Внеклассные занятия для 1 класса ставят своей задачей как можно больше дать возможности ученикам для развития. Целей и задачей у такой деятельности очень много, но об этом чуть ниже.
Внеклассные занятия – комплекс мероприятий, проводимых вне основного учебного процесса, направленных на повышение уровня физического, интеллектуального, творческого развития учащихся. Для учеников младшей школы, в частности для первоклассников, такие занятия часто имеют игровую, ролево-игровую или познавательную направленность, чем больше напоминают развлекательные мероприятия, что связано с особенностями интеллекта и способностями восприятия дополнительной информации детьми в столь юном возрасте. Если ученики старших классов восприняли бы такое преподнесение информации смешным и глупым, то для первоклашек это единственный способ запомнить то, что говорит учитель. Если опустить этот момент и просто объяснять маленьким ученикам какой-то предмет, не прибегая к играм, то они ничего не запомнят и в голове мало что отложится.
Внеклассные мероприятия для учащихся 1-го класса призваны развивать личность и индивидуальность каждого ученика, воспитывать физическую и умственную выносливость, обучать сосуществованию и эффективному взаимодействию в рамках большого и многогранного коллектива. Таким образом, основными целями таких занятий являются:
·развитие устной, письменной речи и воображения первоклассников;
·овладение первоначальными знаниями относительно определенных предметов и явлений, которые изучаются в рамках мероприятия, их особенностей, свойств и области применения;
·вызов интереса, мотивации, а также воспитание эмоционально-положительного настроя к изучению предметов, желание совершенствовать знания, полученные при прохождении курса дошкольного и подготовительного воспитания;
·оттачивание навыков, приобретенных в рамках обучения согласно учебной программы 1-го класса – совершенствование умений слушания, говорения, пересказа, письма, чтения, счета, аудирования;
·открытие и развитие творческих способностей;
·обучение общаться, работать и отдыхать в детском коллективе (социальная адаптация) ;
·развитие логического, аналитического и образного мышления, необходимого для дальнейшего успешного разрешения задач учебных программ начального образования;
·обучение использованию и преобразованию полученных теоретических знаний на практические умения;
·воспитание патриотического духа, уважения к культуре и героическому прошлому своего народа;
·укрепление здоровья и психологической устойчивости, общей физической подготовленности;
Основные задачи внеклассных занятий, можно условно распределить на 3 группы:
— общеобразовательные:
·обеспечение усвоения, повторения, запоминания информации, полученной в рамках мероприятия, контроль уровня усвоения знаний;
·расширение кругозора учеников на соответствующий их возрасту, уровень;
·создание условий для полноценного интеллектуального и физического развития учащихся;
-развивающие:
·обеспечение условий для эффективного овладения учащимися азами социализации через диалоговую, полилоговую речь;
·создание условий для развития аналитической деятельности (обучение умению сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы) ;
·обеспечение условий для полноценного развития памяти, речи, воображения, внимания;
-воспитательные:
·создание благоприятных условий для формирования лидерских качеств;
·способствование развитию культуры отношений в группах, пониманию необходимости самовоспитания и самосовершенствования;
·создание условий для формирования и развития патриотического настоя;
·вызов интереса к изучению точных и гуманитарных наук, содействие в формировании усидчивости и мотивации в образовательной деятельности;
·содействие воспитанию активной жизненной позиции;
·создание условий к формированию эстетического вкуса, пониманию и совершенствованию норм адекватного поведения;
Внеклассное мероприятие для первого класса проходит в форме коллективных ролевых игр, с подразделением на группы или без такового. Таким образом, учениками наилучшим образом закрепляется полученные на уроках иностранных языков, знания. Можно разыграть сказку на языке оригинала с распределением ролей и диалогов. Огромную смысловую нагрузку несет разыгрывание ранее прочитанных на уроках чтения, произведений. Имеет смысл проводить тематические ролевые игры, посвященные национальным праздникам, — так выполняются поставленные задачи по воспитанию патриотического духа, уважения в Родине, национальным героям, культурному просвещению первоклассников. Такая направленность занятий благотворным образом сказывается на развитии устной речи и воображения.
В рамках выполнения задач относительно физического развития учащихся, наиболее приемлемо проведение ежегодных Дней здоровья. Ученики, соревнуясь друг с другом или целой параллелью, могут не только закалиться физически и укрепить здоровье, а также сформировать мнение о важности ведения здорового образа жизни, но и выработать командный дух, лидерские качества, умение работать в команде, а также достойно побеждать и проигрывать. Положительным образом влияет организация культ- и турпоходов по знаменательным местам родного города, ведь такое мероприятие призвано не только укрепить здоровье, оно ведет к ускоренной социальной адаптации и повышению интеллектуального уровня учеников.
Важно, чтобы в организации и проведении внеклассных мероприятий обязательно принимал активное участие классный руководитель, а иногда и родители. Взрослые, своим положительным примером, благотворно влияют на модель поведения младших школьников, ведь дети, как известно, склонны копировать поступки и поведение тех, чье мнение считают авторитетным. Поэтому, очень важно, когда дети любят своего учителя и стараются сделать все для того, чтобы он был ими довольный. В этом возрасте обычно так и происходит, поэтому учитель может управлять учениками, а вот о старшеклассников такое не всегда скажешь.
Очевидно, что нормальный учебный процесс немыслим без разработки и внедрения внеклассных мероприятий для первоклассников. В первую очередь из-за того, что они являются вспомогательным элементом, идущим на помощь детям в овладении нелегкими школьными дисциплинами. Нельзя упускать тот факт, что качественное и регулярное проведение таких занятий формирует базис для накапливания новых знаний для успешного обучения в будущем. Можно смело сказать, что внеклассные мероприятия способствуют становлению всесторонне развитых, образованных и интеллектуально подкованных и грамотных со всех сторон членов современного общества.
Как стало ясно, исходя из описанных целей и задачей, внеклассная деятельность просто необходима. Детишки развиваются, и их кругозор становится намного шире, к ним прививается любовь к знаниям.
К записи "Внеклассные занятия для 1 класса: определяем цели и задачи" оставлено 0 коммент.