Олимпиада позволяет ученикам показать силы, знания, способности. Только самые лучшие побеждают, после чего получают награду. А чтобы достичь желаемой цели, нужно хорошенько подготовиться.
Ежегодно в школах проводят олимпиады по всем предметам. С недавних пор олимпиаду стали проводить по мировой художественной литературе и физкультуре. Многие даже и не знают, чего там ожидать. Если по литературе задания нужно будет выполнить в письменном виде, то как выполнить их на физической культуре?
Оказывается, помимо упражнений, придётся сдавать и теорию. И порой это вызывает трудность. Как правило, олимпиада по физкультуре проводится с 5 класcа. Вначале она проходит на базе школы. А дальше самых лучших отправляют на городскую олимпиаду.
Там уже будет сложнее вдвойне. Ведь попадаются соперники, которые посещают спортивные секции, и они уж точно справятся с физическими нагрузками. Ребят нужно подготовить к гимнастике. Желательно, чтобы была хорошая пластика и растяжка. Придётся делать всем известную «ласточку». Но только в неё включается несколько соединений, которые нужно запомнить.
То есть, «ласточка» делается после нескольких связок. Там придётся сделать кувырки, прыжки, стойку на голове, мостик стоя. Но ежегодно соединения меняют порядки. Это стоит уточнить у тренера или у учителя физкультуры.
После этого команды должны сыграть в волейбол. Только иногда этот соревнование вычёркивают. а включают футбол и волейбол. Также может быть ещё дополнительное физическое задание — лёгкая атлетика. Тут необходимо быстро бегать, далеко прыгать и много раз отжиматься. Физическая форма «нарастает» с годами. Поэтому если у школьника не совсем спортивное телосложение, то он не сможет справиться.
А вот всю теорию выучить можно за месяц, если хорошо постараться. Следует выделять по 3 часа в день, и победа гарантирована. Правда, ещё необходимо понимать всю информацию. Так что зубрёжка не поможет.
Для каждого класса существует своя подготовка к олимпиаде по физкультуре. У многих преподавателей огромная ошибка рассказывать один материал 5 и 11 классам. Так что тут следует выделить время для каждого и проводить уроки отдельно. После этого уже можно отобрать детей, которые точно готовы к олимпиаде.
Наверное, в 5 классах детям мало информации говорят об олимпиадах. Хотя именно в 12-13 лет ребят стоит приобщать к этой деятельности. Иначе в дальнейшем потеряется интерес. Вопросы для 5 класса не такие трудные, но тоже требуют внимания. Там затрагивается вопрос о лыжном катании. Следует объяснить правила соревнования и ошибки.
Желательно найти видеозаписи прошлогодних соревнований, в которых спортсмены допускают оплошности. Помимо этого, придётся найти много информации о правильно закаливании. Вопросы могут содержать «подковырку». Например, что первым делом следует сделать перед закаливанием? Или кому сможет навредить закаливание. Конечно, там будут иметься варианты ответов. Однако это не всегда помогает, поскольку, кажется, что все ответы правильные.
Более того, предложение может содержать описательный характер. Например, научное описание прыжка, поворота и т.д. Всё просто, но иногда бывают затруднения. Поэтому желательно поработать с терминами. И рекомендуется дать детям информацию о таком виде спорта как прыжки в длину. Вроде всё ясно, однако, в этом соревновании допускают много ошибок.
Преподаватели подготовили примерный ряд вопросов, на которые нужно ответить подробно. Возможно, именно они будут на олимпиаде. Но не стоит сильно пугаться вопросов, ведь на олимпиаде будут варианты ответов.
Какова вероятность травм при занятии гимнастикой?
Спортивное плавание включает в себя несколько способов. Какой из этих способов является бесшумным?
Каково число игроков на волейболе, играющих на одной площадке?
Где были самые первые Олимпийские игры?
Что такое осанка?
Отличается ли кроссовый бег от длительного? Если да, то чем?
От чего зависит гибкость?
Есть в спорте игра в которой вратарь не присутствует. Как называется такая игра?
Каким термином называли победителей в Древней Греции?
