Каждому учителю по математике непременно следует не только владеть навыком быстро решать математические задания любого уровня сложности, но и уметь грамотно и понятно «донести» это до своего ученика.
Опять же следует помнить, что все дети совершенно разные: кто-то улавливает все на лету, а до кого-то «доходит» всё очень медленно. Каждому маленькому человечку нужен индивидуальный подход! Чтобы пятиклассникам было понятно и у них проявился интерес к предмету, все задачи, по возможности, желательно показывать визуально. Для этого можно использовать либо предметы, либо рисунки.
Все математические задачи для школьников имеют разные направления. Некоторые из них установлены на внимание, другие на логическое мышление, третьи на вычислительные способности.
В большинстве случаев, все интересные задания для школьников 5-го класса являются комбинированными, то есть включают в себя все три вышеуказанные направления.
Итак, для начала рассмотрим несколько интересных заданий на логическое мышление и развитие вычислительных навыков.
В четырёхугольной комнате, в каждом углу сидит кошка. Каждая кошка наблюдает за тремя, сидящими напротив, кошками. Сколько в комнате кошек?
Нарисовав прямоугольник(квадрат) на доске, учителю нужно попросить ребят представить, что это комната. В каждом углу квадрата, преподавателю следует нарисовать кружок, объяснив, что это кошка. Нарисовав на доске такую картину и при этом стрелочками показать, как смотрит каждая кошка, ученикам станет сразу понятно, что в комнате 4 кошки.
Также есть и такая задача: У отца и матери пятеро сыновей; у каждого сына имеется по две сестры. Какое количество детей имеется в этой семье?
У швеи в наличии 300 метров ткани. Ежедневно, начиная с 20 января она отрезала от этого куска по 30 метров. Какого числа будет отрезан последний кусок. На сколько дней хватит материала?
Эти задачи решаются и объясняются на подобии первой.
В саду цветут пять яблонь. На каждой яблоне по 5 больших веток, каждая из которых имеет по пять маленьких веток. На каждой маленькой веточке растут по пять яблок. Сколько на дереве всего яблок? Сколько яблок всего в саду?
Подобные задачи решаются при помощи умножения. Для начала следует посчитать сколько маленьких веток на одной яблоне. Итак, на одной яблоне 25 маленьких веток; значит яблок на одной яблоне будет 125 штук. Значит в саду на пяти яблонях будут расти 725 яблок. Чтобы такие задачи запоминались лучше, школьникам 5-го класса желательно задавать их в качестве домашнего задания, с обязательным выполнением рисунка. Но, конечно же, не обязательно рисовать все 5 яблонь с 725 яблоками, в данном случае достаточно будет одной яблони. Таким образом у ребёнка будут развиваться не только математические способности, но и фантазия.
Логических задач много, ниже приведены ещё несколько примеров данного типа задач.
На дереве сидело 50 ворон. Проходя, охотник выстрелил из ружья и убил 2 вороны, сколько птиц осталось на этом дереве?
Два отца и два сына, взяв три яблока и три апельсина, разделили их между собой так, что каждому досталось по одному яблоку и одному апельсину. Как это у них получилось?
У человека в наличии два ведра – 4-х и 9-ти литровые. Как из речки принести ровно 6 литров воды, используя только эти вёдра?
А теперь непременно стоит разобрать каждую из этих задач.
В задаче с воронами, половина пятиклассников непременно стали бы заниматься вычислениями, и дали бы ответ : «на дереве осталось 48 ворон». Но подвох этой задачи в том, что птицы сидят именно на дереве, а не в клетке. При издающемся шуме (особенно в их сторону) они всегда улетают.
Поэтому ответ будет таков: «на дереве нет ворон».
Что же касается второй задачи: мальчик (сын) , отец мальчика (сын дедушки мальчика) , дедушка мальчика (папа отца мальчика) = 2 отца и 2 сына. В итоге всего трое людей, поэтому и фрукты не пришлось разрезать.
Задачка про вёдра интересна по своему, но она немного сложнее предыдущих. По статистике, каждый седьмой пятиклассник удачно справляется с данным видом задачи.
Итак, человеку нужно полностью заполнить водой девятилитровое ведро. Пользуясь 4-х литровым ведром, из большого ведра нужно слить 8 литров воды. Один литр, который остался в большом ведре, сливается в пустое 4-х литровое ведро( но не выливается) . В девятилитровое ведро следует залить полностью воду, после чего из него нужно отлить в воду в маленькое ведро, а это и есть 3 литра. В итоге, в большом ведре останется 6 литров воды.
Все задачи по математике 5-го класса идентичные. Если школьник научится решать лёгкие задачи, то он справится и со сложными заданиями.
В статье описаны интересные задания для школьника 5 класса, а также решение к ним. Ученикам 5 класса следует не менее часа в день уделять математики, при этом нужно стараться решать задачи повышенной сложности.
К записи "Интересные задания для школьников по математике: 5-й класс" оставлено 0 коммент.