Заинтересовать ребенка в изучении школьной программы достаточно сложно. Особенно, если это касается такого предмета, как математика. Как превратить такой урок в увлекательное времяпрепровождение?
Какая же она, интересная математика для школьников? Что должен знать и уметь педагог или родитель, чтобы он смог заинтересовать ребенка. Мало отлично ориентироваться в терминах и обладать обширными знаниями, важна подача материала. Несмотря на то, что математика – наука точная, можно и в нее привнести элемент игры и легкость поэзии и тогда ребята с удовольствием будут погружаться в увлекательный мир чисел.
Сложнее всего увлечь детей творческих, обладающих гуманитарным складом ума, но и это возможно. Таким мальчика и девочкам по вкусу придутся увлекательные истории из жизни знаменитых математиков, если такие школьники осознают, что люди науки – это не точные компьютеры, а живые мужчины и женщины, способные на переживания, их будет проще понять.
Самых маленьких поможет увлечь элемент игры в занятиях. Им можно рассказывать сказки, в которых ребенку предлагается помочь герою сосчитать что-то. Вот пример такого рассказа. Встретились однажды два друга-пастуха со своими отарами овец. Звали их Иван и Петр. И сказал Иван: друг мой, позволь мне взять одну твою овцу, тогда у меня их будет вдвое больше, чем у тебя. На что Петр ответил: не-не, дай лучше ты мне овцу, тогда у нас их будет поровну. Если такую сказку сопроводить демонстрацией картинок, то малыши с удовольствием позволят вовлечь себя в новую игру под названием «изучение науки». Такие загадки по математике для школьников позволят не только заинтересовать малышей, но и привить им любовь к различного рода подсчетам. Ах да, ответ: 5 и 7 овец.
Самых юных учеников отлично помогают вовлечь в процесс обучения различные тематические игры. Для их проведения можно использовать карточки по математике для школьников. Они могут отличаться в зависимости от предполагаемого возраста учащихся и уровня их знаний. Это могут быть точки, похожие на знаки на игральных костях, изображения геометрических фигур, цифры. В зависимости от материала, который нужно преподнести детям, их можно использовать для игр или повторения пройденного, а также как наглядное пособие.
Также заинтересовать детей помогут различные математические фокусы. На первый взгляд они не несут в себе никакой педагогической нагрузки, но если не использовать калькулятор, то такая иллюзия поможет научиться считать в уме или в столбик. Хорошо использование таких приемов и тем, что они позволяют детям взаимодействовать и даже в свободное время их продолжит привлекать мир науки. Пример математического фокуса, позволяющего определить возраст. Нужно записать на листе бумаги собственный размер обуви в российской метрической системе. Затем к этому двухзначному числу приписать два нуля в конце. Из полученного числа нужно вычесть год рождения хозяина пары обуви и прибавить порядковый номер текущего года. Если все расчеты будут произведены правильно, последние две цифры полученной суммы будут точным возрастом того, кто производил расчеты. Проведя с детьми такую игру можно заинтересовать их «магией цифр» и показать, что математика может быть увлекательной.
Часто педагоги сталкиваются с трудностями при борьбе с возражениями подростков. Расхожее мнение звучит так: мне никогда не понадобятся знания математики во взрослой жизни. Задача профессионального учителя – убедить детей в том, что без математики невозможно прожить и дня. Это можно объяснять на доступных и понятных примерах, а можно сделать увлекательным то, что раньше казалось монотонным и навевающим тоску.
Можно объяснить, что простые математические задания для школьников помогут им в дальнейшем удивлять знакомых. Например, товарищей можно впечатлить виртуозным умением умножать на 11 любое двухзначное число в уме. На самом деле это не требует особенных знаний и длительного заучивания результатов. Математика – наука логичная и такой талант также можно получить, стоит лишь понять порядок действий.
Итак, умножение на 11 в простых словах.
Нужно сложить цифры, составляющие число, которое нужно множить на 11 и полученный результат поставить между двумя исходными цифрами. Пример: 23*11= 2(2+3) 3=253, результат можно проверить при помощи калькулятора. Если же сумма получается двухзначной, то первую цифру результата нужно прибавить к исходной, а вторую оставить между ними, как в первом случае. Пример: 56*11= 5(5+6) 6=5(11) 6=(5+1) 16=616.
Педагогу останется лишь убедить школьников, что такой элементарный и в то же время парадоксальный способ умножения двухзначных чисел поможет приобрести авторитет. Особенно, если не открывать секретного знания компании.
Учитель – это не только человек, подающий материал. Он должен стать другом и наставником, который поможет найти ответы на все волнующие вопросы. И тогда любая наука сможет стать любимой, даже такая сложная, как математика.
К записи "Интересная математика: математические задания для школьников" оставлено 0 коммент.