Главная » Конкурсы » Сценарий спектакля для школьников «Репка»
18
Jan

Сценарий спектакля для школьников «Репка»

Рубрика: Конкурсы     Комментарии: Комментариев нет

Школьные спектакли помогают ребятам принимать участие в ролевых играх, учат импровизации, раскрепощенности. Подготовка к мероприятию сплачивает весь класс. Поэтому постановки такого рода не теряют своей актуальности.

Для разных возрастных категорий детей можно разработать сценарии, которые будут интересны именно им. Ребята будут с удовольствием готовиться к премьере. Учитель должен постараться задействовать всех детей класса, ведь у каждого есть талант в какой-то сфере.

Если ребёнок стесняется выступать перед публикой, то он может принимать участие в создании декораций. Таким образом наберется целая группа из 4-5 человек, которые будут при помощи картона, ватманов, красок рисовать необходимые атрибуты для постановки.

Декорации

Решено поставить сказку «Репка». Сценарий сказки «Репка» для детей начинается с разработки декораций. Это:

Сама репка. Можно нарисовать ее на листе ватмана и приклеить на фанеру. Ватман предстоит вырезать по форме данного овоща и раскрасить его соответствующим образом – ботва должна быть зелёной, а сам корнеплод – тёмно-жёлтым. Пусть кто-нибудь из пап вырежет фанеру тоже по форме репки, тогда декорация получится более правдоподобной.

Елочка, деревья. Пусть на заднем плане сцены будут «расти» пара лиственных деревьев и одна ёлочка. Их тоже не сложно сделать при помощи фанеры и ватмана. Если этих материалов нет, то картон обклеивается белой бумагой и на ней рисуется необходимый пейзаж.

Дети, отвечающие за декорации, вместе с родителями или учителем, смогут создать эти нехитрые детали спектакля. Зато потом какая у них будет гордость за себя, когда занавес откроется и все увидят плоды их трудов.

Костюмы

Других ребят, которые по каким-то причинам не могут или не хотят заниматься актёрством, можно привлечь к созданию костюмов. Вещи могут быть самые простые. Так, сарафан внучки шьётся из прямоугольной ткани. Длина её меряется от подмышек до колен девочки, исполняющей эту роль. Ширина рассчитывается таким образом, чтобы сарафан не был в обтяжку и его можно было собрать в сборочку. Осталось пришить лямки – и наряд девочки готов.

Бабушка (девочка, исполняющая эту роль) может щеголять в обычной длинной юбке на резинке, взятой, например, у мамы. Мальчик, играющий дедушку может надеть обычные костюмные брюки (не узкие) и перевязать их внизу летной, как будто таким образом завязаны лапти. Рубаху-косоворотку хорошо бы поручить сшить родителям, пусть дед подпояшется широкой лентой.

Дети, исполняющие роль животных, могут взять костюмы напрокат или создать их при помощи «группы поддержки», отвечающей за наряды. Сейчас не сложно купить недорогие маски и другие аксессуары животных. Главное, каждому персонажу нарядиться в одежду соответствующего цвета.

Пусть на мышке будет серенькое платьице, на кошке – чёрное в полосочку или рыжее. На собаку можно одеть вещи белого или песочного цвета. «Хвостики» для животных дети сошьют вместе с родителями. И задача с костюмами будет решена.

Юные актёры

Важно правильно подобрать актёрский состав. Для классической постановки необходимо 2 мужские и 4 женские роли. Деда и собаку будут играть мальчики, а остальных персонажей – девочки. Учитель сможет определить, у кого какая роль получится интереснее, при этом важно учитывать и желание самих детей.

При необходимости создаётся два актёрских состава, ведь дети могут приболеть, а без одного персонажа уже не получится сказка. В крайнем случае, через какое-то время можно продемонстрировать сказку уже с помощью второго состава. Тогда никто из детей не будет обижен, и задействуется весь класс.

Помимо исполнителей главных ролей, необходимы и юные актёры для массовых сцен. После того, как декорации сконструированы, костюмы сшиты и роли выучены, можно демонстрировать спектакль перед родителями и гостями школы.

Данный сценарий рассчитан на самых младших учеников – ребят 2-3 классов. В этом сценарии для школьников вместо традиционной кошки и мышки введены 3 новые персонажа – петух, комар и зайка. Репка здесь не нарисованная, а настоящая. Её роль исполняет девочка. Дополнительные аксессуары спектакля — деревянные ложки.

«Репка»

Действующие лица:

Ведущий

Репка

Хоровод

Бабка

Дед

Жучка

Зайка Комар

Петух

Занавес открывается

ВЕДУЩИЙ: (обращается к залу) : Я вам сейчас прочитаю стихотворение, угадайте ли вы, как наша сказка называется?

