Главная » Конкурсы » Загадки для школьников с ответами
12
Jan

Загадки для школьников с ответами

Рубрика: Конкурсы     Комментарии: Комментариев нет

Загадки и кроссворды нравятся как детям, так и взрослым. При этом нельзя переоценить позитивного воздействия этих увлекательных видов занятий на общее развитие человека, его эмоции и мысли.

Занимаясь творчеством или выполняя творческие задания, подросток в полной мере выражает себя, раскрывается его личность, поднимаются нравственные и физические силы. Во время творчества человек получает массу положительных эмоций, он мобилизует свои знания, которые усвоил ранее, стремясь вложить все самое ценное в выполнение работы. Процессу самораскрытия личности всегда сопутствуют интуиция, настроение, но самое главное – необходимая система знаний.

Прямая задача школы – помочь детям раскрыть свои творческие способности, чтобы реализоваться, глубоко усвоить необходимые знания и успешно заниматься любимым делом.

Развивать творчество необходимо у каждого ребенка, ведь креативность – это главное условие развития одаренности. Учитывать творческие успехи детей и направлять их в правильное русло необходимо с самого раннего возраста, включая дошкольный и младший школьный период.

Именно в это время возникают и формируются основы духовной сферы и интеллекта ребенка. Но часто конкретные одаренности детей можно заметить лишь в средних и старших классах, когда подростки начинают наглядно проявлять свои увлечения, чем-то настойчиво интересоваться.

При этом ускорять результаты творческого развития искусственным путем из-за собственной нетерпеливости весьма опасно. Ведь подобные эксперименты разрушают психику, могут привести к неудачам или срыву.

Для того чтобы помочь школьнику найти себя и гармонично развиваться в разных отраслях знаний, творчество следует развивать на всех учебных предметах, включая уроки речи, музыки, труда, математики, изобразительной деятельности, физической культуры, природоведения, физики и т.д.

Очень важно развивать творчество на уроках родного языка, ведь именно он в первую очередь является инструментом познания, развития, мышления. Родной язык дарит богатые возможности творческого обогащения, помогает глубже узнать о традициях своего народа, этнических ценностях, мировоззрении.

Благодаря языку школьник может познать мудрость литературы, как отечественной, так и зарубежной, приобрести бесценные знания, которые народ собирал и передавал веками. Кроме того, именно язык дает возможность общаться разными людьми, как близкими, так и дальними. Речь развивает интеллект, а элемент творчества в нем становится выше, вместе с обогащением содержания и средств выражения.

Благодаря языку и речи человек может выбрать для своего развития любую творческую область, ведь он является средством исследования других наук, конструирования, дает возможность освоить литературное творчество – журналистику, поэзию, прозу и исполнительные искусства – ораторское, вокальное, декламации, театральное, киноискусство.

Существуют самые различные методы развития творчества школьников. Вместе с творчеством развивается также мышление, память, воображения и другие психические процессы. Для каждого учебного предмета можно применить разные задания, которые заинтересуют учеников, обогатят их знания и поспособствуют дальнейшему развитию. Наглядным примером увлекательных и в тоже время познавательных заданий, которые можно применить фактически на любом предмете являются загадки и кроссворды.

В подростковом возрасте загадки также важны, как и в младшем школьном. При этом в данный период загадки должны иметь функциональную направленность, учить логически мыслить, незамедлительно переключать внимание, быстро находить решения в разных ситуациях.

Такие навыки весьма необходимы как в ежедневной жизни, так и в конкретных случаях, примером во время участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах. Загадки школьникам можно предлагать как в школьное время, так и в домашней обстановке, они прекрасно заменят компьютерные игры и подарят много позитива подростку.

Не смотря на то, что дети 12-15 лет уже чувствуют и хотят показать себя взрослыми, загадки им наверняка нравятся, и они никогда не откажутся поразмыслить над замысловатыми словами.

Загадки для подростков могут быть выражены только словесно, или иметь дополнительные материалы для их разрешения, примером листы бумаги, спички и т.д.

В подростковом возрасте уместнее всего предлагать детям логические загадки, а простые стишки-загадки о природе и животных следует оставить несколько младшим ребятам. Логические загадки отличаются своей запутанностью, перенасыщением различными данными, некоторые из которых совершенно не требуются для разрешения, а ориентированы на развитие выборочности внимания и выделения главных фактов.

Далее читателям представлены логические и математические загадки для школьников с ответами.

Логика

Кем мне приходится ребенок моего отца, если он мне не брат? (сестрой).

В парке стояло 9 скамеек, четыре покрасили, сколько осталось в парке скамеек? (девять).

Термометр показывает минус 8, сколько градусов покажут три термометра? (восемь).

Меня зовут Настя, у моего брата только одна сестра, скажите, как ее зовут (Настя).

Алексей проходит путь к школе за 15 минут. Сколько времени потратит на дорогу мальчик, если он будет идти в школу со своим другом? (15 минут).

Что будет тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты (одинаково).

Две девочки играли в куклы 2 часа, сколько времени играла в куклы каждая девочка (2 часа).

В деревню ехал молоковоз, по дороге он встретил еще 3 грузовые машины. Сколько всего автомобилей ехало в деревню? (одна).

Сколько нужно сделать надрезов, чтобы разделить батон на три части? (два).

Когда мельник зашел в мельницу он увидел по 5 кошек в каждом углу. Подсчитайте общее количество ног на мельнице. (5x4x4+2=82).

Что случится с котом, когда ему исполнится 8 лет? (пойдет девятый).

Водитель автобуса взял свои права и вышел, на дороге знак указывал на одностороннее движение, но мужчина двинулся в обратном направлении. Его действия увидел полицейский, но ему не препятствовать. Почему? (водитель шел пешком).

