Главная » Новости » Дети используют оба полушария мозга для изучения языка. В этом их сила
10
Sep

Дети используют оба полушария мозга для изучения языка. В этом их сила

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

В то время как взрослые выполняют разные задачи в специализированных областях мозга в одном полушарии, младенцы и дети используют для этой цели оба полушария. Возможно, поэтому дети легче восстанавливаются после травм головного мозга, чем взрослые. Авторы последнего исследования сосредоточились на языке и обнаружили, что дети используют оба полушария мозга при обработке разговорной речи.

«Это очень хорошая новость для детей, перенесших черепно-мозговые травмы. Использование обоих полушарий обеспечивает механизм компенсации после травмы. Например, если инсульт вызывает повреждение левого полушария мозга сразу после рождения, ребенок будет изучать язык, используя правое полушарие. Ребенок с церебральным параличом, который повреждает только одно полушарие, может развить все когнитивные навыки, необходимые в другом полушарии. Наше исследование показывает, как это возможно», — говорит профессор Элисса Л. Ньюпорт, директор Центра пластичности и восстановления мозга, который является совместным предприятием Джорджтаунского университета и Национальной реабилитационной сети MedStar.

Практически все взрослые люди обрабатывают речь только в левом полушарии. Это подтверждается как исследованиями изображений, так и тем фактом, что люди часто теряют способность обрабатывать речь после инсульта, поражающего левое полушарие.

Однако у очень маленьких детей травма только одного полушария редко приводит к потере языковых навыков. Даже когда левое полушарие сильно повреждено, дети все еще могут использовать язык. «Это говорит о том, — отмечает Ньюпорт, — что дети обрабатывают язык в обоих полушариях. Однако традиционные методы визуализации не позволили наблюдать это явление». По словам ученого, неясно, проявляется ли доминирование левого полушария с точки зрения языковых навыков с рождения или развивается с возрастом.

Теперь, благодаря функциональному магнитному резонансу, стало возможным показать, что у маленьких детей ни одно из полушарий не имеет преимуществ в этом отношении. Латерализация происходит с возрастом. Устанавливается в возрасте 10-11 лет.

В последнем исследовании приняли участие 39 здоровых детей в возрасте 4-13 лет, результаты которого сравнивали с 14 взрослыми в возрасте 18-29 лет. Обе группы столкнулись с задачей понимания предложений. При решении задачи каждому участнику сканировали с помощью МРТ и обрабатывали результаты индивидуально. Позже была создана карта мозговой активности для возрастных групп 4-6 лет, 7-9 лет, 10-13 лет и 18-29 лет.

Исследователи обнаружили, что результаты, усредненные для каждой группы, показывают, что даже у маленьких детей существует предпочтение (латерализация) левого полушария мозга при обработке речи. Однако у значительного процента детей младшего возраста наблюдается сильная активация правого полушария мозга. У взрослых правое полушарие активируется при распознавании эмоциональной нагрузки, которую несет голос. С другой стороны, у детей он участвует в распознавании речи и распознавании эмоциональной нагрузки.

Ученые считают, что, если бы они могли провести аналогичные исследования даже с детьми младшего возраста, они бы увидели еще большее участие правого полушария мозга в обработке речи.

В настоящее время Ньюпорт и ее группа исследуют обработку речи в правом полушарии мозга у подростков и молодых людей, у которых левое полушарие мозга было серьезно повреждено в результате инсульта сразу после рождения.

 

Автор:    

К записи "Дети используют оба полушария мозга для изучения языка. В этом их сила" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)