Многие педагоги стараются использовать разнообразные учебные методы, но лишь для достижения одной цели — пробуждения в детях глубокого интереса к изучаемому материалу. Веселые задания по русскому языку 4 класс, составленные самостоятельно, помогут внести разнообразие в учебный процесс.
Примеры веселых заданий
Прежде чем составлять весёлые задания по русскому языку, педагогу необходимо проанализировать учебную программу. В 4 классе дети начинают проходить основы морфологии и словообразования. Также огромное внимание уделяется изучению пунктуации и орфографии. Именно на эти разделы русского языка и должны делать упор веселые задания.
Так, например, изучая орфографию, учитель может уделить внимание соотношению правильного написания слов и их восприятия на слух. Для этого стоит попросить детей записать несколько слов в тетрадь на слух. Выбирать нужно те слова, которые на слух звучат иначе, чем пишутся. Если дети допустили ошибки, учителю следует записать эти слова на доске со всеми допущенными орфографическими погрешностями. Далее следует изобразить и верное написание слова. Детям остается выбрать, какой вариант правильный и обосновать свое решение. Обычно школьники сильно путаются в таком веселом задании, но в итоге приходят к нужному выводу.
Если у учителя есть время и желание, можно организовать и театральную постановку на тему «Пропавшие знаки препинания». Многие детки в этом возрасте путаются в том, где нужно ставить запятую, а где тире или двоеточие. По ходу сценки школьники будут узнавать, что знаки препинания обиделись на людей, ведь те совершенно не умеют с ними управляться. Именно поэтому они ушли из русского языка, и вокруг началась анархия. Благодаря подобной постановке дети должны понять, насколько важны знаки препинания.
На данную тему можно придумать и другое веселое задание. Педагог может написать на доске небольшое сочинение с полностью отсутствующими знаками препинания, в том числе, и запятыми. Задача детей — разобраться, что не так с текстом. Если школьников материал полностью устраивает, им нужно прочитать его и понять смысл. Иногда понять смысл какого-то отрывка, если в нем нет знаков препинания очень сложно, и правильно выбранный текст поможет преподавателю донести мысль о важности запятых и точек.
Еще одна важная методика изучения русского языка — это разнообразные диктанты и сочинения. Вот только детям иногда бывает сложно и скучно писать сочинения на стандартные тематики. Именно поэтому педагогу следует предложить детям написать сочинение на тему «Моя самая плохая привычка» или «Что мне нравится, а что нет». На первый взгляд, темы довольно абстрактные, но они помогают детям развить фантазию, внося разнообразие в привычный ход урока по русскому языку.
Иногда педагогу удается найти и смешной материал для диктанта. В таком случае, дети будут с гораздо большим усердием вслушиваться в содержание диктанта, стараясь уловить все шутки и смешные моменты, а это повысит успеваемость.
Еще одно очень интересное и веселое задание — закончи предложение. Педагогу следует написать на доске какое-то предложение, а ребенок по смыслу должен догадаться, как оно заканчивается, написав последнее слово. Обычно такие задания получаются очень веселыми во многом из-за того. что дети ошибаются в правильном окончании предложения или специально пишут другие слова. В результате, предложение получается двусмысленным и очень забавным, а сами задания тренируют, как развитие логики, так и элементарные знания касательно словообразования.
В четвертом классе большое внимание уделяется и фонетическому разбору слова. Многие дети не понимают, как фонетически написанное слово может отличаться от собственного произношения. Педагогу следует составить несколько фонетически разобранных слов и попросить детей использовать их в предложении, но именно в этом виде и звучании. В результате, составленные предложения будут звучать очень смешно, а многие дети дополнительно закрепят свои знания касательно фонетического разбора.
Как правильно внедрить веселые задания в учебный процесс
Многие педагоги знают, насколько важны веселые задания для нормального усвоения всего изученного материала, но несмотря на свой широкий педагогический опыт, они просто не умеют внедрять такие материалы в учебный процесс.
Тут очень важно не превратить изучение русского языка в балаган. Чтобы веселые уроки были всегда интересными и правильно воспринимались детьми, необходимо уделять им не более одного часа в неделю. Все остальное время педагог должен использовать стандартные методы учебной работы.
Также у веселого задания должны быть свои определенные учебные цели. Если используемое упражнение только веселит детей и ничему их не учит, значит преподавателю не стоит использовать данное задание. Цель такого урока — разнообразить методики усвоения русского языка и привлечь к процессу всех детей.
Зачастую малыши начинают слишком веселиться на уроках, почувствовав легкую атмосферу занятия. Учителю следует заранее пресечь чрезмерное веселье, объяснив детям правила сегодняшнего урока.
Также очень важно всегда отслеживать педагогические результаты. Для этого на уроках русского языка следует делать неизменные обобщения. После изученного веселого задания, педагогу следует спросить у класса, узнали ли они что-то новое. После того, как дети расскажут, что именно они поняли на уроке, педагогу следует провести обобщение изученных правил. Замечательно будет, если дети такие обобщения запишут.
Преподавателю не стоит забывать, что он работает с 4 классом, а значит, упражнения должны быть деткам «по зубам». Слишком сложные задания, пусть даже и веселые, вряд ли понравятся школьникам.
Используя те или иные веселые методы, бояться чего-то не стоит, ведь зачастую именно скудность в деле подачи учебного материала делает урок русского языка непонятным и нелюбимым со стороны школьников. Чем разнообразнее будут веселые задания педагога, тем активнее школьники поучаствуют в процессе работы над новым материалом. Чтобы обучающий процесс при помощи оригинальных методик не был бессмысленным для некоторых учеников, педагогу следует отдельно следить за участием каждого ребенка в веселом задании.
Возможно, придумывать веселые задания непросто, и в этом деле приходится проявлять фантазию, но зато учебные результаты обычно превосходят все ожидания педагога. Дети с гораздо большей охотой будут изучать новые темы, если педагог им предложит не стандартные скучные диктанты и упражнения, а что-то новое, заставляющее проявить фантазию и воображение.
Использование веселых заданий на уроках русского языка — секрет быстрого и грамотного усвоения учебного материала. Чем оригинальнее и интереснее будут такие задания, тем легче дети усвоят даже самую сложную тему. Если педагог будет прибегать к таким урокам хотя бы пару раз в месяц, успеваемость вскоре поползет вверх.
К записи "Самостоятельная работа в классе: веселые задания и вопросы по русскому языку для 4 класса" оставлено 0 коммент.