Говорят, что дождь не может лить два дня подряд. Почему? (потому что между днями есть ночь).

Кто ходит сидя? (тот, кто играет в шахматы или шашки).

Что не поднимешь с пола за хвост? (клубок ниток).

Он постоянно увеличивается, а уменьшить его не в человеческих силах (возраст).

Чем больше берешь из нее, там больше она становится в размере (яма).

Где окажется Вова, когда погаснет свеча? (в темноте).

Когда сможет пробраться в дом кошка? (когда будут открыты двери).

На что более всего похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока).

К Васе пришли гости. В его холодильнике были сосиски, мороженое и лимонад. Что Вася открыл в первую очередь? (холодильник).

Очень сложные

Какое слово содержит 40 гласных букв (существительное сорока — сорок А).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку).

Что не имеет ширины, длины, глубины, но все же его можно измерить? (температура и время).

Наташа давно хотела попробовать ананас, но на его покупку у нее не хватало 80 рублей. Коля также хотел купить ананас, но у него не хватало 10 рублей. Дети решили сделать покупку совместно, но им все равно не доставало 10 рублей. Скажите, сколько стоил ананас? (80 рублей, у Наташи не было ни одного рубля).

У каждого брата было по 3 сестры. Сколько всего было сестер? (3 сестры).

В доме на 14 этажей есть лифт. При этом на 1 этаже живет 2 человека, а на каждом последующем их количество увеличивается в два раза. Скажите, какую кнопку лифта чаще всего будут нажимать жильцы этого дома?

Если машина разворачивается в правую сторону, какое колесо у нее не будет крутится? (запасное).

Лыжник Федосеев обогнал лыжника Прокофьева, который находился на 2 позиции. Скажите, какое место занимает теперь Федосеев? (второе).

Есть бетонная стена высота, которой 3 метра, длина 20 метров, а вес 3 тонны. Каким способом можно повалить стену, если нет специальных инструментов? (при таких параметрах толщина стены будет лишь пару сантиметров, поэтому ее легко будет разрушить рукой).

Кто это может быть? 3 головы, 2 хвоста, 6 ног (всадник на коне и сушенная рыбка в кармане).

Математика

Леша помогал бабушке и перевозил с огорода картошку на велосипеде. За один раз он мог перевезти три мешка. Сколько раз Леша должен приехать на велосипеде, чтобы привезти с огорода 8 мешков картошки? (3 раза).

У Маши было 9 кукол. Сестре она подарила кукол на 1 меньше, нежели оставила себе. Подсчитайте, сколько кукол осталось у Маши, и сколько она подарила сестре? (у Маши осталось 5, а сестре подарила 4).

В шахматы между собою играли трое друзей. Каждый мальчик сыграл по две партии. Определите общее количество партий сыгранных ребятами (три партии).

Одна сторона квадрата равна 6 см. Весь квадрат разделен на маленькие квадратики с стороной в 2 см. Подсчитайте общее количество всех квадратов (14 (9+4+1)).

Брату 8 лет, а его сестре всего 6. Скажите, сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 10? (8 лет).

Сколько подков нужно сделать кузнецу, чтобы подковать троих лошадей? (12).

После уроков 4 мальчика и 7 девочек 6 класса остались, чтобы убрать свой кабинет. Через полчаса Володя, Света и Наташа ушли домой, сколько девочек в классе осталось? (5 девочек).

Если в колесе 30 спиц, сколько между ними промежутков? (30).

Сколько будет в итоге, если 3+3х3? (12, потому что сначала числа умножают).

Спутник вокруг Земли оборачивается за 1 час 40 минут один раз, при этом другой раз он делает это за 100 минут, как такое возможно? (100 минут = 1часу 40 минутам).

Интересная и в тоже время глубоко развивающая форма работы, которую можно использовать на любом предмете – это работа с кроссвордами. Особенно детям нравятся кроссворды, которые имеют в себе ключевое слово. Кроссворды для школьников с ответами можно найти в методических разработках или придумать самому.

В виде творческого задания, можно предложить придумать кроссворды и самим детям, а потом всем вместе разгадать их в классе. Также можно устроить конкурс кроссвордов и наградить детей, которые придумали лучшие варианты. Таким же образом можно предложить школьникам придумать свои загадки или устроить соревнования, типа «Самые смышленые».

Не стоит лишать школьников таких интересных видов деятельности, ведь они еще успеют погрузиться в сложности житейские в более старшем возрасте. А сейчас, когда ум требует новых познаний, а душа интересных занятий и развлечений, нужно стараться оставлять как можно больше позитивных эмоций в каждом юном сердце.

Учителям разных предметов стоит посоветовать, как можно чаще применять различные творческие формы работы. Ведь время сухого преподавания и зубрения давно прошло, и современный мир требует людей креативных, с новыми взглядами и позициями. Если развитием творчества каждой личности заниматься еще со школьных лет, в будущем, во время учения в ВУЗах и в дальнейшей жизни у детей не будет проблем с инициативой, организацией.

Они всегда и вполне смогут реализовать и раскрыть себя, направить свои таланты в нужное русло, а это, естественно, принесет похвалу им индивидуально, а стране в целом. Для развития государства и всех отраслей промышленности нужны творческие люди, гармонично развиты во всех сферах, умеющие думать и незамедлительно решать вопросы. Поэтому, заботиться о будущем нации нужно уже сейчас.

Если дети полюбят творчество с юных лет и научатся применять его в своей жизни, их путь всегда будет интересным, они смогут найти себя в жизни и развиваться в любимом творческом направлении.

Автор:    

К записи "Загадки для школьников с ответами" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)