Главная » Новости » «Бабушка умрет?» — как вы говорите со своим ребенком о коронавирусе?
19
Mar

«Бабушка умрет?» — как вы говорите со своим ребенком о коронавирусе?

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Мы засыпаны информацией об опасном коронавирусе. Дети тоже. Они могут быть обеспокоены или даже напуганы ситуацией. По словам психотерапевта Марии Роткиэль, самая большая ошибка, делать вид, что ничего не происходит: тогда ребенок получает противоречивые сообщения.

Многие из нас не обращают внимания на тот факт, что дети,, которые являются участниками текущей ситуации, также испытывают это по-своему. Что мы можем сделать, чтобы избежать страха, которые мы можем испытывать при борьбе с эпидемией?

Дети реагируют сильными эмоциями, когда смотрят на взрослых. Они взволнованы, смущены, неспособны справиться с этими чувствами. Итак, основное правило: говорите с детьми и будьте в курсе того, что происходит. Если мы чувствуем беспокойство, то ребенок это увидит и тоже будет волноваться.

Лучший способ контролировать свою нервную атмосферу и контролировать свои эмоции, это назвать то, что происходит. Сказав так: «Это новая ситуация, некоторые вещи должны измениться сейчас, но мы знаем, что делать». Когда ребенок получит это сообщение, ему станет спокойнее. Важно дать ему сигнал, что мы с готовностью приспособимся к этим изменениям, потому что это должно обеспечить нам безопасность. Тогда это не будет восприниматься как наказание, как нечто тревожное, а наоборот: ребенок поймет, что тот факт, что он не ходит в школу или детский сад, обусловлен продуманными решениями.

Если нам удастся вести такой разговор таким образом, который несет в себе груз мира и поддержки, мы покажем ему, что мы знаем, что делать, у нас есть ситуация под контролем, он почувствует, что может нам доверять, и это их успокоит.

Некоторые люди думают, что лучше не разговаривать с ребенком на такие темы…

Не разговаривать с ребенком, не отвечать на вопросы, притворяться, что ничего не происходит, является самой большой ошибкой, потому что тогда ребенок получает противоречивые сообщения: он испытывает изменения, которые он не понимает, он наблюдает за трудными для понимания эмоциями, и нет никакого объяснения. Дети, безусловно, реагируют на эту ситуацию с любопытством, но и с тревогой. Помните, что они привязаны к ежедневным ритуалам, а фиксированное расписание дня дает им чувство безопасности. Вот почему еще важнее объяснить, почему ситуация меняется со дня на день.

А что, если бабушка действительно попадет в больницу?

Пока большинство из нас в хорошей форме, давайте не будем зацикливаться на таких сценариях. Если ребенок спрашивает: «А что, если бабушка заболеет?», Мы отвечаем: «Мы делаем все, чтобы этого не случилось. Сейчас мы разговариваем по телефону и увидимся только тогда, когда врачи скажут, что это будет безопасно. Если, в конце концов, бабушка заболеет и ей придется ехать в больницу, там врачи помогут ей быстрее поправиться».

И что сказать, когда задают самый сложный вопрос: «Умирает ли бабушка?»

Независимо от того, о ком этот вопрос: спрашивает ли ребенок о бабушке, матери или о себе. Надо сказать правду: «Я не знаю, как это будет, я не могу обещать, что это случится или не произойдет, но я могу обещать, что сделаю все от меня зависящее, чтобы защитить нас. И если кому-то из нас понадобится помощь, я сделаю все, чтобы каждый из нас выздоровел». И здесь давайте поставим точку. Поэтому давайте не будем обещать ребенку, что ничего не произойдет, потому что мы не можем этого обещать.

Давайте не будем убегать от этого вопроса, но давайте покажем, что мы знаем, что делать. Потому что это позволяет восстановить чувство безопасности в сложной и нестабильной ситуации.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Автор:    

К записи "«Бабушка умрет?» — как вы говорите со своим ребенком о коронавирусе?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)