В землю бросишь семечко, Полежит оно маленечко,

Глянешь, а уже растет Круглый, жёлтый корнеплод.

Зал: Репка.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, значит можно нашу сказку начинать!

Дети выходят, взявшись за руки, начинают водить хоровод и говорить нараспев.

ХОРОВОД: Дед репку посадил!

Хоровод размыкается. Из него выходит дед и сажает девочку, исполняющую роль Репки на стульчик.

Вот какую репку! Красивую!

ВЕДУЩИЙ (залу) : Что нужно делать, чтобы репка росла большой-пребольшой?

Зал: Поливать её!

ХОРОВОД (поёт) :

Дождик, дождик, лей сильней, Нашу Репочку полей, Дождик, дождик, посильней,

Пусть растёт она быстрей.

Ребята из Хоровода достают деревянные ложки и начинают ими стучать, имитируя капли дождя.

ВЕДУЩИЙ: Ого, какие лужи огромные!

Дети начинают прыгать через воображаемые лужи напевают:

Поднимайте выше ножки,

Скачем, скачем по дорожке,

Через лужицы скачу! Ноженьки не замочу!

Кстати, лужи можно тоже нарисовать. Но бумага должна быть скользкой. Лучше эти художества положить у края сцены, чтобы зрители их видели, а дети не наступали на них.

ВЕДУЩИЙ: Боюсь, репку смоет водой, она вон уже ножки поджала!

Обращается к залу: Дождик прошёл, а что ещё нужно для того, что овощи хорошо росли?

Зал: Солнышко!

ХОРОВОД :

Солнышко, солнышко Мы зовём тебя! Выгляни к нам, солнышко,

Дай скорей тепла!

РЕПКА начинает всё выше поднимать руки над головой.

ХОРОВОД: Выросла репка большая-большая!

ДЕД: Тогда пришла пора репку вытянуть!

Пытается за пояс стащить Репку со стула. Тянет, но садится на пол, не в силах выдернуть овощ. Делает вид, что вытирает пот тыльной стороны ладони.

ДЕД: Ах! Ох! Ох! Ах!

ХОРОВОД (поёт) : Тянет-потянет дедуля репку, а вытянуть её никак не может!

ДЕД (машет рукой и кричит) : Бабуляяя!

Выходит Бабка. Дед берется за Репку, а Бабка хватается за пояс Деда. Тянут и также якобы падают и садятся на пол. Вытирают пот и начинают охать и ахать.

БАБКА, ДЕД: Ох! Ах!

ХОРОВОД: Тянут-тянут, а репка всё на месте.

БАБКА: Кто это скачет к нам?

ДЕД: Зайка!

ХОРОВОД поёт, а в это время танцует Зайка:

Заинька, попляши, Серенький, помоги, Деда с Бабкой подбодри,

Репку вынуть подсоби.

Уже начинают тянуть овощ Дед с Бабкой и Зайцем. Оседают на пол и охают не в силах выполнить задуманное.

ХОРОВОД: Без труда – не вынуть репку за бока!

ЗАИНЬКА: Угадайте, кого нужно позвать!

Дразнишь – кусается,

Гладишь – ласкается,

Дом сторожит, На цепи сидит.

Зал: Собаку!

Появляется ЖУЧКА (к штанишкам привязан хвостик, который помогали делать дети) : Гав, гав!

Жучка встаёт сзади Зайки и потягушечки начинаются вновь, но толку мало. Репку вытащить опять не получилось.

ХОРОВОД: А кто это к нам пришел?

ЖУЧКА: Угадайте!

В короне, но не царь, Со шпорами, но не всадник, Всех будит по утрам,

Хоть и не сторож.

Зал: Петух!

ПЕТУХ кукарекает. Опять встаёт цепочка, начинает которую Дед, а завершает теперь уже Петух.

Раздается грохот.

ПЕТУХ:

Что за шум, что за стук? Это сел комар на сук. Треснул сук под комаром, И раздался стук и гром.

Прилетает Комар. Все опять выстраиваются тянуть репку, завершает эту цепочку уже Комар.

РЕПКА подпрыгивает.

ХОРОВОД (радостно кричит) : Вытянули репку!

ВЕДУЩИЙ: Вот так ребята, наши герои дружно вытянули репку. Один дед с такой задачей не справился, а вот когда ему на помощь пришли все друзья, то у них всё получилось. Поэтому очень важно ценить своих товарищей, дорожить дружбой, и тогда они в любую минуту придут к вам на помощь.

