. А школьники вместо того, чтобы заниматься этими самыми уроками, играют в игры или занимаются рисованием всевозможных деталей и изображений. В результате родители просто теряют собственное терпение, и начинает разгораться огромный семейный скандал, что конечно же ни к чему хорошему не приведет. Испортится, как говорится, как настроение родителей, так и самого малыша.

Таким образом, чтобы не было разнообразных проблем, связанных с обучением школьников, рекомендуется постоянно диагностировать методы мотивации учеников и воплощать их в жизнь.

Автор:    

К записи "Как проверить уровень мотивации к школьному обучению?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)