Главная » Задачи » Примерные вопросы школьной олимпиады по биологии для подготовки
31
Jan

Примерные вопросы школьной олимпиады по биологии для подготовки

Рубрика: Задачи     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Каждый год ребята имеют возможность принять участие в различных конкурсах и соревнованиях. К числу таких мероприятий относится олимпиада. Школьники с помощью данного вида соревнований могут раскрыть свои таланты.

А именно, узнать и проверить свой уровень знаний и подготовки по определенному предмету, а также определить, кто же все-таки наиболее способный в данной сфере образования.

Несмотря на возраст школьников, существует несколько этапов прохождения олимпиады – школьный, районный и областной или как его еще называют, муниципальный. Кроме того в некоторых школах проводится отборочный тур для дальнейшего принятия участия в школьном этапе. С каждым годом уровень сложности заданий возрастает и от учеников требуется большое количество не только знаний школьной программы, но и дополнительная информация. Для того чтобы принимать участие в олимпиаде необходимо заранее начать подготовку к ней. Если выбор остановился на биологии, тогда следует посещать дополнительные лекции и занятия по данному предмету. Кроме того полезным будет посещение кружка и семинаров по различным биологическим темам. Также школьнику нужно хорошо ориентироваться не только по этому предмету, но и в смежных дисциплинах, так как олимпиада требует всестороннего развития учеников.

Вопросы школьной олимпиады по биологии включают в себя знание не только теоретического материала, но и практических основ. Школьник должен знать устройство микроскопа, рассказать его значение, назвать основные его составляющие, а также владеть навыками работы с ним. Кроме того ученик должен знать название и цели использования лабораторных принадлежностей, например, пинцета, игл для препарирования, покровных и предметных стекол. Существуют некоторые требования к претенденту на участие в олимпиаде. Необходимо владеть навыками схематического изображения цветкового растения и позвоночного животного с их составными частями и видоизменениями. Знать о ботанических названиях растений с их частями, которые можно использовать человеку в качестве пищевых продуктов, а также инструментах и оборудовании, необходимые для работы ботаника в поле. Необходимо владеть умением взвешивания на аптечных весах со знанием их устройства. Проведение лабораторной работы с прилагаемой инструкцией входит в задание одного из отборочных туров олимпиады.

Олимпиада школьников по биологии подразумевает, что помимо основных заданий каждый школьник должен владеть на должном уровне компьютерными технологиями. С их помощью можно подобрать оптимальную скорость изучения и повторения пройденного материала учениками, в зависимости от способностей каждого. Подобные консультативные занятия для подготовки позволяет концентрировать внимание на отдельных темах и их особенностях. Кроме того у школьников наблюдается положительное отношение к данной методике, что обеспечивает большую информативность.

Также каждый ученик может проходить сначала начальный уровень тестов, а потом в любой момент приступить к изучению более сложных заданий. В процессе проверки учителя избавились от подсчетов правильных и неправильных вариантов ответа, так как компьютер может не только заменить эту работу, но и выдать подсказку ученику в случае необходимости.

В последнее время достаточно популярными стали заочные и сетевые олимпиады. В процессе соревнования каждый школьник выполняет определенное задание и высылает в назначенное время. Особое значение уделяется оформлению решения заданий, оно должно соответствовать всем требованиям. Однако данная форма олимпиады имеет свои негативные стороны, так как каждый ученик может не самостоятельно выполнять задания олимпиады по биологии, а прибегать к помощи интернета или же друзей, одноклассников, учителей.

Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на это, все-таки сетевое проведение олимпиад — это очень интересное направление, поэтому в дальнейшем необходимо его усовершенствовать.

Автор:    

К записи "Примерные вопросы школьной олимпиады по биологии для подготовки" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)