Усталость, ухудшение образа жизни, нарушения сна, боль в голове и глазах — дети и подростки чаще, чем два года назад, испытывают соматические симптомы, связанные со злоупотреблением Интернетом, сообщил PAP д-р Рафал Ланге под редакцией последнего исследования NASK Teenagers 3.0.
НАСК — Национальный исследовательский институт, начиная с 2014 года, каждые два года проводит общероссийское исследование «Подростки 3.0». В четверг состоялась премьера последнего исследования, проведенного во время изоляции, вызванной пандемией COVID-19.
Мы отметили некоторые интересные изменения по сравнению с 2018 годом. Во-первых, подростки пользуются Интернетом в свободное время, которое постоянно увеличивается с момента первого выпуска нашего опроса. В настоящее время он составляет в среднем 4 часа 50 минут, что примерно на 40 минут больше, чем в 2018 году. Мы ожидали, что дистанционное обучение , заставляющее студентов проводить больше времени перед монитором, немного их оттолкнет. Мы были удивлены, обнаружив, что, несмотря на дистанционное обучение, они — исключительно в личных целях — проводили в Интернете 4-5 дополнительных часов, — сказал Ланге PAP.
Это подтверждает выдвинутую нами два года назад гипотезу о том, что время, проведенное перед монитором, является постоянной частью жизни подростка. (…) Интернет — это просто социальное пространство для сегодняшних подростков — они нуждаются в нем и стараются оставаться там как можно дольше, тем более что это легкодоступное и очень привлекательное пространство, — добавил Ланге. По его словам, время так называемого Инициирование Интернета — момент, когда ребенок начинает самостоятельно пользоваться Интернетом. В настоящее время средняя продолжительность обучения в начальной школе составляет 6 лет, два года назад она составляла 6 лет и 8 месяцев.
Мы также наблюдали положительные явления, хотя до конца не известно, больше ли на них повлияли изоляция или цифровое образование родителей и подростков. Во-первых: заявленная аудитория pathostream снизилась вдвое по сравнению с 2018 годом. (…) Второй очень интересный момент — частота встреч подростков и взрослых, встречающихся в Интернете, значительно снизилась, также почти вдвое. Он отметил, что это положительное явление.
В некоторой степени — благодаря дистанционному обучению — диапазон использования Интернета также расширился. — До сих пор дети ассоциировали Интернет в основном с развлечениями и светской жизнью. Теперь, во время дистанционного обучения, они обнаружили его функциональность и тот факт, что вы можете эффективно учиться через Интернет. Это большой плюс этих изменений, — оценил Ланге.
Однако использование Интернета на мобильных устройствах продиктовано не только утилитарными соображениями. Смартфоны предоставляют бесплатный доступ к сети не только дома или в школе, но практически в любом месте. Большинство пользователей новых технологий умеренно используют Интернет, но большая часть пристально смотрит на экраны своих устройств. Явление слишком много времени в виртуальном мире и активное вовлечение в онлайн-деятельность настолько распространено, что в литературе можно встретить такие термины, как: «Интернет-зависимость», «сетевая зависимость», «злоупотребление Интернетом», «FOMO». (англ. Страх пропустить) или «проблемное использование Интернета» (PUI).
Ученые постоянно обсуждают, можно ли пристрастие к Интернету, к смартфону назвать зависимостью. Вот почему для смягчения этого явления используются термины, такие как: проблемное использование Интернета (PUI). Мы провели первый тест по этому вопросу два года назад в 2018 году, а теперь повторили его в 2020 году. Что касается высокого уровня PUI, то здесь мало что изменилось: два года назад он составлял 2,2 процента. подростки в этом году — 3,2 процента Примерно 50 процентов. больше, но в глобальном масштабе для всего населения это 1 процентный пункт. — Ничего особенного, — сказал Ланге.
К сожалению, соматические эффекты злоупотребления Интернетом относительно часто наблюдаются в исследуемой популяции. Этот феномен в большей степени (статистически) связан не столько со способом использования, сколько с количеством времени, проведенным перед экраном, поэтому, как указано в опросе NASK, родителей и опекунов следует побуждать переосмыслить свое нынешнее воспитание, стратегии и родительского контроля с точки зрения доступа их ребенка к Интернету.
«Соматические симптомы чрезмерного использования Интернета ухудшаются — дети чаще испытывают физические недомогания: головную боль, боль в глазах, утомляемость, ухудшение образа жизни, нарушения сна», — сказал Ланге. Он отметил, что тревожным изменением является также то, что так называемые подростковая толерантность к раздражителю. «Это означает, что после пандемии детям нужно больше времени в Интернете, чтобы чувствовать себя удовлетворенными», — пояснил Ланге.
Авторы исследования установили, что категория подростков, которые относительно сильно обременены проблемным использованием Интернета, — это девочки, посещающие среднюю школу.
Я предполагаю, что большую роль играют социальные сети, алгоритмы которых построены таким образом, чтобы как можно дольше держать подростков перед монитором. Девочки более склонны к ним, чем мальчики, потому что такова природа этого типа общения; По словам Ланге, девочки чаще используют Интернет для общения со своими сверстниками, для общения, а мальчики — как средство развлечения: смотрят фильмы и играют в игры.
К записи "Головная боль, боль в глазах и нарушение сна у детей. Причина может быть не очевидна" оставлено 0 коммент.