Любой родитель, и мама, и папа, желают видеть своего малыша умным и счастливым. А правильно воспитать его поможет программа «Школа для родителей». Детям нужно внимание взрослых.
В удивительной стране под названием «Детство» позволяется все. Слабому можно запросто стать сильным, а скучное дело можно превратить в забавное и увлекательное занятие. Неприятности и невзгоды очень легко преодолеваются. Это ли не чудо? Чтобы к нему приблизиться и лучше понять мир ребенка, разработана программа «школа для родителей». В мире детей все интересно, вокруг царят яркие краски, и чтобы все это увидеть, нужно совсем немного, то есть просто стать на время ребенком и посмотреть на мир его глазами.
Родителя хотят воспитать ребенка сильно и здорового, чтобы как личность он был всесторонне развитым, и если он нуждается в помощи, оказать ее вовремя. Эти и ряд других целей ставит перед собой школа для родителей. На ребенке сказывается буквально все, даже тот факт, о котором он не знает, и знать не может. А конкретно, хотели ли его рождения родители? Если они хоть немного в целесообразности такого поступка сомневались, это наложит отпечаток на психику ребенка обязательно. Дети, рождения которых не желали, растут агрессивнее своих сверстников. И они болеют намного чаще, чем те, кого ждали в любви. Самооценка у таких детей часто занижена, они не любят самих себя.
Детям нужно очень много внимания, а семья особенно сильно влияет на ребенка. От того, какие отношения сложились между его родителями, во многом зависит то, как будет строить отношения с противоположным полом сам ребенок. Общение с родителями для него очень важно, и многое в жизни малыша зависит от того, чем он занимается в стенах родного дома. Стремится ли он домой, где милая и доброжелательная обстановка, или он стремится оттуда уйти, и неважно куда, лишь бы подальше от взрослых людей, хоть и близких, но его не понимающих? Школа для родителей как раз призвана научить пап и мам правильному поведению с ребенком, чтобы они могли создать для него островок безопасности и уюта. От того, что он усвоит и вынесет из родительского дома, напрямую будет зависеть его отношение к своей семье и к своим родителям в будущем.
В первую очередь ребенок нуждается в похвале, так называемом психологами «поглаживании». Он достигает первого успеха, его дела приносят первые плоды и победы. И как тут не рассчитывать на понимание и одобрение близких? К тому же взрослые способны разнообразить жизнь ребенка, а проведение семейных праздников навсегда останется ярким воспоминанием на всю жизнь. Это ему так необходимо!
Обязанности родителям диктуют правила ДОУ, их они обязаны соблюдать и выполнять. Это значит, нужно соблюдать условия договора между ДОУ и законными представителями ребенка, платить за содержание в ДОУ вовремя, если ребенок заболел, незамедлительно сообщать об этом. Приводить и забирать ребенка нужно лично, не передоверяя это посторонним лицам, или членам семьи, не достигшим 16-ти лет. Если нужно побеседовать с педагогом-воспитателем, это нужно делать в отведенные часы и дни, чтобы не мешать образовательному процессу и не отвлекать воспитателя от группы детей.
Приводить в ДОУ ребенка нужно вовремя, если опоздали, раздеть малыша и ждать в раздевалке, пока начатое мероприятие закончится. Посещать ДОУ ребенок должен опрятным, ногти нужно подстригать вовремя, одежду давать чистую и по сезону. Гигиенические предметы должны быть собственные и храниться в шкафчике. С собой чупа-чупсы и жвачку давать не следует, это нарушение санитарных норм. Правила безопасности ребенок должен усвоить не только от воспитателя, но и от родителей. И обязательно нужно проявлять уважение к сотрудникам ДОУ, не обращаться к ним на ТЫ и по имени. Любой конфликт решается без ребенка.
Работа с родителями в школе проводится педагогом, им объясняют особенности психического и физического развития детей разного возраста, помогают обеспечить переход от садика к школе, чтобы он не стал стрессом для ребенка. Задачи, стоящие перед ДОУ, заставляют тесно сотрудничать с родителями, чтобы вырастить достойного и здорового человека. Чтобы это произошло, нужно соединять семейное и дошкольное воспитание в дс, переходить на новый уровень процесса образования, сегодня формы взаимодействия с семьей отличаются от тех, что были ранее.
Подготовка родителей к школе требует определенного подхода, ведь в этой подготовке нуждаются не только дети, но и их родители. Чтобы реализовать поставленные школой цели, необходимо значительно повысить педагогическую культуру родителей, дать им возможность освоить педагогические знания и приобрести навыки. Педагогами совместно с родителями вырабатывается общая стратегия необходимых действий для развития всесторонней личности. Они должны создать единое пространство, в котором будет получать образование ребенок.
Если родители приобщены к помощи детскому саду, у них социализация ребенка проходит легче и ровнее, так как имеют место эффективные методы работы и своевременное внедрение новых форм. Поставив задачи по обучению и воспитанию, родители с педагогом выбирают форму взаимодействия, в то же время родители знакомятся с педагогической литературой, постигают азы психологии, изучают образцы стилей общения с детьми. Таким образом, их авторитет как родителей повышается.
ДОУ может проводить собрания для родителей в нетрадиционной манере, это могут быть дни открытых дверей, тренинги или семинары-практикумы, можно организовать и встречу «за круглым столом», и использовать современные коммуникативные технологии.
Не на последнем месте и работа с семьей ребенка. Педагоги устанавливают более тесный контакт с родителями, изучают психологический климат в его семье, какие условия для ребенка там созданы, достаточно ли ему двигательной активности. Вместе с семьей они обсуждают будущую деятельность в воспитании здорового во всех отношениях ребенка. Время для посещения дома необходимо согласовывать заранее и обговорить цель этого визита. Критики в адрес родителей или их семьи и быта не должно быть, семейный уклад в целом не обсуждается. Далее родители посещают дни открытых дверей, знакомятся с сотрудниками ДОУ, осуществляющими воспитательный процесс, и здесь очень удобно привлекать родителей к помощи ДОУ и совместной трудовой деятельности, например, участвовать в субботнике.
Как показывает опыт работы, родители идут на контакт легко и охотно, если дело касается их ребенка, и тогда же они выражают желание и готовность сотрудничать. Им интересно все, что касается их малыша. Школа для родителей обязательно использует этот интерес и организует сотрудничество, в процессе которого родители многое могут почерпнуть и научиться правильно работать с ребенком, воспитывать его в любви.
Работа с родителями в школе строится на принципах взаимного уважения, здесь оказывают помощь в подборе правильных методов воспитания, чтобы помочь ребенку быть собой и открыть его таланты.
К записи "Цели и задачи программы «Школа для родителей» и методы их реализации" оставлено 0 коммент.