Звучит веселая музыка и ребята на сцене и в зале исполняют песню про дружбу. Занавес закрывается, открывается, и все герои выходят на поклон. После этого ведущий или учитель обязательно должны сказать, что помогали создавать спектакль все ребята. На сцену приглашаются все, кто делал декорации, костюмы. Важно поблагодарить и родителей, которые тоже участвовали в подготовке спектакля.

Чтобы закрепить положительные эмоции от просмотра весёлой сказки, в конце можно устроить дружное чаепитие. На сцену выносится 2-3 больших пирога и всех приглашают пить чай. Кондитерские изделия можно также купить в магазине или попросить испечь родителей.

Чтобы все начальные классы сильнее сплотились, в самом начале спектакля в качестве гостей хорошо бы пригласить учеников 4-5 классов. На уроке труда, вместе с учителем девочки испекут красочные открытые пироги с вареньем или свежими фруктами, и они станут апогеем праздника.

Вот так спектакль научит детей совместному творчеству, покажет, каких успехов можно добиться трудом. После постановки дети ещё раз поймут, как важно иметь близких товарищей и дорожить дружбой.

Данный сценарий был представлен для самых младших учеников. Если же школа решила осуществить постановку для детей средних классов, то сценарий должен быть другим. Дети 10-13 лет чувствуют себя уже более взрослыми и не станут скакать, как зайчики и танцевать, прыгая через лужи.

Сценарий спектакля для школьников средних классов можно изменить, привнеся в сказку нотки современности. Пусть Дед станет современным фермером, а Бабуля, которой ещё только 50 с небольшим лет – бодра и полна сил. Вот что можно придумать для детей постарше

Репка для детей среднего школьного возраста:

Выходит Дед:

Так, удобрения купил,

Все налоги оплатил,

Мерседес в ремонт свозил,

Что же всё-таки забыл?

А, репку посадить. Спрос на этот корнеплод вырос, так что выгодно его выращивать. Дайте-ка я только в землю подсыплю супер-удобрение, которое купил. Продавец обещал очень быстрый рост овощей. Ну, посмотрим.

Дед сыпет удобрение и сажает семечко репки.

Дед: Что – то я уже устал,

Потому что рано встал,

Надо малость отдохнуть

И немножечко вздремнуть.

Дед садиться на стул и закрывает глаза. В это время из земли пробивается росток, он становится выше, а потом появляется огромный корнеплод.

Дед, проснувшись:

Вот это да! Не обманул продавец! Как же такую махину вытянуть? Одному не справиться.

Достаёт сотовый телефон и звонит Бабуле:

Приезжай скорей, Бабуля,

Помоги достать цибулю,

А вернее корнеплод,

А то заполонит весь огород!

Бабка: Не могу сейчас езжать,

Постарайся обождать.

Я на фитнесе сейчас,

Может буду через час.

Дед: Да какой через час, репка растёт не останавливаясь, приезжай быстрее!

Дед звонит внучке:

Маша, внучка, помоги!

От беды убереги,

Репка выросла большая,

Стала выше уж сарая.

И боюсь, что через час, Будет больше, чем сейчас.

Внучка:

Ладно, деда, не грусти,

Я на фотосессии,

Для портфолио снимусь,

И быстрёхонько примчусь.

Дед: Ну пока этих дождёшься, репка выше дома вырастет.

Дед:

Жучка, Мурка, выручайте,

Тащить репку помогайте.

Прибегают животные, все вместе пытаются вытащить овощ, но он не поддаётся.

Дед спрашивает их:

Ну а где подруга мышки?

Эта сильная малышка,

Помню, хвостиком махнула,

Яйца со стала столкнула,

Ну а носим повела,

Шкаф мне сдвинуть помогла.

Жучка: Ну ты и вспомнил, она на очередных соревнованиях по культуризму. Сейчас ей смс напишу, может и приедет (пишет) .

Мурка: Это хорошо мы с Жучкой на день раньше из Таиланда с отдыха вернулись, а то бы пришлось тебе одному с овощем воевать.

Тут вбегает Бабка в мини-юбке, внучка в ярком макияже и мышка с огромными бицепсами (под рубашку делаются накладки, а сорочка одевается большего размера) .

Все встают один за другим и вытягивают репку. Бабка: Хорошо, когда вся семья вместе. Вот как мы дружно вытащили репку.

Мышка (шёпотом) : Это благодаря мне, такой силачке.

Дед: Ну а сейчас – дискотека по случаю удачного завершения дела!

В конце звучит весёлая современная песня и вся семья вместе с животными танцует. Вот такие интересные постановки можно создавать силами детей, учителей и родителей. Они учат актерскому мастерству и сплачивают класс.

Автор:    

К записи "Сценарий спектакля для школьников «Репка»" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)