Многочисленные неприятности, связанные с неуспеваемостью детей в начальных классах начальной школы связаны и прямо переплетаются с физическими и психическими свойствами деток этой возрастной категории.
Для детей такого возраста характерными признаками есть: непроизвольность, неустойчивость и кратковременность. Ученики первых и вторых классов еще совсем не усидчивы, но это не из-за того, что они не хотят этого делать, а потому что это следствие физиологических качеств этого возраста.
Никогда не стоит ругать и пресекать эту самую неусидчивость, нужно заинтересовать и предложить выполнить другое задание. Регулировать волей внимание детей сложно, потому что такой возраст ставит определенные ограничения. Внимание детей младшего школьного возраста – это психологический процесс, имеющий тесное взаимоотношение с физиологией.
Учителя, конечно, не все, ругая детей и говоря родителям о не внимании, глубоко ошибаются. Спихнуть все на то, что дети не достаточно внимательны – самое простое, а вот заинтересовать их – отличительная черта хорошего педагога. Дети такого возраста всегда интересуются новшествами, им интересно в этом возрасте все – природа, мебель, игры. Воспитывая в ребенке с самого детства внимательность, родители получают хорошие результаты. В наше время методически развиты и психологи и преподаватели, а особенности внимания детей зависят от педагогически развитых учителей.
Говоря про внимание детей младшего школьного возраста нельзя не напомнить о том, что такой психологический процесс, как внимание тесно переплетаются с такими процессами, как память, мышление, воображение. Связь этих процессов и развитие каждого процесса по отдельности обеспечит высокий уровень во внимательности.
Какие цели преследуются педагогами при повышении внимания деток?
Это интересно детям, но срабатывает смущенность, неуверенность в себе (у некоторых детей — заниженная самооценка) и все эти аспекты рождают ту самую адаптацию, о которой говорилось выше.
Педагог нужен не только для того, чтобы обучать и воспитывать детей (ведь в 90 % — этим занимаются родители), но и помочь преодолеть сложности и трудности, связанные с переходом из одной жизни в другую. Такая же адаптационная волна отмечается и при переходе из младших классов в среднюю школу. Далее – сложнее, потому как подростки отличаются взрывом гормонов.
Если учитель в состоянии поддержать и вовремя направить в нужное русло, то и проблем с такими детьми не будет. Нельзя не сказать о том, что внимание детей младшего школьного возраста – это многогранный физиологический процесс, который имеет такие составляющие: концентрация, объемные единицы, устойчивость, и способность переключать внимание.
Изучая и развивая внимание детей, педагоги придерживаются выполнению следующих задач: развить умственные показатели, взяв в основу развитие внимания у детей; развить не произвольное внимание и способность переключать быстро процессы внимания с одного вида деятельности на другой; второстепенные свойства внимания изучить и развить более углубленно (концентрация и так далее); обучение управлению вниманием. То есть развивать способность.
Младшая школа – это дети до 11 – ти лет. Возрастными особенностями таких деток являются спокойное и равномерное физиологическое развитие. Происходит повышение ростовых и весовых параметров организма, развитие опорно-двигательного аппарата, процесс окостенения позвоночника, а также развитие аналитических показателей головного мозга.
Приход ребенка в школу дает серьезные формирования в психологии будущего человека. Для того, чтобы ребенок вырос психологически уравновешенным и готовы к взрослой жизни, необходимо развивать особенности внимания детей. Внимание детей младшего школьного возраста должно развиваться по таким направлениям:
Где взять такие задания и упражнения. На сегодняшний день это не является проблемой, потому как литературно и методически страна развита. Родители могут использовать свои фантазии и придумывать задания для своих детей. Педагоги должны совмещать учебную программу и ряд таких заданий. Использовать и применять такие задания на внимание для детей, нужно не только на одном определенном уроке.
Для развития внимания подойдут абсолютно все школьные предметы, в зависимости от желания и воображения преподавателя. Дети очень любят игровые темы, всегда с удовольствием выполняют такие задания, соревнуются. Проводить задания на внимание для детей, необходимо постоянно. Работать над такими заданиями, дети могут работать в парах, группах, одиночно.
По времени на выполнение таких задач необходимо отводить по 5 минут два раза в день этого будет вполне достаточно для хорошего результата в развитии внимания. Учитель по усмотрению может отводить определенное время для заданий. Материал для задания нужно приготовить заранее или приобрести в магазинах.
Задание № 1.
Написать на отдельных карточках или на доске набор букв, в которых будут вписаны слова, и попросить детей найти эти слова.
Рак
олшрианмч
вика
проп
каток
вамчсавке
рыцарь
лопнвнт
оттепель
(Дети с большим удовольствием будут соревноваться, и выполнять это задание на скорость).
Задание № 2.
Предложить ученикам называть по увеличению цифры от 2 до 22, говоря вместо цифры два «звездочка».
Задание № 3.
Нарисовать одинаковые, на первый взгляд картинки, и попросить детей найти отличия.
Задание № 4.
Предоставить детям картинки с животными и для путаницы подложить картинку с мебелью. Попросить найти лишнюю картинку. Вариаций таких предлагаемых картинок может огромное количество.
Задание № 5.
Предоставить ученикам геометрические фигуры, которые еще не изучались в математической программе начальной школы, и предложить разместить фигуры на группы.
Задание № 6.
Написать на квадратной карточке цифры от 1 до 25 в разбросанном, хаотичном порядке и попросить детей называть цифры вслух.
Задание № 7.
Заранее написаны такие выражения:
-на березе на каждой ветке выросло по 8 желудей. Веток 5. Сколько желудей на березе?
-петух живет два года. Сколько лет живет пол петуха?
Спросить у детей, правильность вопросов. Обосновать.
Задание № 8.
Прочитать небольшой и не сложный для детского восприятия текст. Задать вопросы по тексту.
Например:
«Яков просыпается и опаздывает в школу, потому что первый носок находится на люстре, второй под кроватью, брюки под столом, а на свитере спит кошка. Пока найдет все свои вещи – уже начнется урок».
Вопросы к тексту:
vПочему Яков опаздывает в школу?
vГде находится одежда мальчика?
vЧто случилось со свитером Якова?
Задание № 9.
Указать слова в скобках, без которого не будет понятия, обозначенного словом перед скобой.
Моряк (море, лодка, кок, колбаса , фуражка, тельняшка, робот, собака).
Задание № 10.
Исключить в ряду одно из слов, которое не соответствует родовому понятию.
Холодильник, мороз, капля, заморозка.
Гнездо, курятник, нора, муравейник, берлога.
Заключение.
Обобщения и выводы.
Изучая внимание и развитие внимание у детей младшего школьного возраста, необходимо помнить, что внимание, как психический процесс имеет ряд этапов развития. Педагог должен учитывать физиологические и психологические свойства и реакции детского организма. Лишь профессионализм и квалифицированный подход дадут высокий результат в развитии.
И не стоит забывать о том, что преподаватель – это вторая мама, а школа – вторая семья, поэтому необходимо создать для детей такие условия образования и развития личностных качеств, при которых они станут сильными личностями.
К записи "Развитие внимания детей младшего школьного возраста: интересные задачи" оставлено 0 коммент.