Главная » Конкурсы » Урок «домашние и дикие и птицы» — объясняем младшекласснику
22
Jan

Урок «домашние и дикие и птицы» — объясняем младшекласснику

Рубрика: Конкурсы     Комментарии: Комментариев нет

Во время урока ученики узнают о роли крыльев, клюва, оперения, лап, расширяют знания о птицах, развивают наблюдательность, речь, логическое мышление, учатся бережному отношению к окружающему миру. В процессе занятий закрепляются и обновляются знания учащихся о домашних и диких птицах, развивается выразительность речи, жестов, мимики, стимулируется творческое воображение.

Для проведения урока на тему «Дикие и домашние птицы» можно подготовить интерактивную доску, мультимедийный проектор, учебники, тетради, иллюстрации и модели птиц, стикеры, геометрические фигуры, мяч.

Что касается организационного момента, то преподаватель настраивает учащихся на предстоящие занятия, организовывает активную познавательную деятельность учеников. После приветствия преподаватель предлагает детям показать цветом стикера своё настроение (чёрный — плохое настроение, красный — хорошее, возможны другие варианты оттенков). Ученики делятся на группы, берут геометрические фигуры, подходят к партам, садятся за них согласно геометрическим фигурам (табличкам) на партах, получается несколько групп учащихся.

Учитель призывает к вдумчивому чтению, грамотному написанию, внимательному прослушиванию темы, внятной и понятной речи учеников при ответах на вопросы. Затем он переходит к главной теме урока, сообщает, что на планете обитает большое количество птиц, населяющих различные континенты земного шара, птицы делятся на диких и домашних.

Урок посвящён их жизни и особенностям, необходимо научиться их различать, запомнить названия, сходства и отличия; включается аудио, прослушивается пение диких птиц. После прослушивания учитель задаёт вопрос о том, пение каких птиц было воспроизведено; предполагаемые ответы учеников: пение соловья, иволги, кукушки, стук дятла.

Педагог объясняет, что эти птицы дикие, их среда обитания — природные ландшафты, крылатые живут в гнёздах, которые вьют для себя сами, в них откладывают яйца, выращивают потомство. Ученики просматривают иллюстрации и модели этих птиц для запоминания, записывают в тетрадь ассоциации, возникающие при слове «птицы», в группах дети обсуждают и дополняют полученную информацию.

Преподаватель загадывает загадки про дятла, иволгу, соловья, кукушку, предлагает конкурс «Сложи птицу», при этом в каждую группу раздаются изображения изучаемых птиц, разрезанные на несколько частей. Задача учеников за определённое время собрать полное изображение, выигрывает та группа, которая быстрее всех безошибочно собрала картинку.

Включается мультимедийный проектор, продолжается изучение материала о диких птицах, учащиеся получают информацию о том, что птицы бывают перелётными, певчими, некоторые виды не умеют летать (страусы, пингвины), живут в различных климатических условиях.

Преподаватель спрашивает учеников о том, кто такие домашние птицы и какая из них была приручена первой, предполагаемые ответы: домашними считаются птицы, прирученные человеком, первым человек приручил гуся (курицу); данные варианты ответов правильные. Показываются изображения и модели домашних птиц: гуся, курицы, индюка, утки; педагог в доступной форме объясняет, что эти птицы относятся к домашним, некоторые из них не летают (курицы).

Домашние птицы бывают водоплавающими (гусь, утка), все они по-разному питаются, куры и индюки предпочитают сухой корм, водоплавающие любят рыбку, людьми выведено очень много пород домашних птиц, их выращивают для получения пуха, яиц, мяса.

Преподаватель предлагает записать в тетрадь ассоциации, возникающие при слове «курица», «петух», «гусь», утка», включается аудио, прослушивается кукарекание петуха, гоготание гусей, крякание утки, кудахтание курицы, загадываются про них загадки. Объясняются биологические особенности, присущие птицам: они покрыты перьями, предохраняющими от холода, ветра, дождя, наседки укрывают оперением яйца при насиживании. Рассказывают об особенностях видов, объясняют о функции клюва, наличии гребня у петухов, роли лап и туловища, после предлагается конкурс » Найди хозяина лапы».

Конкурс заключается в том, что детям показывают изображения лапы одной из домашних птиц и предлагают угадать, какой птице принадлежит лапа, таким же образом проводят конкурс «Найди хозяина хвоста, клюва, крыла». В группах дети могут обсуждать правильные и неправильные ответы, при необходимости исправлять отвечающих, победа присуждается той группе, которая за короткое время дала максимальное количество правильных ответов.

Для закрепления материала учитель спрашивает о внешнем сходстве уток и гусей, правильными ответами считаются те, которые указывают на похожие форму туловища, строение ног, пальцев, соединённых плавательными перепонками, аналогичные вопросы задаются о внешнем сходстве петухов и куриц. Задаются вопросы об отличиях утки и гуся от курицы, правильные ответы: различия в строении ног, клюва, у уток и гусей на голове нет гребня, а у петуха есть. Преподаватель может спросить, какая птица в год откладывает больше яиц, а какая меньше (больше других откладывают куры, меньше всех — гуси), какие домашние птицы самые крупные (индейки).

Предлагается дидактическая игра «Одна птица-много птиц: учитель берёт мяч, бросает его ученику, называет какую-либо птицу в единственном числе, ученик ловит мяч, бросает его учителю, говорит название этой же птицы во множественном числе.

В качестве домашнего задания для закрепления материала ученикам рекомендуется составить рассказ о какой-либо домашней или дикой птице, её внешнем виде.

В процессе занятий младшеклассники совершенствуют навыки составления целого изображения из отдельных частей, обучаются работать в группах, расширяют знания о птицах, учатся их узнавать, различать, описывать, упражняются в составлении рассказов.

Автор:    

К записи "Урок «домашние и дикие и птицы» — объясняем младшекласснику" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)