Главная » Школьная жизнь » Все об особенностях мышления детей младшего школьного возраста
12
Apr

Все об особенностях мышления детей младшего школьного возраста

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Всем детям дошкольного возраста, доступно наглядно-образное мышление, когда ребенок все свои действия повторяет за родителями, родители это главный авторитет для ребенка.

Уже с поступлением в первый класс к этому типу мышления присоединяются такие типы мышления, как словесно-логическое или абстрактное, наглядно-образное уже вытесняется, у некоторых исчезает вовсе.

Особенности мышления младших школьников это конкретность (что вижу, то говорю) , дети зачастую очень категоричны в своих суждениях, хотя и часто ошибаются, суждения по сходству, поэтому что-то объясняя ребенку, лучше приводить наглядные примеры, так легче «достучаться» до своего чада и эгоцентризм, в этом возрасте ребенок еще не может взглянуть на себя со стороны.

Словесно-логическое мышление младших школьников на этапе развития (возраст 7 лет, соответствующий первому классу общеобразовательной школы) , играет важную роль, именно в этот период начинают развиваться такое качества, как логика и способность к анализу, развитие проходит обычно в два этапа, сначала ребенок запоминает значение слов и в каком контексте они используются (дошкольный период развития) , на втором этапе уже усваиваются логика рассуждений. Этот тип мышления дает ответы на такие вопросы на которые ребенок, не может разрешить путем чувственного отражения. Но этом этапе ребенок начинает понимать, что к чему, и как все связанно. Абстрактное мышление, это более творческая ступень в развитии, многие считают, что склонность к абстрактному мышлению, это как музыкальный слух, либо есть( что очень хорошо, либо увы его нет. В возрасте 9-10 лет, мышление детей младшего школьного возраста, отличается тем, что еще не сформировано, но опытные руководители и внимательнее родители уже могут определить кто их ребенок, логик, как Галилео Галилей, или мечтатель изобретатель как Никола Тесла. Исходя, из особенностей мышления можно выбрать для своего чада, нужный путь развития. Пойдя по которому он добьется больших успехов.

Есть несколько очень популярных методик развития творческого мышления младших школьников. Например методика Матрица Равена, эта методика для оценивания наглядно-образного мышления, это выборка из 10 постепенно усложняющихся Матриц Равена, наиболее хорошие показатели по этому тесту показывают те кто быстрее и точнее определяет логические заключения.

Метод Кубика Рубика, одна из наиболее распространённых методик, методика, определяющая степень логического мышления.

Метод «Клякс», метод который отлично развивает ассоциативно-абстрактное мышление, как исходный рисунок предоставляется обычная клякса, и необходимо добавить к ней какой-либо элемент, что бы получился полноценный рисунок, вариантов великое множество и чем больше разнообразных образов из одной кляксы, тем больше развито мышление.

Еще одна методика развития мышления младших школьников, это так называемая «По образному подобию», когда предоставляется слова и надо подобрать к нему синонимы, но не обычные, а образные. Например, скрипка-талия-бутылка.

Помимо методик, есть упражнения, которые направленны на развитие мышления младших школьников.

Упражнение 1.

На что похож рисунок, ребенку предоставляется простые рисунки, из простых графических фигур, и чем больше ассоциаций он найдет тем лучше, особенно ценятся необычные и оригинальные образы.

Упражнение 2.

Ребенку выдаются 10 палочек, и ему нужно сложить фигуру из них, и соответственно, чем больше он соберет фигур тем лучше.

Упражнение 3. Выходит из предыдущего задания, из составленных фигур, нужно убрать одну палочку, таким образов, что бы получилась новая полноценная фигура.

Упражнение 4. Выбери закономерность, хорошо всем знакомое упражнение, есть пять фигур все они разные, но объединены одним общим знаком, каким?

Упражнение 5. Как использовать предмет, например, предмет – книга, помимо того что ее можно читать, ее можно использовать вместо ножки сломанного дивана. Оценивается количество и качество, оригинальность идей.

Упражнение 6. Его нужно проводить в группе детей, дети делятся на две группы, загадывают слово, и другая группа должна отгадать его, задавая наводящие вопросы, первая группа отвечая, может использовать только односложные ответы (да/нет)

Упражнение 7. Противоположность. Ребенку показывается картинка, и он должен придумать к ней больше всего ассоциаций, противоположной тому что ему показано на изображении.

Упражнение 8. Пословицы. Ребенку предлагаются простые пословицы (на все руки мастер/дело мастера боится/ученье свет, а неученье тьма и подобные) , и он должен дать им определение, что значит та или иная поговорка, своими словами.

Упражнение 9. Волшебник. Если ребенку попадет в руки волшебная палочка, которой можно оживить предметы, какие предметы он оживит? И как этот предмет себя ведет в ожившем состоянии.

Упражнение 10. Расскажи коротко. Ребенку предоставляется короткий текст из одного двух предложений. И ребенок должен максимально сжать рассказ, желательно до 2-4 слов.

Упражнение 11. Найти клад. Вместе с ребенком нарисовать план комнаты, попросить его удалится на некоторое время, пометить на плане комнаты, где спрятан клад красный крестиком и дать ребенку, пусть ищет (заранее лучше спрятать, какое ни будь лакомство)

Диагностика мышления младших школьников обычно проводится в игровой форме. Некоторые упражнения лучше проводить наедине с ребенком, чтобы его ничего не отвлекало, а некоторые лучше работают в группе.

Советы учителям, родителям и няням младших школьников.

Дети в этот непростой период очень быстро развиваются, им нужно много внимания и заботы, этот период характеризуется сознание мира и социальной адаптацией. Ребенок учится строить отношения с одноклассниками, быть уже в какой-то мере самостоятельным.

Переутомление. Неважно какие эмоции вызывает у ребенка общение с учителем, и с новыми друзьями, он все равно начнет сильнее уставать, ребенок получает много новой информации и на уроках и в общении с одноклассниками. Информацию нужно дозировать, как и общение.

Гиперактивность. Часто у детей бывает синдром дефицита внимания, родители много работают, в классе много учеников и ребенок чувствует себя одиноким, так и появляются непоседы.

Многие родители начинают требовать многого от своего чада, особенности мышления младших школьников таковы, они очень легко воспринимают информацию, впитывают как губка, но если информации слишком много мозг ребенка «отключается», он сам этого не понимает, начинает капризничать и плакать. Установите правильный режим дня, компьютер и телевизор не более одного часа в день, уроки на ночь лучше не делать, уроками можно заняться спустя 2 часа после прихода из школы. Ребенку необходимо поиграть на свежем отдыхе хотя бы часик. Раз в полгода нужно проверять зрение, если оно ухудшается, то ребенок находится в постоянном напряжении и сильнее устает.

Родителям можно посоветовать самим вести здоровый образ жизни и давать хороший пример детям, играть с ними в интересные развивающие игры. И обращать внимание на то, что интересно ребенку.

Автор:    

К записи "Все об особенностях мышления детей младшего школьного возраста" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)