В 6 классе делается упор на историю спорта. То есть, возникновение, первые чемпионы. Иногда нужно указать год, когда победил спортсмен. Тут школьная олимпиада по физической культуре включает в себя даты и имена. Желательно просмотреть или прочитать новости спорта. И лучше выписать себе всё в отдельный блокнот.
Например, неплохо узнать о первой футбольной команде в России, сколько там было человек и сколько раз приносили победу. То же самое о волейболе, футболе, баскетболе и т.д. И настоятельно рекомендуется прочитать о правилах всех игр. Тут также преподаватели физической культуры составили несколько вопросов, на которые следует обратить особое внимание.
В каком году Евгений Плющенко впервые принёс победу России?
В 1992 году огласили список фамилий лучших трёх вратарей. Кто они?
Кто был чемпионом Олимпийских игр?
В 394 году Олимпийские игры были запрещены. Кем?
В каком городе состоялись первые Олимпийские игры?
Что в себя включают Олимпийские игры?
Что такое Олимпийская хартия?
Что такое марафон?
Кто впервые стал чемпионом в марафоне на Олимпийских играх?
Чем знаменит Дик Фосбери?
Тут вопросы могут быть разными. Иногда неизвестно, будут даты, термины или что-то ещё. Поэтому надо читать всё что связано со спортом. Хороший результат даёт просмотр новостей или игр по телевизору. Человек, таким образом, лучше воспринимает информацию.
В 2012-2013 годах попались достаточно сложные вопросы. Но ответить, конечно, можно было. А чтобы была какая-то определённость, необходимо знать, хотя бы примерные вопросы.
В каком году был создан Олимпийский комитет?
Олимпийские игры не проводили 3 раза. Почему?
Какой талисман был на Олимпийских играх?
Каким видом спорта занимается Александр Карелин?
Каким видом спорта занимается Александр Попов?
Разумеется, вопросы школьной олимпиады по физкультуре сейчас кажутся сверхсложными. Но если прочитать об этом 2-3 дня, то всё станет проще. Конечно, не обойтись без помощи преподавателя. Следует объяснить теорию дословно. Желательно не заставлять детей заниматься зубрёжкой. Лучше если показывать через презентацию. Также можно попробовать написать предварительную олимпиаду. Тут ребята оценят уже свои силы в реальности.
В старших классах вопросы идут вперемешку. То есть, тут ученик должен знать всю основную базу. Вопросы не делятся на даты и термины. В олимпиаде есть всё. Порой это вводит в ступор. Даже варианты ответов могут ввести в заблуждение. Поэтому не стоит спешить с ответами. Лучше несколько раз прочитать, после чего хорошенько подумать.
Что такое амфитеатр?
Что такое гимнасии?
Кто был первым Президентом Международного Олимпийского комитета?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Антверпене?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Шамони?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Гармиш – Партенкирхене?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Сент – Моритце?
Что является основным источником энергии?
Что принято называть физическими упражнениями?
В чём смысл физического воспитания?
В какой стране появился волейбол?
Что такое уровень здравоохранения?
Как называется состязание, которое входит в программу первых Олимпийских игр древности?
Что такое пентатлон?
У кого было право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?
В каком возрасте у детей началось физическое воспитание в Древней Греции?
Кто является автором скульптуры «Дискоба»?
Кто является автором статуи Зевса в Олимпии?
Как определяется победитель в пентатлоне?
Как называли тренеров Древней Греции?
Как по-другому в Древней Греции раньше называли пятиборье?
Конечно, это не все вопросы. Но знать на них ответы нужно в обязательном порядке. Это основная база, которую учитель должен объяснить всем ребятам. Иначе победы на олимпиаде не видать. Так что тут придётся постараться не только школьнику, но и учителю.
Никто не спорит, что очень сложная олимпиада по физкультуре. Теория требует на подготовку 2 месяца, а физические нагрузки хотя, бы 2 года. Поэтому готовиться нужно как можно раньше.
К записи "Вопросы школьной олимпиады по физкультуре: подготовка по теории" оставлено 0 коммент.