Главная » Задачи » Интересные загадки для подростков по школьным предметам
04
Dec

Интересные загадки для подростков по школьным предметам

Рубрика: Задачи     Комментарии: Комментариев нет

Каждый преподаватель мечтает о том, чтобы успеваемость школьников была максимально высокой. На самом деле, добиться этого можно простыми способами, например, при помощи развивающих загадок по предмету.

Какими должны быть загадки?

Итак, какими же должны быть загадки? Для начала стоит отметить, что они обязательно должны быть в стихах. В подобном случае, ребенок будет лучше усваивать материал, лучше понимать, о чем же идет речь. Сочинить что-то в стихах несложно, даже если ранее человек вообще не дружил с рифмой. Не стоит опасаться, что такие загадки окажутся неинтересными для школьников, ведь оригинальная подача информации всегда приходится им по душе.

Также очень важно, чтобы загадки подходили детям на возрасту. По этой причине, загадки для 13 лет с ответами должны быть не слишком детскими, но вместе с тем интересными и развивающими. В такой ситуации, дети будут просто в восторге. Разумеется, хорошо, когда подобные загадки связаны с материалом, который проходят школьники. Вместе с тем, это может быть и форма повторения, удобная и интересная в плане усвоения.

Самое главное, чтобы учебный материал, подаваемый в игровой форме, не предвосхищал то, что еще не изучено. Например, не стоит использовать загадки для высшей математики, поскольку они будут сложны и не понятны детям, усваивать их будет проблематично. В любом случае, подобная инициатива со стороны преподавателя очень похвальна. Она позволяет детям развиваться, узнавать что-то новое и интересное. К тому же, и материал усваивается гораздо лучше, позволяя повысить учебный результат.

Примеры интересных загадок.

Итак, какие же интересные загадки для подростков можно сочинить? На самом деле, с гуманитарными предметами работать намного проще в этом плане.

Например, для истории подойдет такая загадка:

«Русскую землю он окрестил,

Добрым и мудрым он очень был.

Сын воина славного, многое знал,

И Русь он всегда от всех защищал»

(Владимир Святой) .

Прекрасная загадка для повторения уже изученного материала. Также можно придумать множество загадок именно по истории, по персоналиям или по событиям.

«Поле Куликово не забыли,

Ведь тогда мы победили.

Дату знаем, отвечаем,

Вместе хором называем»

(1380) .

Подобные загадки можно придумать практически на любой учебный предмет, если у учителя есть хотя бы немного фантазии. Стесняться рифм не стоит, ведь они здесь не самое главное. Гораздо важнее – суть и посыл самих загадок.

Например, по литературе материал может быть изложен так:

«Письма Онегину снова писала,

И сердце свое ему отдавала.

Пушкин создал этот образ, мы знаем,

И мигом ее сейчас угадаем»

(Татьяна Ларина из произведения «Евгений Онегин»)

«Пушкина он уж очень любил,

Смелым, талантливым, гением был.

И погиб он в 27,

В это точно уж поверь.

Демон, Мцыри, он герой,

На минутку ты постой.

И поэта угадай,

Навсегда его запоминай! »

(Лермонтов М. )

По точным предметам составить загадки гораздо сложнее, но также возможно. здесь необходимо обладать знаниями по предмету и стараться передать их детям.

«2+2 давно мы знаем.

И загадки обожаем.

Цифры на буквы и цифры делить,

Снова в ответе уверенным быть.

Есть уравнения сложные, знаем,

Деление с буквами мы угадаем »

(Дроби) .

Зачастую только инициатива преподавателя помогает познать тот или иной предмет. На самом деле, детям гораздо легче усвоить учебный материал, если он подается в интересной стихотворной форме. Именно поэтому, многие преподаватели иностранных языков применяют стихотворные методы для изучения своего предмета. Конечно, зачастую тема слишком серьезна и сложна, и стихотворный метод, даже в форме загадок здесь не совсем актуален.

Всегда необходимо разграничивать тот учебный материал, который можно подать в подобной форме, и для которого это будет не совсем актуально.

Самый лучший вариант, если подобные стихи преподносятся исключительно для повторения изученного материала. Вряд ли дети смогут нормально выучить новый и сложный материал, особенно если учитель дает его в такой шутливой форме. Сам того не понимая, преподаватель может столкнуться с легкомысленностью учеников и с неподобающим отношением к предмету. Лучше контролировать всех своих учеников, чтобы предмет действительно правильно изучался, даже в игровой форме.

Многие преподаватели химии стараются дать таблицу Менделеева детям именно в форме загадок. Их существует огромное множество. Поскольку химических элементов очень много, а подросткам сложно все это запомнить, загадки им сильно в этом помогают. Так, например, существуют стихотворные строчки про водород, кислород и прочие химические элементы. В подобном случае, важно, чтобы в загадке использовался порядковый номер элемента в таблице Менделеева, и давались намеки на его значение в человеческой жизни.

В таком случае, детям будет гораздо легче усваивать новый материал и узнавать что-то новое и интересное. Разумеется, справиться с большим потоком информации по разным предметам нелегко. Многие дети именно в подростковом возрасте начинают снижать свою успеваемость в учебе. Подобные загадки помогут прилечь внимание ребенка к изучаемому предмету, возродить в нем желание учиться. Даже если один ребенок станет преуспевать в учебе, то это определенный успех преподавателя.

Грамотно составленный загадки – верный помощник любого ребенка в деле изучения предмета. Самое главное, не уделять им слишком много времени, оставляя место и для других форм обучения.

Автор:    

К записи "Интересные загадки для подростков по школьным предметам" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)