Развитию речи ребенка в начальной школе отводится важная роль. Но это не означает, что нужно учить с ребенком только грамматику. Главное – развить мышление, потому как мыслительная деятельность влияет на его саморазвитие.
Многие педагоги и родители развивают мышление детей при помощи народного творчества. На развитие школьников из устного народного творчества, в первую очередь, влияют загадки.
Но в младшем школьном возрасте они во многом отличаются от тех загадок, которые предлагают мамы в дошкольном возрасте. Они имеют высший уровень и имеют несколько разновидностей. К примеру, это могут быть загадки о животных, растениях, школе, логические и математические загадки.
Каждый вид по своему влияет на развитие ребенка. К примеру, загадки о животных не только развивают логическое мышление, но и расширяют кругозор ребенка, он знакомится с новыми видами животных. Математические загадки для школьников отлично тренируют память, концентрируют внимание, и так далее.
Кроме того, все дети любят загадки, они с интересом и охотой разгадывают их. Некоторые виды математических загадок идеально подойдут для детей из детского сада, которые знают не все цифры.
Математические загадки с подвохом – это загадки, которые имеют обыкновенный вопрос и не совсем стандартный ответ. Ответ на первый взгляд может показаться необычным и неправильным. Но если внимательнее углубиться в суть загадки и подумать над окончательным ответом, то он покажется вполне логическим.
Зачастую, загадки с подвохом имеют юмористический подтекст, поэтому они и нравятся детям, так как приносят огромный заряд позитивного настроения. Вот примеры математических загадок с подвохом:
В обедне время из Москвы в Тулу выехал автобус с пассажирами. По истечению часа из Тулы в Москву направился велосипедист, только, естественно, значительно медленнее, чем автобус.
В какое же время велосипедист и пассажиры автобуса встретятся друг с другом, и кому из них будет дальше ехать до Москвы? (Путешественники встретятся в одном и том же месте) .
Из точки А в северном направлении к точке Г вертолет долетел за 80 минут, а обратно, из точки Г, в точку А, в западном направлении, прибыл за 1 час и 20 минут. Почему так? (Разгадывая эту загадку, дети отвечают, что разница зависит и от скорости полета, и от направления ветра, которое мешало вертолету лететь быстрее. Некоторые отвечали, что причина во вращении земли. Но лишь самые сообразительные детки догадались, что 80 минут и 1 час 20 минут – это одно и то же время ) .
Как вы думаете, когда черная кошка может быстрее всего попасть в дом? (Многие дети отвечают, что ночью, учитывая тот факт, что кошка черная, но на самом деле кошка может зайти в дом тогда, когда открыта дверь) .
На столе лежат разные предметы, предназначены для письма и рисования – карандаши, линейка, ластик, а также лист бумаги, на котором нужно нарисовать дом. С чего же начать рисование?
Можно заранее подготовить загадки для детей и разгадывать их во время какого-то совместного дела. Детям младшего возраста также понравятся и принесут пользу математические загадки в стихах:
— Грушки на землю из ветки упали.
Смеялись и плакали, слезы роняли.
До тех пор, пока Аня их в корзинку собрала,
В подарок своим друзьям раздавала:
Два Андрею, три – Сергею,
Карине и Марине,
Оле, Тоне и Оксане,
А самое большое – маме.
Говори мой друг быстрей,
Сколько у Ани друзей?
— В царстве рыб все к осетру
Ежедневно приплывают по утру
Две хорошенькие щучки,
Чтоб ему погладить щечки,
А четыре карася
Моют брюшко и бока.
Подсчитайте же друзья, .
Сколько слуг у осетра?
Разгадывая подобные загадки, ребенок будет расширят кругозор, речь, а главное внимание, которое нужно развивать, чтобы сосредотачиваться на предметах. Ведь именно развитое внимание и мышление поможет ребенку в дальнейшей жизни.
В итоге можно добавить, что загадки, особенно математические, будут главным образом направлены на всестороннее развития ребенка. Кроме того, они послужат сближению в семье, если их разгадывать вместе.
К записи "Развиваем мышление и внимательность: математические загадки с подвохом для школьников" оставлено 0 коммент.