В России, примерно в третьей части всех дорожно-транспортных происшествий участвуют дети школьного возраста, поэтому требуется как можно больше обращать внимание на изучение безопасного поведения на дорогах в школах.
В школьной программе для правил дорожного движения отводится всего несколько часов. И за это минимальное количество времени, требуется как можно больше вложить опыта и навыков в головы школьников. Для этого требуется максимально эффективное построение урока и тщательный выбор метода преподавания правил дорожного движения. Ведь главной задачей таких уроков является не только понимание сути ПДД, но и понимание сути дорожных происшествий при которых может возникнуть опасность. Для того, чтобы заинтересовать школьников, урок можно провести в форме кинолекций, ребусов, загадок, ролевых игр, различных конкурсов.
Для начала надо рассмотреть метод ребусов. Ребусы по ПДД для школьников, в первую очередь, отлично развивают память, учат анализировать и логически продумывать ход событий, адаптировать ребёнка к различным ситуациям на дорогах, развить чувства опасности и самосохранения, помогают быстро и качественно усвоить новый материал.
Решение ребусов и загадок по правилам дорожного движения для школьников можно разнообразить различными способами. Например, для того чтобы выиграть какой-то необычный приз, нужно отыскать несколько конвертов и найти ответы на загадки. Так же можно устроить соревнование на количество угаданных слов и определений. Предложить ребятам не только давать ответ на поставленную загадку, но и попробовать нарисовать его.
Примеры некоторых ребусов, которые можно использовать при изучении безопасного поведения на дорогах в школьных программах можно найти в интернете.
Вот некоторые загадки по ПДД для школьников:
Стоит на окраине дороги, В чёрном сапоге
Пугало трёхглазое.
То красным глазом подмигнёт, то желтым, то зелёным (светофор) ;
Рано утром, за окошком Слышен шум и перезвон. По железным дорожкам
Катится красный вагон (трамвай) ;
Есть зебра особая,
Для дорожных пешеходов
Её для нас разлиновали,
Где ходить нам показали (пешеходный переход) ;
Подмигивают друг за другом
Три цветных блюдца,
Загораются, блистают,
Пешеходу помогают(светофор) ;
Шофёру всё расскажет,
Путь верный укажет,
У обочины стоит он как маяк,
Отличный друг – (дорожный знак) ;
Подскажи-ка мне, дружок,
Как назвать тот указатель,
У дороги, что поставлен? (дорожный знак) ;
Мои первые две буква поищи-ка среди нот,
На голове лось носит второй и третий слог(дорога) ;
Осторожно ехать нас обяжет,
Поворот по близости укажет,
А потом напомнит, что и как
Нам в дороге — (дорожный знак) ;
Не пьёт молоко и сок,
Бежать, как спринтер, может далеко.
Подвезёт и груз, и человека,
Дорогу осторожно переходи, если встретишь на пути(машина) ;
Этот конь не ест овёс,
В место ног четыре колеса(машина) ;
Шея длинная как у жирафа,
Силы много как у слона,
Огромный груз я на себя возьму
И там, где надо положу(подъёмный кран) ;
По мне не только люди бродят-ходят,
По мне троллейбусы людей везут,
На мне разметка белая видна,
А по моим краям, знаки-друзья стоят(дорога) .
Регулярное изучение школьниками правил дорожного движения, особенно в игровой форме, имеет существенные преимущества для усвоения правил и запоминания как надо действовать в той или иной ситуации, приобретаются новые навыки правильного поведения на улице и на проезжей части.
Игровые методики, в том числе ребусы и загадки, заставляют школьников взглянуть и воспринять по-новому на изучение различных тем ПДД, которые с первой стороны могут показаться скучными и утомительными.
Необычные задания помогут раскрыть творческий потенциал учащихся. Изучение поведения на дорогах надо всё-таки рассматривать не только как воспитательную, но и как учебную часть работы в школьных учреждениях.
К записи "Интересные ребусы по пдд для школьников 5 класса" оставлено 0 коммент.